Каталитический нейтрализатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и уменьшить трудозэтраты при замене катализатора. Устройство содержит корпус 1 с впускными патрубками 2, плоскую кассету 3 с катализатором, размещенную в корпусе 1, и газовод 5 с выпускным патрубком 6. Корпус 1 снабжен двумя торцовыми крышками 7 и 8, закрепленными на корпусе с помощью фланцев 9 и 10, а кассета 3 - козырьком 11, выполненным по всей ее длине и жестко связана с торцовой крышкой 7. Газовод 5 образован внутренней поверхностью козырька 11, одной из плоскостей кассеты 3 и торцовой крышкой 7. В крышке 8 выполнено отверстие, в котором размещен выпускной патрубок 6. Для крепления устройства предусмотрен дополнительный патрубок 12 с фланцем 13. 2 з п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s F 01 N 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4631442/06 (22) 04.01.89 (46) 23.10.91, Бюл. Ф 39 (71) Рижский дизелестроительный завод (72) В.И.Фролов (53) 621.434.068.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 311028, кл, F 01 N 3/06, 1965. (54) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и уменьшить трудозатраты при замене катализатора. Устройство содержит

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к каталитическим нейтрализаторам отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение трудозатрат при замене катализатора и увеличение степени очистки выхлопных газов.

На фиг.1 показан предлагаемый нейтрализатор, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — вариант взаимного расположения корпуса и кассеты; на фиг.4 — вариант размещения нейтрализатора с вертикальным расположением цилиндров; на фиг.5 и 6 — варианты для

Ч-образного двигателя; на фиг.7 — вариант для двигателя с горизонтальным расположением цилиндров.

Нейтрализатор содержит корпус 1 с впускными патрубками 2, плоскую кассету 3

„„Я „„1686198 Al корпус 1 с впускными патрубками 2, плоскую кассету 3 с катализатором, размещенную в корпусе 1, и газовод 5 с выпускным патрубком 6. Корпус 1 снабжен двумя торцовыми крышками 7 и 8, закрепленными на корпусе с помощью фланцев 9 и 10, а кассета 3— козырьком 11, выполненным по всей ее длине и жестко связана с торцовой крышкой 7.

Газовод 5 обраэован внутренней поверхностью козырька 11, одной из плоскостей кассеты 3 и торцовой крышкой 7. В крышке 8 выполнено отверстие, в котором размещен выпускной патрубок 6. Для крепления устройства предусмотрен дополнительный патрубок 12 с фланцем 13. 2 э.п. ф-лы, 7 ил, с катализатором 4 (верхняя и нижняя плоскости кассеты имеют отверстия для прохода газа, а боковые стенки выполнены без отверстий), размещенную в корпусе 1, и газовод 5 с выпускным патрубком 6. Корпус 1 снабжен двумя торцовыми крышками 7 и 8, закрепленными на корпусе с помощью фланцев 9 и 10, а кассета 3 — козырьком 11, выполненным по всей ее длине, и жестко связана с торцовой крышкой 7. Гаэовод 5 образован внутренней поверхностью козырька 11, одной из плоскостей кассеты 3 и торцовой крышкой 7. В крышке 8 выполнено отверстие, в котором размещен выпускной патрубок 6. Для крепления устройства предусмотрен дополнительный патрубок 12 с фланцем 13. Площадь сечения газовода

Р=(0,75 — 1,6)1, где I — толщина слоя катали2 затора. Выбор конструктивного соотношения проведен на основании анализа и обобщения результатов испытаний мало1686198

lg токсичных дизелей с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов с плоскими кассетами, имеющими азоводы различного поперечного сечения (F).

Впускные патрубки 2 размещены с воз- 5 можностью изменения углового положения относительно кассеты 3 от 0 до 360 .

При установке катализатора на ДВС с любым наклоном цилиндров(от вертикальногадо горизонтального) вращением устройства 10 (корпуса) вокруг продольной оси приводит его в положение, предусмотренное компановкой ДСВ (см.фиг,2 и 3), При этом измерение угла и (см,фиг.5) необходимо произвести вращением кассеты так, чтобы 15 нижняя плоскость кассеты заняла горизонтальное положение в плоскости, перпендикулярной оси нейтрализатора.

Горизонтальное положение кассеты необходимо для обеспечения работоспособно- 20 сти, так как кассета плоская, работающая по принципу кипящего слоя ), Возможна и другая технология установки устройства, на

ДВС, когда предварительно изменяется угол на необходимук> величину, а затем ней- 25 трализатор устанавливается на ДВС.

Нейтрализатор работает следующим образом.

Отработавшие выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания поступают по 30 впускным патрубкам 2 (flo числу цилиндров) к плоской кассете 3. Газы проходят через слой катализатора 4 (при этом степень их токсичности резко cнижаeтся)» далее отводятся за пределы двигателя по газоводу 5, образованному крышкой 7, внутренней поверхностью козырька 11, одной из плоскостей кассеты 3, и далее к патрубку 6, Формула изобретения

1. Каталитический нейтралиэатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускными патрубками, плоскую кассету с катализатором, размещенную в корпусе, и гаэовод с выпускным патрубком, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения трудозатрат при замене катализатора, корпус снабжен двумя торцовыми крышками, а кассета — козырьком, выполненным по всей ее длине, и жестко связана с первой торцовой крышкой, газовод образован внутренней поверхностью козырька, одной из плоскостей кассеты и первой торцовой крышкой, а вторая торцовая крышка выполнена с отверстием, в котором размещен выпускной патрубок, 2. Нейтралиэатор по п.1, отличающийся тем, что, с целью увеличения степени очистки выхлопных газов, площадь поперечного сечения газовода составляет

F=(0,75 — 1,6)l, где I — толщина слоя катали2 затора.

3. Нейтрализатор по пп.1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что впускные патрубки, размещены с воэможностью изменения углового положения относительно кассеты от

0 до 360О.

1686198

1686198

Составитель С.Андреева

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Øàðoøè

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3586 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания Каталитический нейтрализатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания Каталитический нейтрализатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания Каталитический нейтрализатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность и повысить надежность устройства В трубопроводе 1 рядами установлены пластины 3, а также реактор 5, охватывающий пластины 3 и выполненный с окнами 6, центры которых расположены на осях патрубков 2, а их размер и форма соответствуют внутреннему сечению патрубков 2

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность очистки

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сго рання

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх