Приспособление для балансировки автомобильных колес

 

Изобретение предназначено для статической и динамической балансировки автомобильных колес нескольких типоразмеров.- Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности. Кмного-"2 V' ' ''граннику 1, в котором на резьбе установлен стержень 3 с коническими концами и лысками, веерообразно одним концом прикреплены кронштейны 2, имеющие уступы: с одной стороны для установки балансируе-^ мого колеса, а с другой - для обеспечения .контакта между собой. Резьбовой стержень 3 в многограннике фиксируется с помощью гайки 4. Балансировка колеса производится на подставке 5. имеющей центровые отверстия для динамической балансировки. Такая конструкция позволяет из одних и тех же кронштейнов собирать приспособления для балансировки колес с посадочными местами трех размеров. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.^иг.1слсЬ.Ь.о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 1/12 4 ф О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4778739/28 (22) 08.01,90 (46) 23.02,92, Бюл. М 7 (71) Минский завод "Ударник" (72) Г.Г.Сумцов (53) 620.1.05:531,24(088.8) (56) Заявка ФРГ М 2433204; кл. G 01 М 1/12, 1976. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС (57) Изобретение предназначено для статической и динамической балансировки автомобильных колес нескольких типоразмеров..

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение технологичности. К много„„ Ж„„1714400 А1 граннику1, в котором на резьбе установлен стержень 3 с коническими концами и лысками, веерообраано одним концом прикреплены кронштейны 2, имеющие уступы: с одной стороны для установки балансируемого колеса, а с другой — для обеспечения ,контакта между собой. Резьбовой стержень

3 в многограннике фиксируется с помощью гайки 4. Балансировка колеса производится на подставке 5, имеющей центровые отверстия для динамической балансировки. Такая конструкция позволяет. из одних и тех же . кронштейнов собирать приспособления для балансировки колес с посадочными местами трех размеров, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1714400

Изобретение относится к о ласти т б асти тех- при незаконтренной гайке 4 гаечным клюнического .обслуживания автомо ил и омобилей и чом за лыски на резьбовом стержне 3 вращают последний, добиваясь такого предназначено для статической и динамической балансировки автомо ильных к б ных колес положения острия относительно многогранбез и именения специальных алансироб ансиро- 5 ника 1 с кронштейнами 2 (размер А), чтобы р становка минимального грузика вызывала вочных станков, У

Известно балансировочное устройств устройство небольшой, но заметный наклон колеса, Это положение фиксируют гайкой 4. Статически для колес автомобиля, содержащее подставку с точечной опорой и устанавливавливае- сбалансированное колесо будет. занимать мый на нее диск с элементами крепления епления 10 горизонтальное положение. Наклон колеса колеса и индикатором наклонного и л о положе- ликвидируют, устанавливая грузики на поднятую часть колеса, Если динамическая баТакая конструкция . алансир .б ровочного лансировка производиться не будет, то устройства не позволяет осущ т ос ществлять на- грузики делятся на две равные части и крестройку чувствительности, что предоп едопреде- 15 пятся с двух сторон колеса, Если же произб сировки водится и динамическая балансировка ляет невысокую точность алансировк (поэтому установка индикатора наклонног лонного колеса, то грузики временно закрепляют на положения нецелесообразна), имеет боль- верхней стороне колеса. (.4) шую металлоемкость и не позволяет осуще- Динамическую балансировку фиг. ствлять динамическую балансировку, 20 производят, установив острие резьбового

Цель изобретения — снижение м т — снижение металло- стержня 3 приспособления в отверстие подставки 5. С помощью какого-либо предмета, емкости и повышение технологичности.

На фиг.1 представлен вариант сборки вставленного в одно и р б я балансировки колес с стий диска колеса, или за один из кронштейприспособления для ал н и меньшим посадочным диаметром; н иаметром; на фиг.2 25 нов 2, раскручивают колесо. р щ я — для колес с большим посадочным са очным диамет- одной плоскости, колесо совершает еще и ом; на фиг.3 — вариант с заменой ш ой шести- колебательные движения, величина котоат на фиг,4 — рых пропорциональна динамическому диси испособлениевсборесподставкой,уста- балансу. Коснувшись пальцем острия новленной на основании; на фиг. — м ф .5 — еста 30 верхнего конуса резьбового стержня, ориков. ентировочно определяют величину дисбарасположения грузиков. от сл чайных

Приспосо ление пред б представляет собой ланса и успокаивают колесо у скрепленные, например с помощь с помощью сварки, колебаний. Проводя по образующей верхнемногогранник 1 и кронштеины . ти

2. Эти крон- ro конуса резьбового стержня мелом, полштейны для получения ольшеи ж

6 жесткости 35 учают несколько прерывистых меток, как скреплены между собой и прикреплены реплены к указано на фиг.5. Обычно метки оказываютмногограннику. В многограннике на . В 1 на резь- ся в плоскости установки грузов со стороны бе установлен резь овои стерж б с ержень 3 имею- грузов, поэтому в большинстве случаев защий конические концы и лыски. и лыски. Он дача сводится к переносу части грузов на фиксируется в нужном полож ожении с по- 40 нижнюю часть диска, тем большую, чем мощью гайки . а фиг. изо

4. Н ф .1 бражен вари- больше динамический дисбаланс. Иногда ант правой сборки приспосо л обления для динамический дисбаланс оказывается в колес с меньшим посадочным ди м иаметром; плоскости, не совпадающей с плоскостью вой сборки для колес с установки грузов при статической балансибольшим посадочным диаметром; на фиг.3 45 ровке. В этом случае надо установить два ин — сниз, со стороны меток, — вариант с заменой шестигранника на грузика: один — снизу, квадрат, в результате ч т чего получается при- другой — сверху. со стороны обратной метспособление еще на один посадоч ь посадочный диа- кам . Закрепив окончательно все грузы можметр. Такая конструкция позв озволяет из но проверить статическую и динамическую одних и тех же кронштеинов со и бирать при- .50 балансировку по горизонтальному положеспособления для аланси о б сировки колес с по- нию колеса при установке нижнего резьбоми т ех,размеров. вого стержня на площадку ставки и по г езьбового

Балансировка колеса производится на под- отсутствию бтения верхнего резь ового стержня при установке нижнего резьбового ставке 5.

Статическая балансировка (фиг,4) про- 55 стержня в отверстие подставки и раскрутке изводится при установке острия резьбового колеса. стержня 3 приспособления с надетым на Формула изобретения него колесом на подставку ставку 5 (не в отвер- 1, Приспособление для балансировки стие). Сначала настраиваюттребуемуючув- автомобильных колес, содержащее центствительность приспосо ления. собления. Для этого ральный резьбовой стержень, концы кото1714400

55 рого выполнены в виде точечных опор, и размещенный на нем с возможностью перемещения и фиксации поддерживающе-центрирующийузел, отл ича ющееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности, поддеряйвающе-центрИрующий узел выполнен в виде многогранника с центральным резьбовым отверстием и кронштейнов, прикрепленных одними своими концами к граням многогранника и выполненных с уступами на свободных концах для балансируемого колеса.

5 2. Приспособление по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что прикрепленные к многограннику концы кронштейнов выполнены с уступом, п редназначе н н ым для взаимодействия с соседним кронштейном..

1714400

1714400.

Составитель Г. Сумцов

Редактор B,Áóãðåíêîâà Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 684 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Рэушская наб., 4/5

Произеодстеенно-издателескии комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Приспособление для балансировки автомобильных колес Приспособление для балансировки автомобильных колес Приспособление для балансировки автомобильных колес Приспособление для балансировки автомобильных колес Приспособление для балансировки автомобильных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесныхтранспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний мотоциклов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии и травматологии в лечении дисплазии тазобедренного сустава

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес в ^ полевых условиях

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх