Ходовая часть гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к устройству для обеспечения плавного хода транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности. Ходовая система содержит катки, связанные через балансиры с поперечными опорами и стянутые между собой торсионами. Катки и их балансиры, попарно входящие осями в общие трубы, имеют общий торсион, при этом балансиры правого и левого бортов направлены в разные стороны, а для обеспечения соосности крайних катков левого и правого бортов выполнено по одному катку с индивидуальной системой подрессоривания в индивидуальных поперечных опорах и с расположением их балансиров параллельно расположению балансиров соответствующего борта. 4 ил.СПсИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам гусеничных транспортных средств.Целью изобретения является повышение надежности ходовой части транспортного средства.На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - транспортный узел с общим торсионом, разрез; на фиг. 4 - торсионный узел с индивидуальным торсиот ном, разрез.Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит катки 1, установленные на осях катков балансиры 2, другие оси которых закреплены в поперечных опорах рамы 8 и стянуты торсионами 3, которые закреплены болтами 4. Кач'ание оси 5 балансира осуществляется во втулках 6 и 7 запрессованных в поперечные опоры,заполненные смазкой, от вытекания которой предохраняют манжеты 9, установленные в корпусах 10. На передних и задних катках, имеющих индивидуальные торсионы 11, для неподвижного закрепления противоположного конца предусмотрены крышки 12.Ходовая часть работает следующим образом.При наезде на препятствие катки, работающие на общих торсионах 3, закручивают торсионы относительно друг друга, разгружая раму от усилий закручивания торсионов. Крайние катки, имеющие индивидуальные торсионы, работают по известной схеме.Формула изобретенияХодовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая установленные в поперечных опорах рамы торсионы, на каждом конце которых закреплен балансир.О|i^hOсо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 62 0 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792131/11 (22) 14.02.90 (46) 07.02.92. Бюл. hh 5 (71) Алтайский тракторный завод им.

M.È. Калинина (72) Н.И. Бергельсон,. С.Н. Перевознов и

А.А. Сильняков (53) 629.113.012(088.8) (56) Крыстя А.Ф. и др. Учебное пособие для средних сельских проф.-техн. училищ.-M.:

Высшая школа, 1979, с. 11. (54) ХОДОВАЯ ЧА.СТЬ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройству для обеспечения плавного хода транспорт. Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам гусеничных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности ходовой части транспортного средства.

На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — транспортный узел с общим торсионом, разрез; на фиг. 4 — торсионный узел с индивидуальным торсионом, разрез.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит катки 1, установленные на осях катков балансиры 2, другие оси которых закреплены в поперечных опорах рамы 8 и стянуты торсионами 3, которые закреплены болтами 4. Кач ание оси 5 балансира осуществляется во втулках 6 и 7 запрессованных в поперечные опоры, ных машин. Цель изобретения — повышение надежности. Ходовая система содержит катки, связанные через балансиры с поперечными опорами и стянутые между собой торсионами. Катки и их балансиры, попарно входящие осями в общие трубы, имеют общий торсион, при этом балансиры правого и левого бортов направлены в разные стороны, а для обеспечения соосности крайних катков левого и правого бортов выполнено по одному катку с индивидуальной системой подрессоривания в индивидуальных поперечных опорах и с расположением их балансиров параллельно расположению балансиров соответствующего борта. 4 ил, заполненные смазкой, от вытекания которой предохраняют манжеты 9, установленные в корпусах 10. На передних и задних катках, имеющих индивидуальные торсионы 11, для неподвижного закрепления противоположного конца предусмотрены крышки 12.

Ходовая часть работает следующим образом.

При наезде на препятствие катки, работающие на общих торсионах 3,.закручивают торсионы относительно друг друга, разгружая раму от усилий закручивания торсионов. Крайние катки, имеющие индивидуальные торсионы, работают по известной схеме.

Формула изобретения

Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая установленные в поперечных опорах рамы торсионы, на каждом конце которых закреплен балансир, 1710423

10 балансиры одного борта параллельны друг другу и ориентированы противоположно балансирам другого борта, катки, связанные посредством балансиров с торсионами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности она снабжена передним и задним поперечно расположенными торсионами, каждый из которых соединен балансиром с одним катком, при этом передний и задний катки размещены по разным бортам, каждый из балансиров

5 соединен с одним катком, а катки одного борта установлены соосно с катками другого борта, 1710423

1710423

Составитель Н.Бергельсон

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Т, Малец

Заказ 304 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусёнйчным транспортным средствам

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин

Изобретение относится к узлам поворота гусениц относительно кузова, предназна12 (рие.1 ченным для гусеничных машин, в частности для отвалообразователя

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Б частности к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости Цель изобретения - упрощение изменения ширины колеи в полевых условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, Целью изобретения является повышение плавности движения и приспособляемости к грунту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к движителям с эластичными гусеницами, и может быть использовано преимущество в тракторостроении

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх