Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов. Цель изобретения - сокращение энергозатрат и повышение качества сжатого воздуха. Между компрессором 1 и осушителем 9 установлен трехлинейный двухпозиционный распределитель 6 для избирательного сообщения нагнетательного патрубка компрессора 1 с контуром внутренней полости 7 охлаждения в режиме сорбции и с выходом осушителя 9 в режиме регенерации адсорбента. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„. Ж „„1655827 А1 (я)з В 60 Т 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ снабжения сжатым воздухом автотормоэов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов. Цель изобретения — сокращение энергозатрат и повышение качества сжатого воздуха. Между компрессором 1 и осушителем 9 установлен трехлинейный двухпозиционный распределитель 6 для избирательного сообщения нагнетательного патрубка компрессора 1 с контуром внутренней полости

7 охлаждения в режиме сорбции и с выходом осушителя 9 в режиме регенерации адсорбента. 1 ил. (21) 4741246/11 (22) 26.07.89 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.М.Ходосовский, Н.В.Богдан, А.Э.Павлович и Е.А.Романчик (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1537590, кл. В 60 Т 11/00, 1988. (54) СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем

I

I

3

1

I1655827

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам снабжения сжатым воздухом автотормоэов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов.

Цель изобретения — сокращение энергозатрат и повышение качества сжатого воздуха.

На чертеже представлена принципиальная схема системы снабжения ТрВНспор тного средства сжатым воздухом.

Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом содержит компрессор 1, всасывающий патрубок которого подключен к воэдухозаборнику 2 либо через отсечной клапан 3, либо через регулируемый дроссель 4, и контур внешней полости

5 охлаждения. На гнетател ьн ый патрубок компрессора 1 подключен через трехлинейный двухпозиционный распределитель 6 либо к контуру внутренней полости 7, либо через масляный фильтр 8 к выходу патрона обезвоживателя осушителя 9. Выход из внутренней полости 7 через регулятор 10 давления и масляный фильтр 11 подключен к входу в осушитель 9, выход которого через обратный клапан 12 соединен с ресивером

13.

Для ускорения выхода осушителя на рабочий режим после длительной стоянки транспортного средства в системе установлен отсечной клапан 14 с электромагнитным управлением, включаемый выключателем

15.

Система работает следующим образом.

Наружный воздух засасывается компрессором 1 из воздухозаборника 2 через отсечной клапан 3. Затем после сжатия, сог ровождающегося нагревом, воздух через распределитель 6, масляный фильтр 8 и обратный клапан 12 нагнетается в ресивер 13.

Такой режим работы системы является не основным и непродолжительным, так как управление клапаном 3 и распределителем

6 отрегулировано на минимально возможное давление, после достижения которого клапан 3 перекрывается, Тогда распределитель 6 переходит во второе положение. Наружный воздух теперь засасывается компрессором 1 из воэбухозаборника 2 через внешнюю полость 5 охлаждения, затем после сжатия, сопровождающегося нагревом воздуха, воздух нагнетается через распределитель 6 во внутреннюю полость 7 охлаждения, где соприкасаясь с перегородкОй, разделяющей внешнюю и внутреннюю полости, охлаждается. Далее через регулятор 10, масляный фильтр 11 и осушитель 9 с обратным клапаном 12 воздух подается в ресивер 13. Регулировка потока воздуха во

55 внешней полости 5 осуществляется дросселем 4, который позволяет делить поток всасывающего воздуха, При достижении в ресивере заданного давления срабатывает разгрузочный клапан регулятора 10, сообщая выход внутренней полости 7 и вход масляного фильтра 11 с атмосферой. При этом давление в магистрали управления клапаном 3 и распределителе 6 падает. Клапан 3 открывается, а распределитель 6 переходит в первое положение, Теперь компрессор 1 засасывает воздух из воздухозаборника 2 по кратчайшему расстоянию, минуя объем наружной полости, и нагнетает через распределитель 6 и масляный фильтр 8 на выход осушителя 9. Нагретый в компрессоре и поэтому имеющий низкую относительную влажность воздух, проходя через осушитель 9 и фильтр 11, регенерирует адсорбент обезвоживателя, продувает фильтр 11 и через регулятор 10 давления сбрасывается в атмосферу. При снижении давления воздуха в ресивере 13 до заданного нижнего предела регулятор давления разобщает линию нагнетания с атмосферой, Система переходит в режим зарядки.

При длительной стоянке транспортного средства адсорбент самопроизвольно увлажняется и сразу после запуска двигателя не может выполнять функцию осушки, Для обеспечения выхода осушителя на рабочий режим в систему установлен отсечной клапан 14 с электромагнитным управлением, соединяющий при замыкании контактов выключателя 15 вход масляного фильтра 11 с атмосферой. Перед запуском двигателя водитель включает переключатель 15 и таким образом во время прогрева двигателя продувает адсорбент осушителя, выводя его на рабочий режим. После полного прогрева двигателя переключатель 15 выключают.

Система переходит в режим зарядки. Цикл работы системы повторяется.

Формула изобретения

Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом,, содержащая компрессор, всасывающий патрубок которого подключен к воздухозаборнику через пневмоуправляемый отсечной клапан, параллельно которому подключены контур с регулируемым дросселем и контур внешней полости охлаждения осушителя, а нагнетательный патрубок компрессора подключен через контур внутренней полости охлаждения осушителя, регулятор давления, масляный фильтр. патрон обезвоживателя и обратный клапан к ресиверу, при этом управляющая полость регулятора давления

1655827

Составитель А. Макаров

Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишинец

Редактор А. Огар

Заказ 2023 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 подключена к ресиверу, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью сокращения энергозатрат и повышения качества сжатого воздуха, она снабжена дополнительным масляным фильтром и пневмоуправляемым распреде- 5 лителем для подключения нагнетательного патрубка компрессора к контуру внутренней полости охлаждения осушителя в активном состоянии и через дополнительный масляный фильтр к выходу патрона обезвоживателя, пневмоуправляемый отсечной клапан выполнен нормально открытым, а его линия управления и линия управления распределителя подключены к контуру внутренней полости охлаждения осушителя,

Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено для получения сжатого воздуха для тормозного и вспомогательного пневматического оборудования транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам подготовки и регулирования температуры сжатого воздуха, и предназначено для пневматических тормозных систем транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем очистки сжатого воздуха от влаги

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического, а также автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх