Транспортное средство

 

Изобретен»1е относится к транспортным средствам для механизации вспомогательных процессов при эксплуатации ленточных конвейеров и предназначено для транспортирования рулонов конвейерных лент к месту их монтажа. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем совмешения функций погрузкиразгрузки и размотки. Транспортное средство содержит раму 1, снабженную направляющими 24 с криволинейным участком. В направляющих установлены несколько последовательно соединенных тележек, к последней из Которых шарнирно крепится поворотная платформа 11с консолью 12. 2 з,п. ф-лы. 10 и/Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((() (s()s В 60 P 1/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676966/11 (22) 11.04.89 (46) 15.02.92. Бюл. N. 6 (71) Государственный научно-исследова- тельский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности

"Укрниипроект" (72) А.И.Горс вой (53) 629,114.457,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 340615. кл. В 60 Р 1/54, 1970. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам для механизации вспомогательных процессов при эксплуатации ленточных конвейеров и предназначено для транспортирования рулонов конвейерных лент к месту их монтажа. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей путем совмещения функций погрузкиразгрузки и размотки. Транспортное средство содержит раму 1, снабженную направляющими 24 с криволинейным участком. В направляющих установлены несколько последовательно соединенных тележек, к последней из которых шарнирно крепится поворотная платформа 11 с консолью 12. 2 з,п, ф-лы, 10 ил, 1712211

Изобретение относится к транспортным средствам для механизации вспомогательных процессов при эксплуатации ленточных конвейеров и предназначено для транспортирования рулонов конвейерных лент к месту их монтажа, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем совмещения функций погрузки-разгрузки и раз мотки.

На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — каретка вид сверху; на фиг. 4 — поворотная платформа, вид в плане; на фиг. 5.— вид А на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг, 7 — крестовина; на фиг 8 — сечение  — В на фиг, 7; на фиг, 9 и 10 — схема работы канатной системы при подъеме и при разгрузке рулона ленты, Транспортное средство состоит из рамы 1, закрепленной на площадке 2 ходовой тележки 3 посредством штыря 4 и боковых упоров 5, каретки 6 на роликах 7, движущихся в направляющих 8 с упорами 9 и 10, поворотной платформы 11 с консолью 12, крестовины 13 с роликами 14 и фиксаторов

15, отклоняющих блоков 16 канатной системы 17, гибкой связи 18 в виде цепной стяжки (фиг. 1). Ходовая тележка, например, трайлер оборудуется выносными опорами 19, лебедкой 20, Рама устройства (фиг. 2) представляет собой сварную металлоконструкцию в виде двух продольных балок 21 и

22, соединенных поперечными балками 23.

Продольные балки оснащены направляющими 24. Задняя часть рамы имеет закругление 25 с рельсом 26 и криволинейный участок 27. Рама соединена отверстием 28 со штырем 4 на (фиг. 1) ходовой тележке.

Тележка (фиг. 3) состоит из роликовых осей 29, соединенных звеньями 30 посредством проушин 31 и корпуса 32. Передние две роликовые пары прикреплены к поворотной платформе ступицами 33. РоИики каретки оснащены ребордами 34.

Поворотная платформа — круглая сварная металлоконструкция с окнам 35 в центре (фиг. 4-6). В направляющих 36 закреплена обойма 37 с консолью 12..Обойма перемещается вдоль окна посредством винта 38 и гайки 39. Фиксаторами 40 к поворотной платформе крепится крестовина. а к петлям 41 присоединяется каретка.

Крестовина (фиг. 7-8) состоит из четырех балок 42 и коренного листа 43 с центральным отверстием 44. В каждую балку вмонтированы в кронштейнах 45 ролики 14, выступающие с нижней стороны балок на

15-20 мм. В торце балок имеются отверстия

46 для фиксаторов поворотной платформы.

Каретка с поворотной платформой и канатной системой образуют погрузочное устройство, Транспортное средство работает следу5 ющим образом.

В транспортном положении устройства каретка 6 с поворотной платформой 11 находится на площадке 2 трайлера 3 в средней части рамы 1, при этом консоль 12 ориенти10 рована вертикально вверх, Крестовина 13 надета на консоль и закреплена фиксаторами 15 к платформе. Задним ходом подается к рулону 47 ленты, установленному на боковую сторону (фиг. 1), Включается лебедка 20

15 на опускание и канатной системой каретка

6 с платформой 11 перемещается к участку рамы с закруглением 25, при этом одна ветвь каната сдерживает от самопроизвольного скатывания каретки вниз. На конце за20 кругления 25 платформа 11 опустившись, принимает вертикальное, а консоль 12-горизонтальное положение. Гибкая связь 18 удерживает платформу от опрокидывания.

Винтом 38 (фиг. 4) консоль 12 устанавлива25 ется на высоте, равной половине диаметра рулона 47 ленты, т.е. напротив отверстия в рулоне. Заостренный конец консоли и возможность поворота рамы 1 вокруг штыря 4 дают возможность направить консоль в от30 верстие рулона. Сдав задним ходом, рулон надевается на консоль, опускаются выносные опоры 19, после чего лебедка 20 включается на подъем. При этом вторая ветвь канатной системы 17 поднимает платформу

35 11 посредством каретки 6 на участке закруг-. ления 25 по рельсам 26 и направляющим 27.

Направляющие предохраняют отрыв каретки от рельсов, контактируя с ребордами 34 роликов 7. Одновременно с подъемом плат40 форма 11 поворачивается на петлях 41 и принимает горизонтальное положение, передавая силу тяжести от рулона на ролики 7 и рельсы 26, Рулон ленты под действием силы тяже45 сти собственных витков оседает и выравнивается, особенно во время передвижения на неровностях дороги.

После доставки рулона к месту монтажа он может быть опущен на грунт реверсив50 ным включением лебедки 20, как было опи, сано. выше опускания платформы 11 и установлен на размоточное устройство конвейера, При отсутствии размоточного устройства рулон ленты может быть размотан

55 непосредственно с поворотной платформы

11. Для этого снимаются фиксаторы 15 крестовины 13 при горизонтальном положении платформы, трайлер на площадке стопорится тормозами. Конец ленты захватывается струбциной, после чего начинает разматы1712211 вать ленту. При этом вокруг консоли 12 вращается крестовина 13, перекатываясь на роликах 14 по платформе 11. Витки с крестовины сходят ориентированные верти- кально, затем лента разворачивается гори- 5 зонтально и укладывается нэ роликоопоры конвейера.

Формула изобретения 10

1. Транспортное средство, содержащее направляющие с установленным на.нйх.с возможностью перемещения посредстйЬм лебедки погрузочным устройством. о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения 15 функциональных возможностей путем совмещения функций погрузки-разгрузки и размотки, погрузочное устройство включает в себя несколько последовательно и шар.-: нирно соединенных двухосных ролйковых 20 тележек, к задней из которых шарнирно с возможностью поворота вокруг поперечной оси закреплена платформа, выполненная круглой в плане формы и снабженная в средней части консолью, причем направляющие в задней части транспортного средства выполнены с радиусными закруглениями, переходящими в вертикальные обращенные вниз участки, при атом роликовые тележки снабже- ны упорами, выполненными с возможностью взаимодействия с платформой.

2. Транспортное средство по п..1, о тлича ющеесятем,что консользакреплена в обойме, установленной с. возможностью перемещения в пазу платформы.

3. Транспортное средство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что на консоль установлена крестовина. выполненная с возможностью вращения.

1712211

1712211

ФРГ.7

1712211

1712211

Составитель Г.Гандыбин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т Малец.Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент". г; Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 500 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания, предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на воздушных судах

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки штучных или пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к погрузочным устройствам транспортного средства

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на автомобильном транспорте, а именно к механизмам погрузки-разгрузки контейнеров

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам для заготовки и перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам для поверхностного внесения минеральных удобрений

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям подъемных устройств и может быть использовано для захвата и перемещения груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх