Ходовая часть гусеничного трактора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусёнйчным транспортным средствам. Цельизобретения - повышение долговечности. Ходовая часть содержит натяжное к.олесо 1 на ступице 3, шарнирно соединенной с балансиром 5, на оси которого шарнирно закреп/^ен рычаг 8 с кареткой опорных катков 9. Балансир 5 и рычаг 8 связаны между собой упругим злементом 10. Балансир 5 и ступица натяжного колеса связаны механизмом натяжения 12 и сдающим злементом 13. Новым в конструкции является шарнирное соединение механизма натяжения 12 с балансиром выше оси качания, а сдающего злемента 13 со ступицей выше оси колеса при соосном расположений механизма натяжения и сдающего элемента. Это позволяет снизить динамические нагрузки на ходовую часть и раму трактора. 2 ил.(Лсf«JO1716<^иг.1о4^ Ю Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 62 0 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t5 fZ 11

1с 10

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786243/11 (22) 23.01,90 (46) О?.02.92. Бюл. М 5 / (71) Челябинский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) В.M. Пестов и Ю.И. Чирихин (53) 629.113.012(088.8) (56) Патент США М 3826325, кл. В 62 D 55/10, 1974.

Международная заявка N 82/01693, кл. В 62-0 55/10, 1982. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам. Цель

2 . ( изобретения — повышение долговечности.

Ходовая часть содержит натяжное колесо 1 на ступице 3, шарнирно соединенной с балансиром 5, на оси которого шарнирно закреплен рычаг 8 с кареткой опорных катков

9. Балансир 5 и рычаг 8 связаны между собой упругим элементом 10. -Балансир 5 и ступица натяжного колеса связаны механизмом натяжения 12 и сдающим элементом 13. Новым в конструкции является шарнирное соединение механизма натяжения 12 с балансиром выше оси качания, а сдающего элемента 13 со ступицей выше оси колеса при соосном расположении механизма натяжения и сдающего элемента.

Это позволяет снизить динамические нагрузки на ходовую часть и раму трактора, 2 ил.

1710422

20 на балансире 5

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть гусеничного трактора, общий вид; на фиг. 2 — то же; план.

Ходовая часть содержит натяжное колесо 1, установленное на оси 2 вращения, которая закреплена в ступице 3. Последняя шарниром 4 соединена с балансиром 5, который установлен на оси 6 качания, закрепленной на раме 7. На оси 6 установлен также рычаг 8, несущий балансирную каретку 9 опорных катков. Между рычагом 8 и балансиром 5 размещен упругий элемент 10 подвески, Ходовая часть содержит также механизм натяжения, выполненный в виде винтовой пары, гайка 11 которой шарнирно соединена с балансиром 5 выше оси 6, а винт 12 через сдающий элемент в виде цилиндрической пружины 13, размещенной по оси винта 12, взаимодействует с верхней частью 14 ступицы 3 выше оси 2. Сдающий элемент 13 снабжен устройством регулирования его предварительного сжатия в виде гайки 15 на резьбовом участке винта 12.

Головка 16 винта 12 является односторонним ограничителем хода натяжного колеса.

1, а контргайка 18 стопорит винт 12, Натяжное колесо 1, каретка 9 опорных катков и ведущее колесо 17 замкнуты гусеничной цепью 19.

Механизм натяжения может быть выполнен в виде гидроцилиндра, а сдающий элемент- в виде любого упругого элемента, в том числе из эластомерного материала (не показано).

Ходовая часть работает следующим образом. Вворачивая или выворачивая винт 12 относительно гайки 11 при ослабленной контргайке 18, регулируют расстояние между осями 2 и 6, ослабляя или натягивая гусеничную цепь 19. Вращением гайки 15 устанавливают заданное усилие предварительного сжатия сдающего элемента 13.

При движении трактора по пересеченной местности гусеничная цепь, наезжая на неровность, перемещает колесо 1 вверх за счет поворота балансира 5 относительно оси 6. Сжимающийся при этом упругий элемент 10 увеличивает прижим каретки 9 опорных катков к нижней ветви гусеничной цепи, в результате происходит перераспределение нагрузки между колесом 1 и опорными катками каретки 9 с одновременным снижением динамической нагрузки на ходовую часть и раму трактора.

При наезде трактора на высокое препятствие благодаря упругой деформации сдающего элемента 13 и упругого элемента

10 происходит снижение динамических нагрузок на колесо 1 и раму 7 трактора, При попадании инородного тела между гусеничной цепью 19 и направляющим колесом 1 происходит возрастание натяжения гусеничной цепи, и при достижении значения, превышающего заданное усилие предварительного сжатия сдающего элемента

13, последний деформируется, предотвращая недопустимое натяжение гусеничной цепи. Одновременно происходит и деформация упругого элемента 10, благодаря чему снижается динамическая нагрузка на ось 6 и раму 7. При этом степень деформации упругого элемента 10 зависит от расстояния между осью 6 и точкой крепления гайки 11

При вытяжке гусеничной цепи вследствие износа шарниров винтом 12 увеличивают расстояние между осями 2,и 6, а гайкой 15 восстанавливают заданное усилие предварительного сжатия сдающего элемента 13.

По сравнению с прототипом предлагаемая ходовая часть обладает повышенной долговечностью за счет снижения нагруженности ходовой части и рамы и возможности регулирования натяжения гусеничной цепи в большем диапазоне с сохранением заданного значения предварительного сжатия сдающего элемента.

Кроме того, размещение точки контакта сдающего элемента 13 со ступицей 3 выше оси вращения колеса 1 позволяет снизить нагрузку на сдающий элемент и за счет этого уменьшить его диаметр с возможностью размещения по обе стороны колеса 1 без увеличения габарита ходовой части по ширине.

Формула изобретения

Ходовая часть гусеничного трактора, содержащая натяжное колесо, установленное с возможностью вращения на ступице, шарнирно соединенной с балансиром, ось качения которого закреплена на раме, и каретку опорных катков, установленную на рычаге, имеющем ось качания, общую с осью качания балансира, размещенный между балансиром и рычагом упругий элемент, а между ступицей и балансиром — сдающий элемент и устройство для его предварительного сжатия, гусеницу, охватывающую натяжное колесо и опорные катки, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена механизмом натяжения, включающим в себя подвижную и неподвижную части, последняя из которых шарнирно соединена с балансиром выше оси

1710422

Фиг.2

35

45

Составитель Е.Гучкова

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 304 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 его качания, а подвижная через закрепленный на ней сдающий элемент связана со ступицей выше оси колеса, при этом сдающий элемент и устройство его предварительного сжатия размещены соосно с механизмом натяжения,

Ходовая часть гусеничного трактора Ходовая часть гусеничного трактора Ходовая часть гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин

Изобретение относится к узлам поворота гусениц относительно кузова, предназна12 (рие.1 ченным для гусеничных машин, в частности для отвалообразователя

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Б частности к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости Цель изобретения - упрощение изменения ширины колеи в полевых условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, Целью изобретения является повышение плавности движения и приспособляемости к грунту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к движителям с эластичными гусеницами, и может быть использовано преимущество в тракторостроении

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным машинам

Изобретение относится к многогусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх