Грузоподъемный кран

 

Изобретение относится к грузоподъемным кранам. Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик. Соед:,- гельные элементы 4 телескоп чее -х колонн 3содержит горизонтально-поворотные 12,оборудованные опорными элементами 13.которые взаимодействуют при работе устройства с гнездовыми элементами 14 сооружения , Съемная крановая конструкция может взаимодействовать с самоходным шасси через металлический кожух, который шарнирно закреплен на раме шасси. 4ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)з В 66 С 23/32, 23/36

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ",.1. р

> - з

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН(4Я I (gq

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4481266/11 (22) 07.09.88 (46) 23.09.91. Бюл. 1Ф 35 (75) П.В.Корчагин, М,Е.Корчагина и А.А.Глотов (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

N. 393823, кл. В 66 С 23/42, 1970. (54) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к грузоподьемным кранам, Цель изобретения — улучшение

„„ Ы„„1678752 А1 эксплуатационных характeрист:::4к. -,ое, .:тнительные элементы 4 телескопическ -;х колонн

3 содержит горизонтально-поворотные блокь

12, оборудованные спорными элементами

13. которые взаимодействуют при работе устройства с гнездовыми злементамм 14 сооружения, Сьемная крановая конструкция может взаимодействовать с самоходным шасси через металлический кожух, который шарнирно закреплен на раме шасси.

4 ил.

1678752

Изобретение относится к грузоподьемным кранам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг, 1 изображен кран, находящийся в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 — объемный металлический гнездовой элемент сооружения; на фиг. 4 — кран в процессе его работы по строительству сооружения, Предлагаемый кран содержит самоходное автомобильное шасси 1, на раме 2 которого размещена система телескопических несущих колонн 3, соединенных между собой соединительными элементами 4.

Эта система телескопических несущих колонн 3 представляет собой объемную крановую конструкцию и содержит на оконча-, нии верхней телескопической несущей колонны 3 рабочую платформу 5, на которой шарнирно установлен корпус силовой установки 6.

К корпусу силовой установки 6 шарнирно подвешена телескопическая поворотная стрела 7, имеющая на своем окончании выход каната 8, оборудованного грузозахватным приспособлением 9.

На корпусе силовой установки 6оборудована также рабочая кабина 10 машиниста, к которой через шарнирное закрепление подвешен транспортный мостик 11.

Соединительный элемент 4 телескопических несущих колонн 3 содержит горизонтально поворотные блоки 12, оборудованные опорными элементами 13, которые взаимодействуют в процессе работы развернутого устройства со съемными металлическими гнездовыми элементами 14 сооружения.

Эта съемная крановая конструкция взаимодействует с самоходным автомобильным шасси 1 через металлический кожух 15, который шарнирно закреплен на раме 2 шасси 1. На плоскости кожуха 15 выполнена направляющая прорезь 16, с которой взаимодействуют опорные элементы 13.

Во время транспортировки съемной крановой конструкции на самоходном автомобильном шасси 1 грузозахватное приспособление 9 убирается в объем 17, расположенный в рабочей плоскости рамы

2 шасси 1, и закрывается крышкой 18.

Съемный металлический гнездовой элемент14 сооружения крепится на внешней плоскости сооружения посредством установки своего штыря 19 в паз 20 металлической балки 21 данного сооружения, Надежную фиксацию при этом обеспечивают клеммные болты 22, промежуточные клеммы 23 и гайки 24, взаимодействующие с металлической балкой 21 сооружения че5

55 реэ опорную прокладку 25 данного элемента 14.

Сьемный металлический гнездовой элемент 14 сооружения содержит также монтажную площадку 26.

Кран работает следующим образом.

Устанавливают кран в непосредственной близости от заложенного сооружения, Открывают крышку 18 и извлекают из объема 17 груэозахватное приспособление 9.

Поднимают сьемную крановую конструкцию до строго перпендикулярного положения относительно горизонтальной оси симметрии самоходного автомобильного шасси 1 с помощью шарнирно эакрепленного к рабочей плоскости рамы 2 данного шасси 1 металлического кожуха 15.

Выдвигают на определенную высоту незадействованные в металлическом кожухе

15 телескопические несущие колонны 3, Поднимают шарнирно закрепленные телескопическую поворотную стрелу 17 и транспортный мостик 11. до положения их установки не меньше 90 обносительно вертикальной оси симметрии телескопических несущих колонн 3.

После проведения описанных действий устройство готово для проведения работ по строительству сооружения в качестве подъемного крана башенного типа. базирующегося на самоходном автомобильном шасси

По мере поднятия высоты строящегося сооружения на одной из его внешних плоскостей производят монтаж (на определенном равном- расстоянии друг от друга) сьемных металлических гнездовых элементов 14 сооружения.

В процессе этого монтажа производится подача с помощью грузозахватного приспособления 9 данных элементов 14 на уровни высоты их оборудования с последующими установкой штырей 19 элементов 14 в пазы 20 металлических балок 21 сооружения и фиксацией после этого клеммными болтами 22, промежуточными клеммами 23 и гайками 24 поворотных прокладок 25 элементов 14 к металлическим балкам 21 сооружения.

После того. как строящееся сооружение воздвигнуто до определенной высоты и на одной-из его внешних плоскостей произведен монтаж необходимого количества съемных металлических гнездовых элементов 14 сооружения (не менее трех) возможно произвести переоборудование (перебазирование) сьемной крановой конструкции с самоходного автомобильного шасси 1 на съемные металлические гнездовые элемен1678752

20

30

50 ты 14, установленные на внешней плоскости сооружения.

Для этого опускают до крайне вертикального положения телескопическую поворотную стрелу 7 и транспортный мостик 11 и поворачивают до перпендикулярного положения опущенных телескопической поворотной стрелы 7 и транспортного мостика

11 относительно опорных элементов 13 шарнирно установленный на рабочей платформе 5 корпус силовой установки 6.

Затем производят поворот опорных элементов 13 на 90 относительно своего прежнего положения и устанавливают самоходное автомобильное шасси 1 так, что вертикальная ось симметрии съемной крановой конструкции, расположенной в металлическом кожухе 15 данного шасси 1, точно соответствует своей же оси симметрии при будущем оборудовании данной съемной крановой конструкции на съемных металлических гнездовых элементах 14 сооружения.

Далее выдвигают телескопические несущие колоннь(3 до тех пор, пока самый верхний опорный элемент 13 не расположен несколько выше третьего снизу съемного металлического гнездового элемента 14 сооружения.

После чего этот опорный элемент 13 .поворачивают на свое прежнее положение и опускают до упора посредством задвигания телескопических несущих колонн 3 в съемный металлический гнездовой элемент

14 сооружения.

Такую операцию производят последовательно со средним и нижним опорными элементами 13, в результате чего сьемная крановая конструкция окажется закрепленной на съемных металлических гнездовых элементах 14 сооружения, т.е. на внешней плоскости сооружения.

На самоходном автомобильном шасси 1 опускают в транспортное положение освободившийся металлический-кожух 15 и после этого шасси 1 может быть использовано для обслуживания других съемных крановых конструкций.

На съемной крановой конструкции снова поднимают телескопическую поворотную стрелу 7 и транспортный мостик 11.

После проведения описанных действий кран готов для дальнейшего проведения работ по строительству сооружения, уже в качестве подъемного крана башенного типа, базирующегося на одной из внешних плоскостей данного сооружения.

Доступ персонала на съемную крановую конструкцию при такой рароте устройства производят через транспортный мостик 11, который может поворачиваться в сторону горизонтальных плоскостей строящегося сооружения и опускаться на них, В процессе поднятия высотного уровня строящегося сооружения производят дальнейший последовательный монтаж следующих съемных металлических гнездовых элементов 14 сооружения, в результате чего образуется целая вертикальная линия данных элементов 14, по которым устройство может передвигаться посредством описанных операций с опорными элементами 13 вверх или вниз для обеспечения возможности проведения дальнейшей работы по строительству сооружения.

Демонтаж предлагаемого крана в транспортное положение производят в обратной последовательности.

Формула изобретения

Грузоподъемный кран, содержащий самоходное шасси, на раме которого установлена с возможностью принудительного поворота в вертикальной плоскости башня, включающая в себя телескопическую колонну, на концевой секции которой установлена с возможностью принудительного поворота в вертикальной плоскости телескопическая стрела с грузовым полиспастам.о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, башня включает в себя связанный с рамой своей донной частью стакан с продольным сквозным пазом, по меньшей мере две дополнительные телескопические колонны, жестко связанные с концевыми частями соответствующих из последних и с корневыми частями соответствующих телескопических колонн соединительные элементы, смонтированные на последних = возможностью принудительного поворота вокруг их продольной оси, опорные элементы для взаимодействия с гнездовыми элементами сооружения, причем связанные с нижней телескопической колонной соединительные элементы установлены с возможностью размещения в укаэанном стакане, а их опорные элементы — в пазу стакана.

1678752

1678752

Составитель С.Романов

Техред М.Моргентал Корректор C.×åðíè

Редактор M.Áëàíàð

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3179 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стреловым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к грузоподъемным агрегатам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию , в частности, к грузоподъемным кранам для использования в шахтных условиях для подъема сошедших с рельс шахтных электровозов и вагонеток

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемнь.)м кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к стреловым кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к стреловым самоходны.м кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подъема самоходного крана

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным строительным машинам

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоподъемным крановым установкам

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства
Наверх