Шпиндельный узел

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, работающих с большими диапазонами осевых нагрузок и частот вращения, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности шпиндельного узла. Это достигается за свет снижения натяга в подшипниках задней опоры. Шпиндельный узел содержит корпус 1 и шпиндель 2. Узел снабжен механизмом стабилизации, установленным между передней и задней опорами шпинделя 2 и выполненным в виде установленного спиной к подшипникам задней опоры дополнительного радиальноупорного подшипника и распорных втулок с соотношением длин UH LIB +. 5i- дг, установленных между кольцами радиальноупорных подшипников передней и дополнительной опор и соотношением длин L2H L.2B + 5з+ 5 2 , установленных между кольцами радиально-упорных подшипников дополнительной и задней опор, где Цн - длины втулок, установленных между внутренними кольцами радиально-упорных подшипников; 2н - длины втулок между наружными кольцами этих подшипников: 3i, 62, 63 - предварительные натяги в подшипниках соответственно передней, дополнительной и задней опор. 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 23 В 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4744969/08 (22) 29.09.89 (46) 29.02.92. Бюл. М В (71) Московский станкоинструментальный институт (72) В.С. Хомяков, В.К. Кириллов и Р,Ш. Восканян (53) 621.941.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 917928, кл. В 23 В 19/02, 1982. (54) ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, работающих с большими диапазонами осевых нагрузок и частот вращения, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности шпиндельного узла. Это достигается за свет снижения натяга в подшипниках задней опоры. Шпиндельный узел содержит корпус 1 и шпиндель 2, Узел

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках. работающих с большими диапазонами осевых нагрузок и частот вращения, например для многоцелевых сганков.

Целью изобретения является повышение долговечности и надежности шпиндельного узла при работе с большими осевыми нагрузками за счет стабилизации минимально необходимсй,величины остаточного натяга в подшипниках задней опоры.

На чертеже изображен шпиндельный узел, разрез.., SU „„1715505А1 снабжен механизмом стабилизации, установленным между передней и задней опорами шпинделя 2 и выполненным в виде установленного спиной к подшипникам задней опоры дополнительного радиальноупорного подшипника и распорных втулок с соотношением длин L<> = L>a+ д - дг, установленных между кольцами радиальноупорных подшипников передней и дополнительной опор и соотношением длин

1гн = 1гв + дэ+ д 2, установленных между кольцами радиально-упорных подшипников дополнительной и задней опор, где L><— длины втулок, установленных между внутренними кольцами радиально-упорных подшипников; Lzн — длины втулок между наружными кольцами этих подшипников: д1, д2, дз — предварительные натяги в подшипниках соответственно передней, дополнительной и задней опор. 1 ил.

Шпиндельный узел содержит корпус 1. шпиндель 2, смонтированный на двух опорах, и-узел стабилизации натяга, Передняя опора состоит, например, из трех радиально-упорных подшипников 3 — 5, задняя — из двух радиально-упорных подшипников 6 и 7, наружные кольца которых посажены в корпусе 1 свободно. Механизм стабилизации, установленный между передней и задней опорами, содержит установленный "спиной" к подшипникам задней опоры дополнительный радиально-упорный подшипник 8, распорные втулки 9 и 10, установленные между кольцами радиальноупорного подшипника 5 передней опоры и

1715505

Fi 2/з „г/з

2 2

2/з /(Сз )2/3

1-2 = L28 +

+FH и/(С,=;,) / до пол н ител ьно го радиальнО-упорного подшипника 8, а также распорные втулки 11 и

12, установленные между кольцами дополнительного радиально-упорного подшипника 8 и радиально-упорного подшипника 6 задней опоры, Осевой предварительный натяг радиально-упорного подшипника механизма стабилизации устанавливают исходя из его минимально необходимой величины

FHc 1,5щ а Fr+0,5 Fa, где a — угол контакта подшипника, Fr, Fa— радиальная и осевая нагрузки на подшипник соответственно.

Натяг радиально-упорных подшипников передней опоры устанавливают из условия обеспечения требуемой величины осевой жесткости

la — 1,5{Сз з) г/з нп

1,5-{ C1.i) ) где Ja — требуемая величина осевой жесткости шпиндельного узла; F Hg — величина предварительного натяга радиально-упорных подшипников задней опоры.

F нз = Рнп + Fvc

i>, ц — число подшипников в передней и задней опорах соответственно.

Коэффициенты С1 и Сз определяются по известным формулам:

С1=10 1,25 Dr1Z< Sin а1

5 ° 2

Сз = 10 з 1,25 Da Z1 sin аз, где Z<, Ез, 0,, О,з, а1,йз — колйчество и диаметры шариков и углы контакта соответственно подшипников передней (индекс 1) и задней (индекс 3) опор.

Требуемые величины предварительных натягов создают соответствующим подбором длин втулок 9 — 12. При этом соотношение длин втулок необходимо подобрать. значения натягов д1, 2 и дз определяют по формуле

Ап = F нв/(Cmlm) г/3 2/3 где в — индекс опоры (m = 1 для передней, m =2 для дополнительной и m =3 для задней опоры).

Получим

+ F /ь /(С. )2/3

2/

2/з/(Сг; )2/з .

Шп индельный узел работает следующим образом.

Когда на шпиндель 2 начинаетдействовать внешняя осевая нагрузка Fa, шпиндель за счет упругих деформаций в подшипниках 3-5 передней опоры перемещается влево, при этом натяг в подшипниках 6 и 7 задней опоры уменьшается, а в дополнительном подшипнике

8 увеличивается за счет перемещения его внутреннего кольца вместесо шпинделем. При этом его наружное кольцо фиксировано под воздействием на него усилия предварительного натяга подшипников 6 и 7 задней опоры через распорную втулку11. Указанное изменение натяга происходит до значения внешней осевой нагрузки Fa, определяемой из соотношения:

I при которой величины натягов дополнительного подшипника 8 и поцшипников 6 и 7 задней опоры становятся равными между собой. При дальнейшем увеличении осевой нагрузки величины натяга в подшипниках 6 и 7 задней опоры и в дополнительном подшипнике 8 остаются неизменными, а сами подшипники перемещаются со шпинделем, раскрывая стык между наружным кольцом дополнительного подшипника 8 и распорной втулкой 9.

При снятии осевой нагрузки шпиндель возвращается в исходное положение за счет усилия натяга подшипников 3 — 5 передней опоры. При этом наружное кольцодополнительного подшипника 8 упирается в распорную втулку 9, а за счет дальнейшего перемещения его внутреннего кольца вместе со шпинделем

2 уменьшается натяг в этом подшипнике. Зго приводит кувеличению натяга в подшипниках

6 и 7 задней опоры за счет перемещения их внутренних колец вместе со шпинделем 2 относительно наружных колец, которые удерживаются наружным кольЦом дополнительного подшипник 8 через втулку 11, Возвращение элементов шпиндельного узла в исходное состояние при снятии осевой нагрузки происходит за счет уменьшения сжатия стыков, которые получили дополнительные (сверх предварительного) натяги при приложении внешней осевой нагрузки.

Таким образом, предложенный шпиндельный узел имеет большую долговечность и надежность при более простой конструкции.

Кроме того, исключение необходимости создавать в опорах шпиндельного узла большой предварительный натяг для восприятия больших осевых нагрузок позволяет существенно снизить тепловыделение в

1715505

7 ! (I

Составитель M.Ëoïàöèíñêèé

Техред М.Моргентал Корректор M.Ïîæî

Редактор Н,Горват

Заказ 563 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 опорах узла, а следовательно, уменьшить тепловые деформации станка и затраты на охлаждение узла и потери энергии на тре-ние в подшипниках. Это позволяет поднять точность обработки на станке, Снижение 5 н еобходимой величин ы и редварител ьного натяга в опорах шпинделя позволяет при сохранении высокой его осевой нагрузочной способности обеспечить высокую быстроходность шпинделя без дополнительной 10 сложной системы управления натягом. Это обеспечивает возможность применения высоких скоростей резания при обработке, следовательно, повышает качество и производительность отработки изделий на стан- 15 ке.

Формула изобретения

Шпиндельный узел, содержащий корпус, шпиндель, смонтированный в корпусе на передней и задней опорах в виде ради- 20 ально-упорных подшипников, и устройство для изменения натяга в опорах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности при работе с

25 большими осевыми нагрузками, узел снабжен механизмом стабилизации заданного остаточного натяга задней опоры, расположенным между опорами шпинделя и выполненным в виде установленного "спиной" к задней опоре дополнительного радиальноупорного подшипника и четырех распорных втулок, две из которых выполнены с соотношением длин L1H = L1B + д - дг и установлены между кольцами радиально-упорных подшипников передней и дополнительной опор, а две другие с соотношением длин г,=

= гв+дз+Dz и установлены между кольцами радиально-упорных подшипников дополнительной и задней опор, где L1B, L28 - длины втулок, установленных между внутренними кольцами радиально-упорных подшипников; 01н, Lz> — длины втулок, установленных между наружными кольцами радиальноупорных подшипников; д, д, дз — предварительные натяги подшипников соответственно передней опоры, дополнительного подшипника и задней опоры.

Шпиндельный узел Шпиндельный узел Шпиндельный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в горизонтально-расточных станках

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станкахдля обработки деталей типа вала с двух концов одновременно

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в горизонтально-расточных станках с выдвижным шпинделем и многоцелевых станках на их базе, Цель изобретения - расширение технологических возможностей станка за счет изменения системы управления механизмом зажима видвижного шпинделя

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано преимущественно на шлифовальных станках

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках токарной группы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для опор шлифовальных шпинделей

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к расточным оправкам и выдвижным шпинделям расточных станков

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и, в частности, может быть использовано в токарных станках повышенной точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, в опорах которых применяются упорные подшипники

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в быстроходных шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения, станкостроения, станкам для круглого фрезерования деталей, например коленчатых и распределительных валов, ободьев колес и валов-шестерен

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных станках и для создания станков с управляемым натягом в опорах шпинделей

Изобретение относится к области машиностроения, балансировки шпиндельных узлов с технологическим дисбалансом

Изобретение относится к области деревообрабатывающей промышленности, шпинделям фрезерных станков
Наверх