Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов. Цель изобретения заключается в упрощении конструкции и ускорении выхода на режим регенерации адп сорбционного осушителя. Система содержит последовательно подключенные компрессор 1, регулятор давления 2 с встроенным в него клапаном выпуска продувочного воздуха, адсорбционный осушитель 3. обратный клапан 5, ресивер 7, магистраль управления регулятором давления , баллон 4 для регенерации адсорбента обратным потоком продувочного воздуха, подключенный к выходу осушителя. Кроме того, система имеет трехлинейный двухпозиционный распределитель 9, к третьей линии которого подключена магистраль управления регулятором давления. В первом положении распределитель соединяет управляющую полость регулятора давления с ресивером 7, а во втором - выход осушителя через дроссельное отверстие 10 с ресивером 7, запирая при этом магистраль управления регулятором давления. 1 ил. дкзкя
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ!У БЛИК (si)s В 60 Т 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733091/11 (22) 28.08.89 (46) 07.03.92. Бюл. N- 9 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидропневмоагрегатов (72) В.М.Ходосовский, Е.А.Малясов, А,Э.Павлович, И,M.Kîýà÷à и Л.И.Левченко (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1659263, кл. В 60 Т 17/02. 1989. (54) СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем. снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов, Цель изобретения заключается в упрощении конструкции и ускорении выхода на режим регенерации ад„„ 42 „„1 71 7443À1 сорбционного осушителя. Система содержит последовательно подключенные компрессор 1, регулятор давления 2 с встроенным в него клапаном выпуска продувочного воздуха, адсорбционный осушитель 3, обратный клапан 5, ресивер 7, магистраль управления регулятором давления, баллон 4 для регенерации адсорбента обратным потоком продувочного воздуха, подключенный к выходу осушителя, Кроме того, система имеет трехлинейный двухпозиционный распределитель 9, к третьей линии которого подключена магистраль управления регулятором давления. В первом положении распределитель соединяет управляющую полость регулятора давления с ресивером 7, а во втором — выход осушителя через дроссельное отверстие 10 с ресивером 7, запирая при атом магистраль управления регулятором давления. 1 ил.
1717443
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов.
Цель изобретения — упрощение конструкции, ускорение выхода на режим регенерации адсорбционного осушителя.
На чертеже представлена схема систе- 10 мы снабжения транспортного средства сжатым воздухом.
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом содержит компрессор 1, регулятор 2 давления воздуха, ад- "i5 сорбционный осушитель 3, емкость 4 для обратной продувки сжатым воздухом осушителей, связанную с ним посредством обратного клапана 5 и дросселя 6, ресивер 7 для питания сжатым воздухом пневмосисте- 20 мы транспортного средства (не показана), связанный посредством второго обратного клапана 8 с осушителем 3. Параллельно обратному клапану 8 установлен трехлинейный двухпозиционный распределитель 9, 25 снабженный дроссельным отверстием 10 и электромагнитом управления, включаемым переключателем 11.
Система работает следующим образом. 30
Наружный воздух засасывается компрессором 1 и нагнетается через регулятор 2, давления, осушитель 3 и обратный клапан 5 в емкость 4 и одновременно через второй обратный клапан 8 в ресивер 7, При дости- 35 жении в ресивере 7 заданного давления регулятор 2 давления срабатывает за счет связи его полости управления через распределитель 9 с ресивером 7 и соединяет компрессор 1 и осушитель 3 с атмосферой. При 40 этом воздух из емкости 4 поступает через дроссель 6 в осушитель 3, регенерирует адсорбент и сбрасывается в атмосферу через регулятор 2 давления. По мере расхода воздуха из ресивера 7 в пневмосистему транс- 45 портного средства давление в нем понижается до нижнего предела регулирования, срабатывает регулятор 2 давления и воздух вновь поступает от компрессора 1 в емкость для продувки эдсорбентэ 4 и реси- 50 вер 7, осушаясь в осушителе 3, Многочисленными опытами установлено, что после длительной стоянки транспортного средства с неработающим двигателем эдсорбент в осушителе 3 увлажнен и при заполнении ресивера 7 в него поступает влажный воздух. Для восстановления нормальной работы осушителя 3 необходимо его продуть 8 — 12 раз иэ емкости 4.
Для ускорения выхода осушителя 3 нэ рабочий режим после длительной стоянки транспортного средства водитель после срабатывания регулятора 2 давления на верхнем пределе регулирования при первой зарядке системы включает переключатель
11, подавая тем самым напряжение на электромагнит управления распределителя 9, который перемещается во второе положение и соединяет ресивер 7 с выходом осушителя 3 через дроссельное отверстие 10, отсоединив при этом управляющую полость регулятора 2 давления от системы. Происходит обратная продувка адсорбента осушителя всем запасом сжатого воздуха, что выводит осушитель на рабочий режим эа один цикл продувки. Затем водитель отключает переключатель 11, чем возвращает систему в исходное состояние.
Формула изобретения
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом, содержащая последовательно подключенные компрессор, регулятор давления с встроенным в него клапаном выпуска продувочного воздуха, адсорбционный осушитель, обратный клапан, ресивер, магистраль управления регулятором давления, баллон для регенерации адсорбента обратным потоком продувочкого воздуха, подключенный к выходу осушителя, и клапанное устройство с электромагнитным управлением, обеспечивающее в режиме регенерации проход воздуха через дроссель параллельно обратному клапану, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и ускорения выхода на режим регенерации адсорбционного осушителя, клапанное устройство выполнено в виде трехлинейного двухпозиционного распределителя, отключающего в режиме. регенерации магистраль управления регулятором давления от ресивера,