Самоподъемный кран

 

Изобретение относится к башенным кранам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Верхние блоки 7 полиспаста закреплены на верхней обойме 5, нижние блоки 8 и промежуточные блоки 9 полиспаста закреплены соответственно на нижней обойме 4, промежуточной обойме 6. Верхние блоки 7 полиспаста связаны между собой посредством установленной в опорах 10 оси 11. выполненной с проушиной 12 под грузоподъемный орган 3. Один конец 13 каната 14 полиспаста закреплен на средней обойме 6, а другой конец 15 каната 14 выполнен со скобой 16 под крюк крана и упором 17 и расположен подвижно относительно верхней обсймы 5. Последняя выполнена с отверстием 18 под канат 14 полиспаста. Ширина упора 17 больше отверстия 18 верхней обоймы 5. 6 йл.

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsl>s В 66 С 23/32

ГОСУДЯРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С) (Ь3 (21) 4706566/11 (22) 19,06.89 (46) 15.01.92. Бюл, М 2 (71) Московское производственное объединение "Строймаш" (72) С.Б.Марысаев, Я.И.Водяницкий, М.Н.Кузнецова и И,А.Гланц (53) 621.874(088.8) (56) Патент США М 3053398. кл. 212-46, 1962, (54) САМОПОДЪЕМНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к башенным кранам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Верхние блоки 7 полиспаста закреплены на верхней

Изобретение относится к башенным кранам, оснащенным средствами самоподьема относительно возводимых этими кранами зданий.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 показан самоподъемный кран, общий вид; на фиг. 2 — механизм самоподьемного крана; на фиг. 3 — 6- схемы самоподьема крана, Самоподъемный кран содержит установленные на башне 1 крана стрелу 2 с приводным грузоподьемным органом 3, нижнюю, верхнюю и промежуточные обоймы 4,5 и 6 башни 1 для крепления крана к зданию и для самоподьема крана.

Механизм самоподьема крана выполнен в виде полиспаста выдвижения башни 1 и обоймы 4. Полиспаст связан с грузоподьемным органом 3 и представляет собой в этом сочетании механизм самоподъема крана с приводом от грузовой тележки лебедки

„„5U „„1 705231 А1 обойме 5, нижние блоки 8 и промежуточные блоки 9 полиспаста закреплены соответственно на нижней обойме 4, промежуточной обойме 6, Верхние блоки 7 полиспаста связаны между собой посредством установленной в опорах 10 оси 11, выполненной с проушиной 12 под грузоподьемный орган 3, Один конец 13 каната 14 полиспаста закреплен на средней обойме 6, а дру ой конец 15 каната 14 выполнен со скобой 16 под крюк крана и упором 17 и расположен подвижно относительно верхней обоймы 5. Последняя выполнена с отверстием 18 под канат

14 полиспаста. Ширина упора 17 больше отверстия 18 верхней обоймы 5. 6 ил. крана (не показана) через приводной грузоподьемный орган 3.

Верхние блоки 7 полиспаста закреплены на верхней обойме 5, нижние и промежуточные блоки 8 и 9 полиспаста закреплены соответственно на нижней и промежуточной обоймах 4 и 6.

Верхние блоки 7 полиспаста связаны между собой посредством установленной в опорах 10оси 11, выполненной с проушиной

12 под грузоподъемный орган 3.

Проушина 12 расположена между верхними блоками 7. Один конец 13 каната 14 полиспаста закреплен на средней обойме 6, а другой конец 15 этого каната выполнен со скобой 16 под крюк крана и упором 17 и расположен подвижно относительно верхней обоймы 5. Последняя выполнена с отверстием 18 под канат 14 полиспаста, Ширина упора 17 больше отверстия 18 верхней обоймы 5.

1705231

Обоймы 4 и 6 выпол ены с возможностыю их свободного прохождения и раскрепления в шахте 19 здания 20. Эти обоймы могут быть выполнены в виде рам с упорами для фиксации башни 1 в шахте или 5 в виде специальных выдвижных балок, которые в одном положении крепят кран к шахте, а в другом положении складываются для свободного и беспрепятственного подъема вместе с башней во время самоподьема по- 10 следней.

Кран работает следующим образом.

Кран, установленный на здании, как это показано на фиг, 1, крепится к зданию посредством обойм 4, 5, 6. l5

После того, как вокруг крана будет возведен следующий этаж здания (см, фиг, 3), кран соответственно поднимается на этот этаж.

Перед подъемом крана грузоподъемный 20 орган соединяют с проушиной 12 обоймы 5, отсоединяют обоймы 5 и 6 от здания 20 и поднимают обойму 5 в положение, показанное на фиг. 4, путем подъема приводного грузоподъемного органа 3 от грузовой ле- 25 бедки крана (не показана), Затем обойму 5 соединяют со зданием, а обойму 4 отсоединяют от здания (см, фиг. 4), грузоподъемный орган 3 вынимают из проушины 12, вводят его в скобу 16 и сцепляют с ней, закрепляют 30 промежуточную обойму на здании и поднимают грузоподъемный орган 3 вверх действием грузовой лебедки путем наматывания на ее барабан каната. При этом приводной грузоподъемный орган 3 поднимается и вы- 35 тягивает вверх канат 14 полиспаста. Расстояние между обоймами 4 и 5 при этом сокращается, обойма 4 поднимается, а вместе с ней поднимается башня 1 крана, которая свободно проходит через 40 промежуточную и верхнюю обоймы 6 и 5.

После этой операции последние занимают положения, показанные на фиг. 5, а башня

1 крана поднимается вверх на шаг (или на этаж здания). Затем перемещают вверх на шаг обойму 6 и закрепляют ее в положении, показанном на фиг. 6.

Далее грузоподъемный орган 3 опускают и приводят скобу 16 в положение, показанное на фиг, 2 и 6. При опускании канат

14 проходит через отверстие 18. упор 17 и упирается в обойму 5. Одновременно с опусканием скобы 16 опускается вниз обойма 4 и устанавливается в положение, показанное на фиг. 6, После этого обойму 4 соединяют с элементами здания и кран готов к возведению вокруг себя следующих этажей, Формула изобретения

Самоподьемный кран, содержащий грузоподъемныи механизм с грузозахватным органом, установленный на стреле, смонтированной на башне, полиспаст механйзма выдвижения последней, включающий в себя связанные с башней нижнюю. промежуточную и верхнюю обоймы с блоками, запасовванный в последние канат и элементы для соединения с грузозахватным органом. о т л ичающийсятем,что, сцелью улучшения эксплуатационных характеристик, средняя обойма жестко связана с башней, а верхняя и нижняя установлены с возможностью вертикального перемещения относительно башни, один иэ элементов для соединения с грузозахватным органом закреплен на верхней обойме, выполненной с вертикальным отверстием, через которое пропущен указанный канат, соединенный одним своим концом со вторым из упомянутых элементов который установлен над верхней обоймой с возможностью взаимодействия с ее верхней поверхностью, при этом канат вторым своим концом соединен со средней обоймой.

1 I i I

1705231

Фиг 2

1705231

Фиг. Е

Составитель С.Романов

Редактор В,Фельдман Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 165 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Самоподъемный кран Самоподъемный кран Самоподъемный кран Самоподъемный кран Самоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным строительным машинам

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоподъемным крановым установкам

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы над статической подъемной плоскостью и может быть использовано как плавающее, летающее транспортное средство в воздушной среде, для организации спасения людей с высотных зданий, как лифт, строительный кран, а также для создания дополнительной подъемной силы при взлете других транспортных средств
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к самоподъемным башенным кранам

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к самоподъемным башенным крангм

Изобретение относится к грузоподъемным кранам
Наверх