Способ нейтрализации отработавших газов многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления
Изобретение позволяет повысить эффективность очистки двигателя внутреннего сгорания. Это достигается тем, что в дожигателе двигателя путем вихревого смешения отработавших газов с воздухом и последующего сжигания отработавшие газы каждого цилиндра подают в индивидуальные винтовые каналы, а газы, оставшиеся в дожигателе к концу предыдущего цикла, путем эжектирования основным потоком подают повторно в индивидуальную камеру смешения дожигателя. При этом часть потока газа в винтовом канале через отверстия отводят в смежный канал. Операции способа могут быть реализованы устройством, содержащим корпус 1 и установленный в нем стержень 2, а на поверхности стержня выполняются индивидуальные винтовые каналы 3, 4, соединенные с индивидуальными выпускными патрубками, заканчивающимися соплами 18, 19, расположенными в индивидуальных камерах смешения 20, 21, а каждая камера смешения сообщена через продольные каналы 15, 16 стержня 2 с атмосферой, а также при помощи насадков 9, 10, установленных на концах каждого канала 11, 12, сообщена с выпуском дожигателя. При этом в стенке между винтовыми каналами 3, 4 стержня 2 выполнены отверстия 5. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
ССИОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИ (ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 5 г 01 11 3/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРиТ МиЯ
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСВ 7ВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧ1.>РЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4303342/25-06 (22) 11.09.87 (46) 15.01.90. Бюл. NÃ 2 (71) Уфимский авиационный институт им.Серго Орджоникидзе (72) А.Р.Абдуллин и А.Р.Хамидуллин (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 785534, кл. Г 01 1 3/00, 1977. (54) СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВ"
ШИХ ГАЗОВ ИНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Из бретение позволяет повысить эффективность очистки двигателя вну>реннего сгорания, Это достигается тем, что в дожигателе двигателя путем BèõðåBoão смешения отработавших газов с воздухом и последующего сжигания отработавшие газы каждого цилиндра подают в индивидуальные винтовые каналы, а газы, оставшиеся в дожигателе к концу предыдущего цикла, 2 путем эжектирования основным потоком подают повторно в индивидуальную ка>еру смешения дожигателя. При этом часть потока газа в винтовом канале через отверстия отводя в s смежный канал. Операции способа могут быть реализованы устройством, содержащим корпус 1 и установленный в нем стержень 2, а на поверхности стержня выполняются индивидуальные винтовые каналы 3 и 4. соединенные с индивидуальными выпускными патрубками, заканчивающимися соплами 18 и 19, расположенными в индивидуальных камерах
20 и 21 смешения, а каждая камера смешения сообщена через продольные каналы 15 и 16 стержня 2 с атмосферой, а также при -, омощи насадков 9 и
10, установленных на концах каждого канала 11 и 12, сообщена с выпуском дожигателя. При этом в стенке между винтовыми канала.". ; 3 и 4 стержня выполнены отверстия 5. 2 с. и 2 з,п. ф-лы, 1 ил.
3 153602
Изобретение относится к машиностроению, а именно к области снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Нелью изобретения является повышение эффективности.
На чертеже изображена схема устройства для реализации предлагаемого способа нейтрализации отработавших газов 0 многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.
Устройство для осуществления предлагаемого способа содержит корпус 1, в котором установлен стержень 2, на <5 наружной поверхности которого нарезаны индивидуальные винтовые каналы 3 и
4. В стенке между смежными каналами выполнены отверстия 5. В задней части устройства установлена крышка 6, 20 в которой симметрично расположены отверстия 7 и 8. Насадки 9 и 10 установлены на концах каналов 11 и 12, которые в свою очередь сообщаются канавкой 13. В стержне 2 выполнен 25 продольный центральный канал 14 и симметрично расположенные относительно него продольные перефирийные ка налы 15 и 16. В передней части устройства расположена крышка 17„ в ко" 30 торой установлены рабочие сопла 18 и 19, размещенные в индивидуальных камерах 20 и 21 смешения.
Способ нейтрализации отработавших газов реализуется в устройстве следующим образом.
Поток отработавших газо o,...,- 11 и канал 16. B процессе эжектирования, в связи с вихревой стурктурой потоков в турбулентном слое на границе струй, происходит взаимное внедрение частиц смешиваемых потоков газов. Происходит самовоспламенение смеси и горящий поток движется по винтовой полости канала 3. Благодаря наличию винтовой полости, газовый поток закручивается, происходит интенсифика7 4 ция турбулентного переноса в поле центробежных сил и интенсивная перестройка всех газодинамически;< параметров, в том числе эффект перераспределения полной энергии. Под воздействием центробежных сил твердые частицы потока отбрасываются к стенке корпуса. При достижении газовым по; оком отверстия 5 происходит его перетекание в смежный винтовой канал 4, в результате чего снижается величина статического давления, которое создавало противодавление в выпускной системе. При достижении волной сжатия отверстия 5 происходит его отран<ение, и в направлении от отверстия 5 к пеовому цилиндру идет волна разрежения. В смежном канале 4) во время работы одного цилиндра проходит вол а разряжения, образовавшаяся при стражении волны сжатия второго цилиндра от открытого конца отражателя 7. Г ри дос" тижении отверстия 5 волна разряжения отражается и к открь<тому концу отверстия 7 идет волна сжатия. Аналогичные явления происходят при достижении газовым потоком другого отверстия 5. Создавшиеся волны сжатия и разряжения возбуждают в . отоке газа продольные колебания, которые усиливают интенсивность дожигания отработавших газов и улучшают качество очистки. формула изобретения 1. Способ нейтрализации отработавших газов многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем смешения их с воздухом и подачи смеси в винтовой канал дожигателя, о т л и ч а ющ .и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, смешивание отработавших газов с воздухом осуцествляют в индивидуальной камере смешения для каждого цилиндра, подачу их смеси осуществляют в индивидуальные каналы дожигателя, и газы, оставшиеся в дожигателе к концу предыдущего цикла, направляют повторно для смешелия с воздухом в индивидуальные камеры смешения, эжектируя их отработавшими газами последующего цикла. 2. Способ по п.1, о т л и л а юшийся тем, что часть смеси отработавших газов с воздухом отводят из Составитель О.Немцов Техред М.Дидык Тираж 499 Редактор Т.Парфенова Заказ 91 Корректор Л. Бескид Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 5 1 5360 одних индивидуальных каналов в смежные. 3. Устройство нейтрализации отработавших газов многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержа5 щее корпус со стержнем и камерой смешения, соединенной с одной стороны с выпусками цилиндров двигателя, а с другой - с винтовым каналом дожигате10 ля, выполненным на поверхности стержня, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эфФективности, камера смешения выполнена в виде индивидуальных камер смешения для каждого цилиндра двигателя, винтовой канал дожигателя выполнен в виде индивидуI 27 6 альных каналов, каждый из которых сообщен с одной стороны с индивидуальной камерой смешения, а с другойс атмосферой, и в стержне выполнены продольные перефирийные каналы и цен тральный канал, связанный с одной стороны с атмосферой, а с другой стороны — с каждым перефырийным каналом, которые сообщены с одной стороны с индивидуальными камерами смешения, а с другой стороны - с атмосферой. Устройство по п.3, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в стенках между смежными индивидуальными каналами выполнены отверстия.