Тележка сортировочного конвейера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет улучшить работу тележки в процессе разгрузки прибольших скоростях. Тележка содержит шарнирно установленный на раме 3 опрокидывающийся грузонесущий элемент (Э) 1 с отогнутыми вверх бортами (Б) 2. На раме 3 смонтированы механизм опрокидывания 4 и ходовые катки 5 для перемещения в направляющих 6. При этом Б 2 расположены симметрично относительно продольной оси Э 1 и под углом с возможностью схождения в i передней его части. Груз передается с Э 1 на приемные устройства 8. Груз 10 на Э 1 перемещается вдоль устройств 8 и при включении механизма опрокидывания 4 поворачивается в одну из сторон, передавад^ груз 10 на устройство 8. За счет того, что Б 2 сходятся в передней части Э 1, груз при ^ сходе с Б 2 смещается с последнего в обратную перемещению тележки сторону. 3 ил.ё

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 47/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

»

9» 3

О

СО (21) 4803234/03 (22) 28.02.90 (46) 30.01.92. Бюл. KL 4 (71) Научно-исследовательский институт автоматизации производственных процессов при МГТУ им.: Н.Э.Баумана (72) С.В.Фомин, Д.М.Крючков, В.Н.Беляков и M.М.Рунов (53) 621.869(088.8) (56) Патент Великобритании М 2153772, кл. В 65 G 47/46, 1985.

Патент Ф РГ N. 2905313, кл. В 65 G 47/38, 1979. (54). ТЕЛЕЖКА СОРТИРОВОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет улучшить работу тележки в процессе разгрузки при

Изобретение относится к оборудованию автоматизированных сортировочных комплексов для сортировки штучных грузов, например посылок и другой почтовой корреспонденции, путем боковой разгрузки в установленных местах при непрерывном процессе транспортирования.

Целью изобретения является улучшение работы тележки в процессе разгрузки при больших скоростях движения путем уменьшения скорости движения груза по инерции в направлении транспортирования.

На фиг.1 изображена тележка, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сзади (в процессе . транспортирования груза); на фиг.3- то же, вид сзади (в процессе опрокидывания или разгрузки груза на приемное устройство).

„„. Ж„„1708718 А1 больших скоростях. Тележка содержит шарнирно установленный на раме 3 опрокидывающийся грузонесущий элемент (Э) 1 с отогнутыми вверх бортами (Б) 2. На раме 3 смонтированы механизм опрокидывания 4 и ходовые катки 5 для перемещения в на- . правляющих 6. При этом Б 2 расположены симметрично относительно продольной оси

Э 1 и под углом с возможностью схождения в передней его части. Груз передается с Э 1 на приемные устройства 8. Груз 10 на Э 1 перемещается вдоль устройств 8 и при включении механизма опрокидывания 4 поворачивается в одну из сторон, передави груз 10 на устройство 8. За счет того, что Б

2 сходятся в передней части Э 1, груз при сходе с Б 2 смещается с последнего в обратную перемещению тележки сторону. 3 ил.

Тележка состоит из опрокидывающегося грузонесущего элемента 1 корытообразной формы с симметричными относительно продольной его оси отогнутыми вверх бортами 2, шарнирно закрепленного на раме 3, имеющей . также механизм опрокидывания 4 и ходовые катки 5, перемещающиеся в направляющих 6.

Тележки в конвейере соединены при помощи тягового элемента 7. По бокам конвейера в определенных местах установлены приемные устройства 8 с разделяющими бортами 9 (фиг.1). При помощи тележек осуществляется транспортирование и разгрузка штучных грузов 10 (фиг.2, 3). Борта 2 расположены под углом с возможностью схождения в передней части грузонесущего элемента.

Работа тележки происходит следующим образом. В процессе транспортирования

1708718 груза 10 (фиг.2) грузонесущий элемент 1 расположен горизонтально. При необходимости разгрузки (фиг.3) грузонесущий элемент с помощью механизма 4 опрокидывания поворачивается относительно оси закрепления на определенный угол, и груз 10 под действием составляющих силы тяжести сбрасывается в лоток приемного устройства

8. Разгрузка может производиться как на правую (см.фиг,), так и на левую стороны относительно конвейерного полотна.

Разгрузка грузов осуществляется в процессе транспортирования, поэтому при сходе с. грузонесущего настила тележки груз имеет абсолютную скорость, складывающуюся из переносной скорости (скорости движения конвейера) и относительной

Скорости (скорости движения груза по грузонесущему элементу тележки).

При разгрузке груз соскальзывает в приемный лоток по поверхности одного из бортов 2, причем в положении разгрузки (фиг.3) поверхность рабочего борта имеет наклон как в направлении приемного устройства (поперечный), так и в направлении противоположном движению конвейера (продольный). Вследствие этого и относительная скорость груза складывается из поперечной и продольной скоростей, причем поперечная составляющая обеспечивает непосредственное перемещение груза в приемное устройство, а продольная составляющая, действующая в сторону, противоположную движению конвейера, уменьшает переносную составляющую. абсолютной скорости груза. При оптимальном подборе

5 геометрических параметров грузонесущего элемента(углы схождения и наклона бортов, а также их ширина) можно существенно уменьшить переносную составляющую скорости движения груза, обеспечив при этом

10 надежную и безударную разгрузку. С аналогичным эффектом возможно использование данных тележек для транспортирования и разгрузки порций насыпных грузов.

15 Ф о р м у л.а и з о б р е т е н и я

Тележка сортировочного конвейера, включающая шарнирно установленный на раме опрокидывающийся грузонесущий элемент корытообразной формы с отогну20 тыми вверх симметричными относительно продольной оси тележки бортами, установленные на раме механизм опрокидывания грузонесущего элемента и ходовые катки для перемещения в направляющих, о т л и2S ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения работы тележки в процессе разгрузки при больших скоростях движения путем уменьшения скорости движения груза по инерции . в направлении транспортирования, борта

30 грузонесущего элемента расположены под углом с воэможностью схождения в передней его части.

1708718

Составитель Б.Толчанов

Редактор E.Çóáèåòoþà Техред M.Mîðãåí Tàë Корректор И.Муска

Заказ 397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тележка сортировочного конвейера Тележка сортировочного конвейера Тележка сортировочного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность

Изобретение относится к конвейерным поездам и позволяет уменьшить фронт их разгрузки путем увеличения угла разворота платформ

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем снижения повреждения древесины ствола в момент огибания траверсой звездочек конвейера

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и позволяет увеличить производительность

Изобретение относится к сортировке бревен по длине и позволяет снизить трудоемкость обслуживания и ремонта сбрасывателя и повысить надежность его работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы и облегчить обслуживание

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для сбрасывания грузов с ленточных конвейеров 19

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к устр-вам сортировки бревен и м.б

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх