Глубоководный силовой электроагрегат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение эффективности и экспл атационной надежности при сверхвысоких давлениях окружающей среды. Глубоководный силовой агрегат содержит герметичный корпус 1, 16 в котором размещен совместно с ведущей муфтой 12 электродвигатель постоянного тока. Благодаря тому, что передача крутящего момента от ведущей муфты к ведомой осуществляется посредством подковообразных постоянных магнитов 13 и ферромагнитных полюсов 15, установленных на основании ведомой муфты 14, выравнивание давления газов в корпусе агрегата с окружающей средой осуществляется за счет компенсационной камеры 16. выполненной в виде спирали из полой эластичной трубки с ленточным элементом 17 спиральной формы Повышение эффективности и надежности обеспечивается за счет полной изоляции электродвигателя от окружающей среды и отсутствия традиционных уплотняющих эле ментов между корпусом агрегата и валом якоря. 3 з. п. ф-лы. 3 ил. (Л о 0 CD О Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYE> JlHH (19) (11) А1 (51)5 Н 02 К 5 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А ,z, ç

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (1РИ П.(НТ СССР (21) 4778015/07 (22) 05.0).90 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (, 1) Очский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В T. З,анковьев (53) 621 313.04(088.8) (56) Патент ФРГ ¹!18941, кл 21 d 46, 1965.

А вт орс кое с ви де тел ьст во ((. (Р ,№ 57095(, кл. Н 02 К 5, !2, 1477. (54) Г,1У50h:ОВО д НЫГ1 (.! 1. )ОВОЙ

--з, 1ЕКТРОАГРЕГАТ (57) Изобретение относится и электрочашиностроеник>. !)ель изобретения — повы н!ение эффект явности и эксплх dT 3!I HoHHoh наде кности при сверхвысоких давлениях !

>r,р жак>щей среды. Глубоководный силовой а;регат содержит герх етичный корпус 1, s котором размещен совместно с ведущей муфтой 12 электродвигатель постоянного тока. Благодаря тому, что передача крутящего момента от ведущей муфты к ведочой осуществляется посредством подковообразных постоянных магнитов 13 и феррочагнитных полюсов 15. установленных íà îiHoванин ведочой муфты 14, выравнивание 1JBления газов в корпусе агрегата - окр1жаю щей средой осуществляется за счет кочпенсационной камеры 16, выполненной в виде спирали из полой эластичной трубки с ленточныч элечентом 17 спиральной форчы

Повышение эффективности и наде юности обеспечивается за счет олной изоляпии электродвигателя от окру жающей реды и отсутствия традипионных п10THHI. них эл чентов чежду корп) соч агрегата > валоч якоря. 3 з. п. ф-лы, 3 ил

170 696

ФОР.ЧУГ!а и:)ОБЕРЕТ(>)иЧ

55!

1зобретение относится к электрочаши-!

<Остроеиию, а именно к устройствач, позволяюшим повысить эффективность и на.,Гжность работы газонаполненных электродви)ате.>ей в сверхглубинных ус1()BHRx.

Пель изгбретения — повышение эффекTH BH<>CT И И ЭЛС!11 ()Т3Ц ИОН НО >1 Н3ДЕi+; НОСТИ !

1! и сВ рхны(.<>лих давлениях окру каюшей среды.

I-I3 фиг. 1 показана об!цая кочпановка

3!регата; на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — компенсационная камера, общий вид.

Глубоководный силовой агрегат содерлиT гермеTH÷ный цилHI>дричесhèé корпtс 1, электродвигатель 2 постоянного тока, упорньlE !!о шипники 3, 4, перегородку 5, цилиндрический тонлос1енный элемент 6, герметичный разъем 7, подшипниковый lllHT 8. подшипники 9, 10 скольжения, перепускной патрубок 11. ве ушую муфту !2 с подковообразны»1 )остоянными чагнитами 13, вело.;, ю 1и х 3Гни н 10 му(!>т 14 с ферромагнитными по.)к>сами 15 и комп нсационную лам«р 16 в ви е спирали из полой эластиччой тр бки с ленточным элечен10»1 17, выl ><> 1 Ht Н Н Ы »1 И 3 СТ 3.1 ЬНОЙ I!<>.1<>< l»

33 <>.>Н(4: !е пустот че л.1(h<>p! . t <>tt ar t (d 1 > iI Э. I (Л T P < > Т В И Г 3 Т (.1 <. ". Т(11. .1() I I P< ) ВО Д Н bl . >t

«<3jt.ри;>лом, d также мс л!юлюсных пустот

,< лимс рным м, JT(I>l 110ч усl<>BI () обо(иачеВ ВИДЕ T<)И И!ТРИХИН!(ЛИ ! I И ) Bt ., И<1 II II Я (ИЛЬ t . <1: !lit)(>t II(! .1() j!!I Я .1 > 1 1it t Л,! С it>t P >< > b . I! ИТ Н Ы »11! ПО 1 К). ;! >I И . > - !(1.:, Г Н>! Г >! !(Ь! !" l j((> l.. >1 (РЕДЛ<> (t Xt(1Ь!!I)f t!!iTt>>)ИЗ, 3, !!d l tt)lt P H (< itЛо ..,> м.) pi Я

11,! )ь(>!(,. iitt н лон(-; ("!! I .t pc.-dT it t (.! ü» < о ма сpit;i.; 3 . .i > t(< >. IitT . и и !

l>) j>3!(II<>l l t (l>iB>tRX, .(»;!<: . (.1! IНЫ. ,..."Ьнi К СИЛi МЗГНИ;<>t,t il!R

)1о, <, < Ь На BB 1) Bt -.!: I >! >

", l» >II H>Ц i! >! d i bi!Î За ВИC ИТ ()Т Л 1(. ИтОСц(П. It. >Я < 1 л< ЛИ(: в (I)p >ttd f нити ь!х I;<>,I il < 1 j)<. (t j>3

; .> 1;1УС,: ..I <<>B

l<>B>I)t>, н» (>!<>>к но dd ctlt j(dj" ltl)ции > к > (<знBt.. >(Ч, Il pt 3.111.(овь< вать tl j>3hT ll lt «hH . ю< к> м(»!.H(ть

В л (ч(.<, Bt и>!!Олнения 11<) Опи:BHI j > h l it i I И ф Х H h ll HO H >1 P 0 B 3 H 11 IO Е Г 3 Т <1 ,It 3t t ò О-метиTü, что за сч(т з(!полнения !

>) С Г<>Г »10>Л 1 Л(>РП1 СОМ И «1(. P<> 1BIH > «.1(1 ьо l!> <,1 ма т(. Pit<). t(>)t fIOf(oi > It Bclc

; . т; с В > л ть . !110()TB033 В Ohptih310!tlt)0 (. педх. ч-» п,»>водит h резлочх (крашению

>бъ(х:) II стот и э(1>(!>ективно ска (ывается t:> !1!»:>се< В!,; 3ВНИВ3НИЯ 13В.1t НИЙ ГIРИ OTь< >си . !> > )! < <)c>j шОм 061 ехlс I. .: Ilt>не 3>. !<> >Н >И ЛОМ«ПЫ 6. л, р<,lt I Г ). в ко)(струкции агреi 3! 3 ynop>it>lt l1() 1 1>и)>н .л! ., >. 4 Гlр(дна знач(>ны д.1я

<,ивы)>!ения прочн<>(Ги корпуса в ос(воч на-!!раB)E ни и. 1> с Яpd.! ьный элс ">lt>HT 17, BblHoлHE. HHb1H Its t T 3.1bHOH 1101OC bl. B bi!10.1HRE T ф ) НК10

45 цию удерживания компенсационной камеры 16 в некотором оптимальном объеме и исключает «склеивание» стенок эластичной трубки при относительно сверхвысоких давлениях окружаю!цей среды.

В процессе работы электродвигателя 2 крутящий момент от ведущей муфты !2 к ведомой 14 передается, как уже отмечалось, за счет магнитосцепления постоянных магнитов 13 с ферромагнитными полюсами 15.

При этом следует отметить, что замыкание магнитных силовых линий через другие элементы агрегата практически исключено за счет выполнения цилиндрического тонкостенного элемента 6, основания ведущей 12 и ведомой 14 муфт и перегородки 5 из диамагнитного материала.

В случае проскальзывания ведомой муфты относительно ведущей между ними будут наблюдаться магнитодинамические «удары», которые эффективно скажутся на раскрутку нелоторого приводного агрегата, например винта глхбоководного транспортного устройстваа.

При погру кении агрегата на поверхность компенсационной качеры 16 будут действовать внешние силы давлеHHR, котор:.. приведут h у ченьшению ее Объема и, hdh следствие. к выравниванию давлеьия газов в корпусе агрегата с окру жаюшей средо !.

Обратный процесс будет наблюдаться при подьсме агрегата из морских гл1бин

=3(!> !>ект !вч )cTb заявленног0 силовогi) агрегата, в первую Очередь, Объясняется

ТЕМ, Ч10 3,! СНВ1 ППЕд.IOihE НН(>lt Ht>HtтЛ > ЛцИИ

06E ctIPc06HocT b H .Bblс<)hая I>d. lt +.ность при сверхвысоких давлениях Олр«лак)шей среды.

3,l tч 1 t)Tt х)ствия в констрхкции 3fp(>. г31;> т1,!д lционных уплотнял)(цих элементов м & lt к >рпхсг)м и валом B.lt ëòðî. lâi -,ат(л R о китастся повышение It.Hl !13 1(! — I > ;, !

1(>,!О,лите.(ьным момент< м сл(д ет tчитать и ТО. Что В 3ГР(.f31(. IIP(. ".)отРЕН ЭЛЕЛ1P<>1BHГ;!ТЕЛЬ ПО TORHH<)IO T()hd, h()1 .)ЫИ М жет обесflt ить значительньи h (тяшие )«менты в 1ltðèîäû раскрутки Ht h

1. Глубоководный силовой электроагрегат, содер лащий герметичный hop

07.1«ft(рхвысоких дав1ениях окружающей среды, элек)родви< атель с BE Tó!tlåH чуфтой размещены на общем валу в упомянуто«1 герметичном hOpfttcc, на ведущей мх фте в радиальном направлении установ!

707696 йцг. Z лены подковообразные постоянные магниты. а ведомая муфта установлена с внешней стороны корпуса на опорном валу и на ней установлены ферромагнитные полюса, причем hoìïåíñàèèoííàÿ камера выполнена в виде спирали из полой эластичной трубки с ленточным элементом внутри и сообшена с полостью корпуса посредством перепуchного патрубла.

2. Силовой электроагрегат flo u l. отличающийся теч, что полости между электродвигателеM и корпусом заполнены теплопроводным материалом с низкич коэффициентом сжимаемости.

3. Силовой электроагрегат по пп. I и 2. о7личающийся теч что подловообразные постоянные магниты вьполнены из редкоземельного матерна. а, а че лполюсные промежутки вед шей и ведочои муфт заполнены

5 полимерным чатериалом.

4. Силовой электроагрегат по пп. — 3, отличающийся тем, что в кольцевоч прочежутке чежду постоянными магнитами ведушей муфты и феррочагнитными полюсачи

)p ведомой установлен цилиндрический тонкостенный элемент из диамагнитного чатериа 13, а ленточный элемент спиральной формы. выполненный из стальной полосы, с одной стороны жестко связан с перепускныч патруб ком.

1707696

Г Н11ИП11 Гос1аврствснно < комитета по изобретения и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Рв шская наб., z. 4,5

Производственно-издатеп скнй комбинат <Патент», г Уи город, ул. Гагарина, 101

Редактор В Данко

Заказ 272

Составитель И. Kapuesa

Текред А Кравчук Корректор А Обручар

Тирам Подписное

Глубоководный силовой электроагрегат Глубоководный силовой электроагрегат Глубоководный силовой электроагрегат Глубоководный силовой электроагрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с газовым охлаждением и в вакуумированных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к водозаполненным электродвигателям для погружных насосов

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в погружных жидкостно-заполненных электродвигателях

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации скважинных насосов

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх