Гидравлический привод

 

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и м. б. использовано в гидравлических приводах строительных и дорожных машин. Цель изобретения - повышение надежности привода путем исключения ложных сигналов. Линия всасывания насоса сообщена с баком, линия нагнетания через мембранный клапан - с напорной гидролинией и через дроссель - с входом управляющего двухпозиционного двухлинейного распределителя, выход к-рого сообщен с линией нагнетания. Распределитель выполнен с электромагнитным управлением. Управляющий электромагнит сообщен через электронный блок управления с комплектом датчиков уровня жидкости , установленных в баке и снабженных переменными резисторами фиксирования скорости понижения уровня жидкости и конечными выключателями фиксирования нижнего допустимого уровня жидкости в баке . Источник электропитания соединен с управляющим электромагнитом при замыкании не менее (п-1) датчиков комплекта, где п - количество датчиков в комплекте. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 20/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Î ! со 3 (21) 4707538/29 (22) 10,05.90 (46) 07,02,92.Бюл. N 5 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева, Производственное объединение "Кировский завод" и

Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Миннефтехимпрома СССР (72) P. П. Кириков, Э, Э. Литт, С. А. Бухаров, P. А. Грушко и В. Л. Кузик (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N969986,,кл. F15 В 20/00,,1981, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и м. б. использовано в гидравлических приводах строительных и дорожных машин. Цель изобретения — повышение надежности привода путем исклюИзобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидроприводам строительных и дорожных машин, и может найти применение в организациях, эксплуатирующих строительные и дорожн ые ма шин ы (СДМ).

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения ложных сигналов.

На чертеже представлена конструктивная схема гидравлического привода, Гидравлический привод содержит насос

1, напорные гидролинии 2 до и 3 после мем-, бранного клапана, гидрораспределитель 4, гидродвигатели 5. Гидрораспределитель 4 снабжен управляемым предохранительным клапаном 6. Напорная гидролиния 2 насоса... Ы„„1710874 А1 чения ложных сигналов. Линия всасывания насоса сообщена с баком, линия нагнетания через мембранный клапан — с напорной гидролинией и через дроссель — с входом управляющего двухпозиционного двухлинейного распределителя, выход к-рого сообщен с линией нагнетания. Распределитель выполнен с электромагнитным управлением. Управляющий электромагнит сообщен через электронный блок управления с комплектом датчиков уровня жидкости, установленных в баке и снабженных переменными резисторами фиксирования скорости понижения уровня жидкости и конечными выключателями фиксирования нижнего допустимого уровня жидкости в баке. Источник электропитания соединен с управляющим электромагнитом при замыкании не менее (n — 1) датчиков комплекта, где п — количество датчиков в комплекте.

1 ил, 1 соединена с клапаном 7, полость 8 управления мембранного запорно-регулирующего элемента 9 которого соединена с входом

10 клапана 7 посредством нерегулируемого дросселя 11 и с напорной гидролинией 3 через двухпозиционный распределитель 12 с электромагнитом 13 управления. Мембранный запорно-регулирующий элемент 9 содержит цилиндрическую мембрану 14, неподвижный полый патрон 15, разделительное кольцо 16 с уплотнением и ограничивающие перемещение мембраны 14 в радиальном направлении с одной стороны от разделительного кольца 16— стакан 17 и с другой стороны кольца 16— кольца 18, находящиеся друг от друга на расстоянии, определенном разме1710874 м пн.o = h ——

>б (2) I макс.o = С макс 1

10 (3) 35

40 (1) 50 ром шайб 19. Набор колец 18 и шайб 19 прикреплен к стакану 17 при помощи винтов 20. Гидра вл ический и ри вод включает также электронный блок 21 управления и комплект датчиков 22 уровня рабочей жидкости в гидробаке 23, оснащенных конечными выключателями 24 и переменными резисторами 25.

Гидравлический привод работает следующим образом.

При выполнении обычных операций технологического цикла рабочим оборудованием СДМ и отсутствии потерь рабочей жидкости двухпозиционный двухлинейный распределитель 12 открыт, часть потока жидкости проходит через нерегулируемый дроссель 11 и двухпозиционный распределитель 12. Давление за дросселем 11, и следовательно, в полости 8 управления мембранного запорно-регулирующего элемента 9 падает ниже давления на входе 10 клапана 7. 3а счет разности давлений на входе 10 и в полости 8 управления мембранного запорно-регулирующего элемента 9 цилиндрическая мембрана 14 прижимается к поверхности патрона 15. Клапан пропускает рабочую жидкость от напорной гидролинии 2 насоса 1 к напорной гидролинии 3 и гидрораспределителю 4.

При работе гидропривода уровень рабочей жидкости в гидробаке 23 не изменяется в случаях, когда жидкость поступает на слив через предохранительный клапан 6 или через исполнительный гидромотор (не показан). Основной статической характеристикой гидроприводов СДМ, влияющей на изменение уровня рабочей жидкости в баке, является маневровый объем. Под маневровым объемом VM понимается разница поступающего в гидроцилиндр и вытесняемого из него объемов рабочей жидкости при выдвижении штоков и при их втягивании, что вызывает соответствующее понижение или повышение уровня рабочей жидкости в баке. Величина маневрового объема может быть определена с использованием зависимости где dj — диаметр штока j-го цилиндра;

l — ход поршня i-го цилиндра;

n — количество гидроцилиндров, соединенных параллельно.

Маневровый объем определяет в свою очередь нижний допустимый уровень рабочей жидкости в баке и максимально допустимую скорость его понижения. Величины последних могут быть определены с использованием зависимостей где h — максимальная высота уровня жидкости s баке;

Sa — площадь свободной поверхности рабочей жидкости в баке;

Омакс — максимальный расход рабочей жидкости;

Dj — диаметр поршня i-ro цилиндра;

dj — диаметр штока i-го цилиндра;

n — количество разнотипных цилиндров, соединенных параллельно.

При аварийной разгерметизации гидропривода СДМ рабочая жидкость не поступает в бак 23, соответственно скорость понижения уровня рабочей жидкости в нем превышает установленное значение, определяемое зависимостью (3), и описывается формулой

ha.ð.=Отек/S6, (4) где Отек — расход рабочей жидкости в момент разгерметизации;

Sa — площадь свободной поверхности . рабочей жидкости в баке.

Пропорционально изменению уровня рабочей жидкости происходит изменение суммы сопротивлений резисторов 25 комплекта датчиков 22 уровня рабочей жидкости, B электронном блоке 21 управления производится дифференцирование изменения суммы сопротивлений резисторов 25, сравнение скорости ее изменения с максимально допустимой, соответствующей максимально допустимой скорости понижения уровня рабочей жидкости, в случае превышения указанного значения блок управления коммутирует напряжение питания на управляющий электромагнит 13 двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя управления в положение

"Закрыто" и обеспечивает прекращение управляющего потока через нерегулируемый дроссель 11. Разностью сил давления в полости 8 управления мембранного запорнорегулирующего элемента 9 и в защищаемой напорной гидролинии 3 мембрана 14 прижимается к внутренней поверхности колец

18, Мембранный клапан закрывается, пред1710874

40

50

55 отвращая истечение рабочей жидкости через передвижение. При работающем насосе

1 давление в напорной гидролинии 2 возрастает выше давления настройки предохранительного клапана 6, он открывается, перепуская рабочую жидкость в бак.

При разгерметизации гидропривода, характеризующейся постепенными потерями рабочей жидкости, уровень рабочей жидкости в гидробаке 23 понижается до нижнего допустимого значения, при этом происходит замыкание выключателей 24 комплекта датчиков 22. При замыкании двух или трех конечных выключателей 24 комплекта датчиков 22 в случае установки, соответственно, двух или более датчиков уровня рабочей жидкости в комплекте электронный блок управления коммутирует напряжение питания на электромагнит 13 управления двухпозиционного двухлинейного распределителя 12 управления. Последующее закрытие мембранного клапана 7 и открытие предохранительного клапана 6 осуществляется так же, как и в случае аварийной разгерметизации гидропривода. Количество датчиков уровня рабочей жидкости в комплекте выбирается в зависимости от геометрических размеров в плане гидробака для уменьшения влияния волн, образующихся на свободной поверхности рабочей жидкости, и изменения пространственного положения базовой машины на работоспособность системы предотвращения утечек рабочей жидкости.

Формула изобретения

Гидравлический привод, содержащий насос, линия всасывания которого сообщена с баком, линия нагнетания через мембранный клапан сообщена с напорной

10 гидролинией и через дроссель — с входом управляющего двухпозиционного двухлинейного распределителя, выход которого сообщен с линией нагнетания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

15 надежности путем исключения ложных сигналов, двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель выполнен с электромагнитным управлением, а управляющий электромагнит сообщен через

20 электронный блок управления с комплектом датчиков уровня жидкости, установленных в баке и снабженных переменными резисторами фиксирования скорости понижения уровня жидкости и

25 конечными выключателями фиксирования нижнего допустимого уровня жидкости в баке, при этом источник электропитания соединен с управляющим электромагнитом при замыкании не

30 менее (n-1) датчиков комплекта, где n— количество датчиков в комплекте.

1710874

Составитель И.Васильева

Редактор С.Кулакова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Король

Заказ 326 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Ппоизвплственнп-излательский комбинат "Патент". г. Ужгпппл. чл.Гагапина. 101

Гидравлический привод Гидравлический привод Гидравлический привод Гидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к средствам сокращения потерь рабочей жидкости при повреждении трубопровода гидросистемы и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоприводе станков, технологических агрегатов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в конструкциях гидравлических приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к пневмогидравлическим системам машиностроения и может быть использовано в пневмогидравлических системах компрессорных станций

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроеительному гирдоприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах строительных и дорожных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх