Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность нейтрализатора за счет обеспечения постоянного поджатия катализатора при тепловых деформациях реактора. Нейтрализатор содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, реактор 4, образованный перфорированными входной 5 и выходной 6 решетками. Сквозь решетки 5 и 6 свободно проходит стяжка 7 с концевыми упорами 8 и 9, расположенными вне реактора. Между упором 8 и решеткой 5 установлена проставка 10, изготовленная из материала с коэффициентом линейного расширения большим, чем у материала стяжки 7. При прохождении отработавших газов через нейтрализатор вследствие нагрева происходит тепловое расширение реактора 4, стяжки 7 и проставки 10. Решетки 5 и 6 прогибаются внутрь реактора 4 и поджимают катализатор. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SD4 F01N310

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3959218/30-06 (22) 02.10.85 (46) 23.08.89. Бюл. И 31 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) О.И. Жегалин, С.П. Моисеев, В.. . Новиков и О.А. Саржинов (53) 621.43.058(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 559029, кл. F 01 N 3/101 1977. (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР 0TPABOTABIiIHX ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность нейтрализатора за счет обеспечения постоянного поджатия катализатора при тепловых деформациях

„„SU,;„1502860 А 1

2 реактора. Нейтралиэатор содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, реактор 4, образованный пер форированными входной 5 и выходной 6 решетками. Сквозь решетки 5 и 6 свободно проходит стяжка 7 с концевыми упорами 8 и 9, расположенными вне реактора. Между упором 8 и решеткой 5 установлена проставка 10, изготовленная из материала с коэффициентом линейного расширения болыпим,чем у материала стяжки 7. При прохождении отработавших газов через нейтрализатор вследствие нагрева происходит тепловое расширение реактора 4, стяжки 7 и проставки 10. Решетки 5 и 6 с ф прогибаются внутрь реактора 4 и поджимают каталиэатор. 1 э.п. ф-лы. 2 ил.

1502860

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения постоянного поджатия катализатора при тепловых деформациях реактора.

На фиг. 1 показан нейтрализатор, разрез; на фиг. 2 — вариант исполнения нейтрализатора.

Нейтрализатор содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, реактор 4, образованный двумя перфорированными входной и выходной решетками 5 и 6, Сквозь решетки 5 и б свободно проходит стяжка 7 с концевыми упорами 8 и 9, расположенны. и вне реактора ° Между упором 8 и решеткой 5 20 установлена проставка 10, изготовленная из материала с коэффициентом линейного расширения < большим, чем у материала стяжки 7. Так, например, проставка 10 может быть изготовлена 25 иэ нержавеющей стали (=18 1 О град "), а стяжка 7 — из углеродистой стали (oC = 12 ° 10 град .

На фиг. 2 показан вариант, в котором можно регулировать начальное рас- 30 стояние между решетками 5 и б при

I сборке нейтрализатора. Для этого упор

8 перемещается по высоте стяжки 7, например, посредством винтовой пары 11.

Нейтрализатор работает следующим образом.

При прохождении отработавших газов через нейтрализатор вследствие нагрева происходит тепловое расширение реактора 4, стяжки 7 и проставки 10, Поскольку коэффициент термического расширения проставки 10 больше, чем у стяжки 7, то решетки 5 и 6 прогибаются внутрь реактора 4 °

Таким образом обеспечивается поджатие катализатора в диапазоне рабочих температур 0-800 С.

Фсрмулаизобретения

1, Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и реактор, размещенный в корпусе и снабженный компенсатором и перфорированными входной и выходной решетками, связанными при помощи стяжки с упорами, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, компенсатор выполнен в виде по меньшей мере одной проставки, установленной на стяжке между ее упором и решеткой и выполненной с большим коэффициентом линейного расширения, чем у стяжки.

2, Нейтрализатор по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что упоры стяжки выполнены регулируемыми по высоте.

8 17

Фм. Г

Составитель О. Немцов

Редактор Л. Зайцева Техред Л.Олийньп: Корректор И. Муска

Заказ 5066/47 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101,

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сго рання

Изобретение относится к области двигателестросния и позволяет новысить эффективность иумоглун1ения и увеличить срок его службы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки выхлопных газов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выхлопных системах дизелей для снижения количества вредных составляющих отработавших газов

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх