Ледостойкая платформа

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения -повышение мобильности сооружения за счет обеспечения быстрого отсоединения и удаления верхней конструкции при опасности столкновения с айсбергом. Платформа включает дискообразную плиту основания 1, балластируемую с помощью водозаборных камер, и верхнюю конструкцию 3. которая прилипает к плите основания благодаря вакуумному эффекту. Когда опасность столкновения с плывущими ледовыми образованиями становится угрожающей, имеется возможность отделить плиту основания 1 от верхней конструкции и быстро удалить верхнюю конструкцию в безопасное место акватории. 7 ил.•**!'^

союз советских соци листических

РЕСПУБЛИК (5l)5 Е 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

rIO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 г г

Фиг 7 (21) 3717060/15 (22) 23,03.84 (31) 84107А/83 (32) 224.03.83 (33) IT (46) 23.01.92. Бюл. Ьй Q (71) Текномара С.п.А (IT) (72) Аттилио Бригенти, Роберто Карраро, Антонио Делла Грека и Гаетано Себастиани(Щ (53) 627.2 (088.8) (56) Патент СЮА Рв 4325655, кл. Е 02 8 17/00, 1982. (54) ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения—

„„5U „„1708160 А3 повышение мобильности сооружения за счет обеспечения быстрого отсоединения и удаления верхней конструкции при опасности столкновения с айсбергом. Платформа включает дискообразную плиту основания

1„балластируемую с помощью водозаборных камер, и верхнюю конструкцию 3, которая прилипает к плите основания благодаря вакуумному эффекту, Когда опасность столкновения с плывущими ледовыми образованиями становится угрожающей, имеется воэможность отделить плиту основания 1 от верхней конструкции и быстро удалить верхнюю конструкцию в безопасное место акватории. 7 ил.

08160

40

3 17

Ф

° Изобретение относится к гравитационным и/или установленным на сваях коническим платформам, состоящим из двух частей и служащим для размещения для них промышленных установок, в частности для бурения, добычи и частичного хранения углеводородов в северных морях.

Цель изобретения — повышение мобильности сооружения за счет обеспечения быстрого отсоединения и удаления верхней конструкции при опасности столкновения с айсбергом.

На фиг.1 изображена платформа, общий вид; на фиг.2 — верхняя уплотнительная система; на виг.З вЂ” оголовок скважины; на фиг,4 — производственные установки; на фиг.5 —; на фиг.6 — момент отсоединения верхней конструкции от нижней; на фиг,7 — отвод верхней конструкции по воде.

Платформа имеет основание 1, которое в рабочем положении опирается на морское дно 2 и поддерживает верхнюю конструкцию

3, образованную иэ конической части 4, выступающей от морской поверхности 5, и цилиндрической части 6, поддерживающей внешнюю палубу 7 с помощью радиальных кронштейнов 8, Верхняя конструкция выполнена из наружной защитной оболочки 9 и двойного внутреннего кожуха 10, который укреплен проходящими по окружности конструкциями 11, при этом. как наружная защитная оболочка. так и двойной кожух опираются в конической зоне на радиальные перегородки 12, которые соединены между собой посредством внутренних палуб 13 и 14 и двойного пола 15.

Указанные внутренние палубы и пол предназначены для размещения на них большинства установок, при этом свободное сообщение их с атмосферой обеспечено через центральный ствол 16.

Верхняя конструкция опирается на основание посредством листов 17, Основание образовано верхней половой плитой 18, нижней плитой 19 и вертикальными конструкциями 20.

Такая конфигурация приводит к образованию внутренних отсеков 21, которые необходимы для придания основанию плавучести и устойчивости и которые могут, в случае необходимости, быть использованы для хранения углеводородов после монтажа платформы, В противоположность этому центральный отсек 22 предназначен для содержания скважинных оголовков 23 обычного типа е защищенной сухой зоне.

Уплотнение создано верхними прокладками 24 и 25, причем прокладки являются взаимозаменяемыми (фиг.1 и 2), которые расположены между верхней конструкцией и основанием, и нижней прокладкой 26, которая охватывает первую покрывающую трубу 27 (фиг.1 и 3).

Верхние прокладки 24 и 25 выполняют две функции, первая из которых — обеспечить уплотнение от инфильтрации, которая может произойти в зоне контакта между верхней конструкцией 3 и основанием 1, а вторая — сделать работу откачивающей системы эффективной.

Прокладка 26 также выполняет две функции: первая — обеспечить уплотнение против инфильтрации из грунта через кольцевое пространство между наружной трубой 27 и нижней плитой 19, а вторая— обеспечить посадку платформы при сохранении указанных функций и не вызывая неприемлимые напряжения в оголовках 23 скважин, которые жестко связаны с грунтом.

Любое просачивание через прокладки

24 — 26 собирается в каналах 28 — 30 и откачивается с помощью трюмных насосов.

Нижняя часть основания снабжена перифеоическими внедряемыми кромками 31, предназначенными для создания горизонтального сопротивления грунта, Промышленные установки (фиг.4) размещены на различных палубах буксирных судов 33 (бурильные устройства 33 и 34 и разместительные модули 35, 36 с вертолетной площадкой расположены на наружной палубе 7, бурильные модули 37- в центральном стволе 16 и производственные установки 38 — 40 — на внутренних палубах 13 и 14.

Предлагаемая платформа выполнена в виде двух отдельных основных компонентов: основания 1 и верхней конструкции 3.

Верхняя конструкция, несущая бурильные и производственные установки (фиг.4) и снабженные балластировочными, опорожняющими и/или трюмными системами, смонтирована на основании в защищенных водах (путем подгонки), Платформа, собранная таким образом и свободная от какоголибо жидкостного балласта, готова к транспортировке. Платформу транспортируют от места строительства к месту ее возведения с помощью буксиров (арктического исполнения) подходящей мощности.

По прибытии на место возведения платформа размещается и удерживается в этом положении с помощью буксиров, которые располагаются по контуру звезды, Возведение производится путем балластировки (фиг,5), забором морской воды в надлежащие камеры 41 — 43 верхней конструкции.

1708160

40

Платформа работает следующим образом.

Платформа опускается на дно при сохранении вертикального положения до тех пор, пока внедряющиеся кромки 31, расположенные под основанием 1, не коснутся морского дна.

Установка платформы завершается заполнением отсеков 21 опорного основания морской водой. В результате этого вес платформы в воде становится достаточно большим, чтобы обеспечить внедрение кромок

31 до конца в морское дно 2.

В таком положении платформа стоит надежно, поскольку она достаточно тяжелая и фундаментные кромки мобилизуют горизонтальное сопротивление фундаментного материала.

Для приведения платформы в рабочее

- состояние нужно осуществить механические, гидравлические и электрические соединения между различными установками, а вода должна быть выпущена из помещения

22 для скважинного оголовка, расположенного в центральной .части основания, используя подходящую систему опорожнения.

Для работающей платформы составле. но аварийное расписание, чтобы сохранить конструкцию в случае приближения больших айсбергов, Это расписание npui подаче сигнала тревоги предусматривает следующие действия: нарушаются механические соединения между скважинными оголовка.ми и верхней конструкцией, верхняя конструкция 3 облегчается путем выпуска балластной жидкости, к верхней конструкции прицепляются буксиры 32 (арктического исполнения).

При этих условиях верхняя конструкция

3 готовая для быстрого отсоединения от основания 1 путем-отключения "подсосной". системы.

Когда опасность становится угрожающей, осуществляют следующие операции: верхняя конструкция 3 быстро отсоединяется путем отключения "подсосной" системы, при этом верхняя конструкция приподнима-ется на несколько метров (фиг.6), конструкция снимается и .транспортируется в безопасную зону с помощью нескольких буксирных судов 32 (фиг.7).

При прекращении опасной ситуации верхнюю конструкцию 3 возвращают на место ее возведения. Процедура повторного возведения заключается в следующем: располагают конструкцию над основанием 1, используя буксирные суда и надлежащие размещающие и направляющие системы, опускают конструкцию путем балластировки ее морской водой в надлежащих камерах; платформу подготавливают к работе.

Формула изобретения

Ледостойкая платформа, содержащая верхнюю конусообразную конструкцию с дискообразным нижним основанием и производственные установки, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения мобильности сооружения за счет обеспечения быстрого отсоединения и удаления верхней конструкции при опасности столкновения с айсбергом, она снабжена соединительной системой и насосными установками, а верхняя конструкция и нижнее основание выполнены раздельными, при этом верхняя конструкция выполнена с двойными наружными стенками и днищем с образованием внутренней полости с центральным ствОлом для сообщения с атмосферой и с возможностью размещения в полости конструкции всех или части производственных установок, а также с кольцевыми наружными выемками, выполненными в днище, нижнее основание выполнено в виде обьединенных наружной стенкой верхней и нижней плитами с образованием внутренней полости, которая разделена на отсеки, в центральном из которых размещены скважинные оголовки, которые отделены от основания посредством вставных элементов, которые образуют кольцевые уплотнения, размещенные в нижней плите, причем снаружи верхней плиты и с внутренней стороны нижней плиты выполнены кольцевые каналы, кроме того, верхняя. конструкция и нижнее основание соединены между собой с помощью соединительной системы, выполненной в виде кольцевых прокладок, закрепленных в наружных кольцевых выемках днища верхней конструкции, при этом кольцевые прокладки, кольцевые каналы и кольцев. е выемки связаны с насосными установками.

17081 6О

1708160

1708160

Составитель P. Бесчастнова

Техред M. Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор Н.Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 238, Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ледостойкая платформа Ледостойкая платформа Ледостойкая платформа Ледостойкая платформа Ледостойкая платформа Ледостойкая платформа Ледостойкая платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству морских гидротехнических сооружений, Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажных рдьот и повышение точности соблюдения проектного расстоянии между блоками, мпзвучий понтон, оснащенный изменяющимися пс длине плечами, выполненными изогнутыми и шарнирно прикрепленными по обоим бортам, транспортируют и пришвартовывают к установленному первому блоку

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений о Цель изобретения - снижение металлоемкости опоры за счет повышения эффективности работы устройства по восприятию ледовых нагрузок

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение эффективности устройства в работе Стапель 1 с транспортными путями 2 выполнен выступающим и с отдельно стоящим на акватории 7 свайным основанием 8 образует прорезь Стапель и свайное основание связаны между собой разводными мостами 9 которые в наведенном положении установлены в выемки выступа 6 стапеля и свайного основания 8 таким образом, что их транспортные пути находятся в одной горизонтальной плоскости и состыкованы с транспортными путями выступа стапепя и свайного основания Набережная 5 со стороны заводки плавсредстве оборудована кранцем 13 со швартовным бигенгом 14 с возможностью горизонтального перемещения по направляющим вдоль причала посредством тросов и лебедки 16 а свайное основание 8 и один из разводных мостов 9 - подвижными направляющими роульсами 25 для контакта с корпусом плавсредства во время его заводки (вывода) в проем

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх