Переходная площадка пассажирского вагона

 

Изобретение относится к железнодорожном/ транспорту, касается межвагонных переводных площадок и повышает надежность. Для этого механизм подъема мостика снабжен смонтированными на кронштейнах вагона с возможностью взаимодействия между собой захватом, блокиратором для отключения механизма подъема в нерабочее поездное положение и приводом управления блокиратором. Захват 16 и блокиратор выполнены совместно подвижными относительно торцовой стены вагона и находятся в рабочем взаимодействии с приводной тягой, натягиваемой при разжатии буферов в процессе разв едения расцепленных вагонов, а привод управления блокиратором выполнен с возможностью установки механизма подъема в готовое к подъему мостика 1 рабочее положение при повороте рукоятки крана в закрытое положение ив выключенное положение при открытом положении рукоятки концевого крана. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1) S В 61 0 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4748605/11 (22) 16.10.89 (46) 29.02.92. Бюл. 1ч .8 (71) Тверской вагоностроительный завод и

Народное предприятие вагоностроения

"Аммендорф" (DD) (72) П.Ф,Архипов, В.С,Кочубеев.(SU), Оскар.

Плешке и Вальтер Маттес (00) (53) 625.2,011.683 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

%.1316886, кл. В 61 0 17/20, 1985. (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО BAfOHA (57) Изобретение относится к железнодо- рожному транспорту, касается межвагонных переводных. площадок и повышает надежность. Для этого механизм подъема мостика снабжен смонтированными на кронштейнах вагона с возможностью взаимодействия между собой захватом, блокиратором для отключения механизма подъема в нерабочее поездное положение и приводом управления блокиратором. Захват 16 и блокиратор выполнены совместно подвижными относительно торцовой стены вагона и находятся в рабочем взаимодействии с приводной тягой, натягиваемой при разжатии буферов в процессе разведения расцепленных вагонов, а привод управления блокиратором выполнен с возможностью установки механизма подъема в готовое к подъему мостика 1 рабочее поло-:, жение при повороте рукоятки крана в закрытое положение и в выключенное Я положение при открытом положении рукоятки концевого крана. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

1715668

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается межвагонных переходных площадок.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг. 1 схъематично показана переходная .площадка; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг,2; на фиг. 4— переходная площадка без опорной балки, вид сверху; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на 10 фиг. 6 — приводная связь, выполненная в виде пластины; на фиг. 7 — сечение Б-.Б на фиг. 6; на фиг. 8 — сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 9 — вид Г на фиг. 6.

Переходная площадка содержит откид- 15 ной переходной мостик 1, шарнирно смонтированный на торцовой стене 2 вагона посредством оси 3, закрепленной-в кронш„тейнах 4 и 5, и опирается на буферную консоль 6, выполненную в виде опорной балки 20 (фиг. 1-3), установленную на цапфах 7 кронштейнов 8, прикрепленных к подвижным (подпружиненным) относительно торцовой стены вагона элементам, в частности тарелям 9 буферов 10, смонтированных на бу- 25 ферном брусе 11 рамы вагона.

Переходная площадка оснащена механизмом ее подъема и устройством для ручной фиксации мостика 1 в поднятом положении, включающим в себя установ- 30 ленный на торцовой стене вагона крючок 12 с зацепом 13. Концевая часть крючка расположена в овальном отверсти 14, имеющемся на мостике. Механизм подъема мостика содержит приводную тягу 15, соединенную 35 одним концом с буферной консолью 6, установленной по меньшей мере на одной из тарелей 9 и смонтированные на элементах вагона с воэможностью взаимодействия между собой захват 16, блокиратор 17 и 40 привод управления блокировки, имеющий присоединенную к рукоятке 18 концевого крана 19 промежуточную связь 20 и рычаг

21. Захват 16 установлен шарнирно на оси

3 (фиг.2). Возможна также установка захва- 45 та 16 на мостике 1(не показано). Блокиратор

17 подвижно закреплен на мостике 1 посредством кронштейна 22 и снабжен пружиной 23. Возможно функционирование блокиратора 17 и без применения пружины, 50 если обеспечить выключение за счет собственнога веса, т.е. расположить его вертикально, а включение осуществить посредствам связи 20 и установленного соответствующим образом рычага 21 (не показано). Рычаг 21 55 соединен осью 24 с установленным на неподвижной части вагона кронштейном 25.

Рычаг 21 возможно также разместить и на кронштейне 22, При этом связь 20 должна обеспечивать не только поворот рычага 21 (не показано), но и воэможность подъема мостика вместе с рычагом 21, что может быть достигнуто, например, выполнением связи 20 в виде проволоки или троса, размещенных в гибкой оболочке. концы которой неподвижно закреплены на кране 19 и кронштейне 22, В предлагаемой переходной площадке (фиг,4-5) отсутствует поперечная опорная балка для мостика, вследствие чего механизм подъема мостика имеет некоторые конструктивные отличия от аналогичных узлов, изображенных на фиг. 1 и 2. В данном случае захват 16 связан со стержнем 26 и рычагом 27, соединенным приводной тягой

15 с тарелью 9 буфера 10. Стержень 26 размещен в кронштейнах 5 и 28. установленных на торцовой стене вагона, а один конец приводной тяги 15 соединен с буферной консолью 6, установленной на тыльной стороне та рели.

На фиг. 1-5 мостики изображены в опущенном положении, что соответствует сцепленному состоянию вагонов. Концевые краны открыты, их рукоятки 18 повернуты в нижнее крайнее положение. Тарели 9 буферов, взаимна нажимая друг на друга., перемещены в сторону торцовых стен вагонов, при этом приводные тяги 15 и связи 20 не натянуты и блокираторы 17 (фиг. 3-4) не взаимодействуют с захватами 16.

Вариант выполнения переходной площадки, представленной на фиг. 6-9, аналогичен площадке, показанной на фиг. 1-5.

Отличие ее заключается в том, что буферная консоль 6 (фиг. 7) с поперечной балкой больше отодвинута от тарелей буферов к торцовой стене вагона, с целью соблюдения согласно международных предписаний бернского пространства для сцепщика. Кроме того, приводная тяга 15 выполнена в виде планки с продолговатым отверстием, на фиг. 1-5 приводная тяга 15 выполнене гибкой. Тяга 15 (фиг. 9) укреплена в средней части буферной консоли 6, имеющей поперечную балку.

Блокиратор 17 выполнен сварным из трех частей: планки 29,ушков 30 и выступа 31.

Посредством вала 32 блокиратор установлен в захвате 16. состоящем из соединенных между собой плиты 33 и крючка 34.

Концы плиты 33 захвата размещены в пазах кронштейнов 35, закрепленных на торцовой стене вагона. К одному концу вала

32 прикреплена пластина 36, взаимодействующая с приводом 37управления блокиратором. Вал 32 поддерживается конштейном

38, установленным на торцовой стене вагона. Привод 37 управления блокиратором, кроме вала 32 содержит выполненную в ви1715668

40 де установленного на буферном брусе 11 стержня промежуточную связь 20 (фиг.6) и кривошип 39, соединенный с рукояткой 18 концевого крана 19, Работа. переходной площадки при раз- 5 личных режимах в условиях эксплуатации. вагонов заключается в следующем.

На фиг. 1-5 переходной мостик 1 изображен в опущенном поездном положении, буфера нажаты, приводная тяга 15 не натя- 10 нута, рукоятка крана 18 находится в откры-. том положении, промежуточная связь 20-не натянута. блокиратор 17 под действием пружины 23 утоплен в отверстие кронштейна

22, Захват.16 под собственным весом зани- 15 мает крайнее опущенное положение и не имеет контакта с блокиратором 17; Переходной мостик 1 опирается на поперечную балку буферной консоли 6. Мостики сцеп -. ленных вагонов перекрывают друг. друга.: 20

В поездном режиме тарели 9 буферов

10 могут занять крайнее выдвинутое положение, при этом мостик 1 не будет подни. маться, поскольку блокиратор 17 не установлен на пути движения захвата 16, 25 вследствие чего на мостике не создается подъемной силы.

Перед разведением вагонов концевые краны должны быть закрыты вручную, при этом их рукоятки 18 поворачиваются против часовой стрелки на угол примерно 90О. При повороте рукоятки 18 связь 20 натягивается и поворачивает рычаг 21, который. воздействуя на блокиратор 17, устанавливает Иго на пути движения захвата 16. В этом поло-., 35 жении механизм подъема мостика 1 включен в- работу и при разведении вагонов после их расцепления мостик поднимается примерно на угол 30 за счет натяжения приводной тяги 15. Величина подъема мостика зависит от выбранной длины тяги 15 и захвата 16, которые могут регулироваться.

При последующем сцеплении вагонов мостики предохраняются от повреждений, так как они располагаются в поднятом положении. Если перед сцеплением мостики не были зафиксированы крючками 12, то они автоматически опустятся в нижнее положеwe, а блокираторы 17 под действием пружины 23 отодвинутся в выключенное 50 положение и разблокируют захваты 16 после открывания концевых кранов 19. При этом рычаг 21 также повернется посредством блокиратора 17 в нерабочее положение, показанное на фиг. 3. Маневровйе работы можно проводить и с закрытыми кранами, т.е. с заблокированными захватами 16. И в этом случае мостики 1 предохранены от поломки, так как у движущихся сцепленных вагонов мостики будут повораI чиваться вверх в зависимости от перемещения тарелей 9 буферов 10, а при разведении вагонов мостики будут подняты.

Работа механизма подъема мостика, изображенного на фиг. 4 и 5, аналогична работе устройства, изображенного на фиг, 1-3.

Функционирование блокиратора 17, т.е. его включение и отключение осуществляется также посредством связи, соединенной с рукояткой 18 концевого крана. В открытом положении рукоятки 18 блокиратор 17 утоплен в кронштейне 22, при этом захват 16 свободно поворачивается при натяжении тяги 15, не взаимодействуя с блокиратором 17.: В закрытом положении рукоятки 18 блокиратор 17 выходит из кронштейна 22, становясь на пути движения захвата 16. Теперь при натяжении тяги 15 будет поворачиваться рычаг 27 и соединенные с ним стержень 26 и поворотный захват

16. Через блокиратор 17 и кронштейн 22 движение захвата 16 передается на мостик

1, который будет подниматься.

При сцеплении вагонов с поднятыми мостиками каких-либо повреждений как самих мостиков, так и опорных балок буферных консолей 6 не произойдет.

Работа механизма подъема мостика, показанного на фиг, 6-9, аналогична работе устройства, показанного на фиг, 1-5.

На фиг. 6-9 мостик 1 изображен в опущенном поездном положении и перекрыт мостиком смежного вагона. Буфера нажаты.

Рукоятка 18 концевого крана 19 закрыта, Привод 37 блокиратора повернул блокиратор во включенное рабочее положение. При этом вращательное движение от рукоятки

18 передалось через кривошип 39 на промежуточную связь 20 и далее через пластину

36 и вал 32 на блокиратор 17. Выступ 31 блокиратора вошел в овальное отверстие приводной тяги 15. Таким образом, механизм подъема находится в готовом к подьему фартука положении.

При расцеплении вагонов.и последующем их разведении тарели 9 буферов под действием буферных пружин займут выдвинутое положение, буферная консоль 6 и приводная тяга 15 переместятся вслед за тарелью. Движение от тяги 15 передается посредством выступа 31 на блокиратор 17 и далее через вал 32 на захват 16 и его крючок

34, который нажмет на отогнутую часть мостика 1 и повернет его вверх примерно на

30 в безопасное для сцепления положение.

При сцеплении вагонов тарели буферов нажимают друг на друга и перемещаются в стсронуторцовых стен вагона. Приводная тяга

15 также переместится к вагону, выступ 31

1715668 блокиратора при этом не будет болев находиться под воздействием тягового усилия от . приводной тяги, вследствие чего мостик 1 под собственным весом повернется вниз на оси 3 и своей отогнутой частью отодвинет через крючок 34 в сторону захват 16 совместно с блокиратором 17 и валом 32.

При повороте рукоятки 18 крана 1S в открытое положение кривошип 39 также повернется по часовой стрелке (фиг.8) и подпирающая связь 20 займет примерно горизонтальное положение. Соответственно под собственным весом связь 20 опустится, пластина 36, вал 32 и блокиратор 17 повернутся по часовой етрелке (фиг.7) выступ 31 блокиратора выйдет из овального отверстия приводной тяги 15.

Таким образом, механизм подъема мос„тика займет выключенное положение и при взаимном перемещении вагонов не будет оказывать воздействия на мостики. что предохраняет от излишних износов как детали механизма подъема, так и мостика.

Кроме того, обеспечивается безопасность для проходящих по мостикам пассажиров, поскольку в процессе движения поезда мостики не будут иметь нежелательных поворотов вверх.

Формула изобретения

1. Переходная площадка пассажирского вагОна, содержащая установленный на торцовой стене вагона поворотный переходной мостик, размещенную на боковых буферах буферную консоль и механизм подъема мостика, связанную одним концом с буферной консолью приводную тягу, взаимодействующую с концевым краном тормозной воздушной магистрали, о т л и ч а ющ а я с я.тем, что, с целью повышения надежности, механизм подъема снабжен смонтированными на элементах вагона с возможностью взаимодействия между собой захватом,- блокиратором для отключе5 ния механизма подъема в нерабочее поездное положение и приводом управле-. ния блокиратором, при этом захват и блокиратор смонтированы с возможностью перемещения относительно торцовой стены

10 вагона и взаимодействия с приводной тягой, а привод. управления блокиратором смонтирован с важностью взаимодействия с рукояткой концевого крана.

2,Площадкапоп,1,отличающаяся

15 тем, что блокиратор установлен на переходном мостике с возможностью перемещения относительно него.

3. Площадка поп.1,отличающаяся тем, что блокиратор шарнирно установлен .

20 на захвате, подвижно установленном в кронштейнах, которые закреплены на торцовой стене вагона.

4, Площадка по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что привод управления блоки25 ратором выполнен в виде рычага, установленного с возможностью взаимодействия с блокиратором и посредством промежуточной связи — с рукояткой концевого крана тормозной воздушной магистрали.

30 5. Площадка по пп. 1 и 4. о т л и ч à ющ.а я с я тем, что привод управления блокиратором вцполнен в аиде горизонтально установленного на вагоне вала, соединенного одним концом с блокиратором, а на другом

35 его конце зксцентричйо укреплена пластина, взаимодействующая посредством указанной промежуточной связи и кривошипа с рукояткой концевого крана тормозной воз-. душной магистрали.

40, " 1715668

Фиг;1

Фв2

1715668

2F

27 !

Z5

1б ZZ 77

1715668

1715668

1715668

1715668.У2.

Составитель E. Макрович

Техред M.Ìîðãåìòàë Корректор Э. Лончакова

Редактор Ю, Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 571 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к переходным площадкам пассажирских вагонов с откидными переходными мостиками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях межвагонных ограждений вагонов метрополитена

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции переходных площадок между секциями локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходных площадок между транспортными средствами, например между секциями тепловозов, пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к переходным площадкам для сообщения между транспортными средствами, например секциями ,тепловозов, пассажирскими вагонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции соединительного прохода между двумя кузовами сочлененного железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходной площадки пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров между вагонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх