Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков

 

Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции теплоза- ^цитных колпаков транспортных средств для перевозки горячих грузов. Цель изобретения - поддержание температуры слиткоэ в заданных пределах. Теплозащитный колпак содержит наружную обшиву 2, теплоизоляцию 3, поперечные элементы 4 жесткости, последовательно расположенные снаружи колпака параллельно один другому и на расстоянии, обеспечивающем образование мертвой зоны воздуха у поверхности наружной обшивы колпака при движении транспортного средства. 3 ил./I- 4(ЛсX! О 00о •ч о>&Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 61 О 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758827/13 (22) 14.11.89 (46) 30.01.92. Бюл. ЬЬ 4 (71) Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам г. Кременчуг Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Днепродзержинский вагоностроительный завод (72) А.Б. Рабинович, Л.А. Манашкин, А.И.

Яловой, Ю,А. Трубачев и Е,Т. Иорш (53) 625.243 (088.8) (56) Каталог фирмы "ТАЛ ВОТ" ФРГ, Дюсельдорф, 1985, с. 24. пя ЫЛ(и> 1 708679 А1 (54) ТЕПЛОЗАЩИТНЪ|И КОЛПАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ГОРЯЧИХ СЛИТКОВ (57) Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции теплоза.щитных колпаков транспортных средств для перевозки горячих грузов. Цель изобретения — поддержание температуры слитков в заданных пределах, Теплозащитный колпак содержит наружную обшиву 2, теплоиэоляцию 3, поперечные элементы 4 жесткости, последовательно расположенные снаружи. колпака параллельно один другому и на расстоянии, обеспечивающем образование мертвой зоны воздуха у поверхности наружной обшивы колпака при движении транспортного средства. 3 ил, 1708679

Изобретение относится к транспортной технике и касается .конструкции теплозащитных колпаков транспортных средств для перевозки горячих грузов.

Известен теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную обшиву, закрепленную с внутренней стороны последней теплаиэоля цию и поперечные элементы жесткости, расположенные последовательно вдоль колпака параллельно один другому. Поперечные элементы жесткости такого теплозащитного колпака расположены между наружной и средней обшивами, образующими воздушную прослойку. В связи с тем, что поперечные элементы жесткости защищены снаружи обшивай, то образуется воздушная прослойка,. уменьшающая теплопередачу через стенку 1 и крышку колпака. В то же время наличие дополнительной обшивы увеличивает вес и металлоемкость теплозащитного колпака (на 3 — 4 т), а также трудоемкость и стоимость его изготовления (25-30 $).

Известен теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную обшиву, закрепленную с внутренней стороны теплаизоляци .а и поперечные элементы жесткости. расположенные последовательно снаружи колпака параллельно один другому. В связи с отсутствием . дополнительной обшивы такой теплозащитный колпак имеет значительно меньший вес, металлоемкость, а также трудоемкость и стоимость изготовления, В то же время из-за отсутствия воздушной прослойки и непосредственного обдува обшивы воздухом при движении транспортного средства указанный теплоэащитный колпак имеет худшие теплотехнические качества, что не позволяет поддерживать температуру слитков в заданных пределах, Цель изобретения — поддержание температуры слитков в заданных пределах, Указанная цель достигается тем, что элементы жесткости расположены один от другого на расстоянии, обеспечивающем образование "мертвой зоны" воздуха у поверхности наружной обшивы колпака при движении транспортного средства и, тем самым, повышени теплотехнических качеств колпака, что позволяет поддерживать температуру перевозимых слитков в заданных пределах.

На фиг. 1 изображен теплозащитный колпак, установленный на транспортном средстве, поперечное сечение; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид сбоку на фиг. t.

Теплозащитный колпак 1 содержит наружную обшиву 2, теплаизопяцию 3. поперечные элементы 4 жесткости, последовательно расположенные снаружи колпака параллельна один другому. Теплозащитный колпак 1 нижними обвязками 5 установлен на платформе 6 транспортного средства. Поперечные элементы 4 жесткости расположены один от другого на расстоянии, определяемом из выражения

6h-b <В < 8. К где  — расстояние между поперечными элементами жесткости, м;

h — высота поперечного элемента жесткости относительно плоскости наружной обшивы, м;

Ь вЂ” ширина поперечного элемента, м, Обдувание теплазащитнаго колпака потоком воздуха при движении транспортного средства осуществляется следующим образам.

При обтекании ветровым потоком поперечного элемента 4 он сначала поднимается и достигает максимального удаления от наружной обшивы 2, равного 2 . h на расстоянии 2,5h (участок.С-Cp) от вертикальной стенки поперечного элемента. В дальнейшем поток воздуха опускается (участак СоС1). В области С-С> образуется отрывное течение, где линии тока осредненного движения получаются замкнутыми, т. е. движение носит циркуляционный характер относительно точки 01, Указанная циркуляционная зона образуется при условии соблюдения соотношения В 8- h. При В а

6, h поток воздуха от первого поперечного элемента 4 попадает непосредственно в зону следующего поперечного элемента (тачку

С1). При В 6 h - Ь поток воздуха опускается уже за следующим поперечным элементом (точка Cz), препятствуя тем самым образованию циркуляционной зоны в районе следующей панели абшивы.

Образующаяся циркуляционная зона препятствует поступлению холодного наружного воздуха к обшиве 2. в результате чего уменьшается ее теплоатдача и, следовательно, повышаются теплотехнические качества теплаэащитного колпака, что позволяет поддерживать температуру перевозимых слитков в заданных пределах.

Формула изобретения

Теплоэащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную абшиву. закрепленную с внутренней стороны последней теплоизоляцию и поперечные элементы жесткости, расположенные снаружи колпака параллельно друг другу, о т п и ч а ю щ и й1708679 с я тем, что, с целью поддержания температуры слитков в заданных пределах, поперечные элементы жесткости. расположены друг от друга на расстоянии, определяемом иэ выражения

6, h Ь В 5 8. h, где  — расстояние между поперечными элементами жесткости, м;

h — высота поперечного элемента жесткости относительно плоскости нагружной

5 обшивы, м;

Ь вЂ” ширина поперечного элемента, м.

1708679

Составитель Г.Парчина

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор А.Маковская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к съемным крышам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов, имеющих раздвижные секции крыши

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к нагонострсению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом Цель изобретения - повышение надежности Вагон с рчгкрывапщпмскузовом содержит устзновленные на рзме два сопрягаемых по ее продольной оси полукузсва, каждый из которых выполнсч ь з частей с продольной линией разьсм;;, м силовой привод, связанный с п ыуг/.;а:.ами тягами с демпфирующими ус- TpoiiCTL jMti

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления съемных секций крыши вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному rpancnopiy и касаемся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх