Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобиле и и тракторов. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности системы путем ускорения выхода на рабочий режим адсорбционного осушителя Между адсорбционным осушителем 3 и ресивером 7 подключены дополнительный баллон 10 и отсечной клапан 1, соединяющий баллон 10 через дроссельное отверстие 12 с выходом осушителя 3. 2.3. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) А1 (s1)s В 60 Т 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ.И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724175/11 (22) 26.07.89 (46) 30.06.91. Бюл. Я 24 (71) Белорусский политехнический институт (72) И.М.Коэача, В.M.Õîäoñîâñêèé, Н.В.Богдан, Е.А.Романчик и А.Э.Павлович (53) 629,113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 680922, кл, В 60 Н 3/04, F 24 Н 3/14, 1979. (54) СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормоэов подвижного железнодорожного состава, автомобилейй и т ра кто ров. Цель и з о б р е т е н и я — повышение надежности и эффективности системы путем ускооения выхода на рабочий режим адсорбционного осушителя. Между адсорбционным осушителем 3 и ресивером 7 подключены дополнительный баллон 10 и отсечной клапан11, соединяющий баллон 10 через дроссельное отверстие 12 с выходом осушителя 3, 2.з. и. ф — лы, 2 ил.

1659263

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормоэов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности системы путем ускорения выхода на рабочий режим адсорбцион ного осуш ителя.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы; на фиг. 2 — схема установки второго. отсечного клапана с электромагнитным управлением.

Система снабжения транспортного средства сжатым воздухам (фиг. 1) содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, адсорбционный осушитель 3, баллон 4 для продувки сжатым воздухам осушителя 3, связани9й с ним посредствам клапана 5 и дросселя 6 ресивер 7 для питания сжатым воздухом пневматических приборов транспортного средства (не показаны). Ресивер 7. связан посредством второго обратнага клапана 8 с осушителем 3 и с помощью третьего обратного клапана 9 — с управляющей полостью регулятора 2 давления.

Между вторым обратным клапаном 8 и третьим 9 установлен дополнительный баллон 10. соединенный посредством отсечного клапана 11. Клапан 11 снабжен дроссельным отверстием 12 и электромагнитом управления, который включается в работу переключателем 13, Между ресивером 7 и дополнительным баллоном 10 может быть установлен второй отсечной клапан 14 (фиг, 2) с электромагнитом, который также включается в работу перекл ючателем 13.

Система работает следующим образом, Воздух засасывается компрессором 1 и нагнетается через регулятор 2 давления, осушитель 3 и обратный клапан 5 в баллон

4. Одновременна воздух через второй обратный клапан 8 попадает в дополнитель: ный баллон 10, а через третий обратный клапан 9 — в ресивер 7.

При достижении в ресивере 7 заданного давления регулятор 2 срабатывает за счет связи его полости управления с баллоном

10. Регулятор 2 соединяет поэтому компрессор 1 и осушитель 3 с атмосферой. При этом воздух из баллона 4 поступает на дроссель

6, а оттуда — в осушитель 3. Далее воздух регенерирует адсорбент и сбрасывается в атмосферу через регулятор 2 давления.

По мере расхода воздуха из ресивера 7 в пневмосистему транспортного средства давление в нем и в баллоне 10 понижается до нижнего предела регулирования. Срабатывает регулятор 2 и воздух вновь поступает снабжена дополнительным баллоном, кла45 панным устройством для предотвращения обратного потока воздуха из ресивера, установленным в магистрали между обратным клапаном и ресивером, и электромагнитным отсечным клапаном для подключения дополнительного баллона через дроссельное отверстие к выходу осушителя, при этом дополнительный баллон и магистраль управления подключены к магистрали нагнетания между обратным клапаном и клапанным устрайством, 2. Система па и. 1, а т л и ч а ю щ а я с я тем, чта клапанное устройство представляет сабрй обратный клапан.

3. Система по и. 1, отличающаяся тем, что клапанное устройство представля5

40 от компрессора 1 в баллон 10 и в ресивер 7, осушаясь в осушителе 3.

После длительной стоянки машины адсорбент в осушителе 3 увлажнен и при заполнении ресивера 7 в него поступает влажный воздух. Для восстановления нормальной работы асушителя 3 необходимо его продуть 8-12 раз из баллона 4, Для этсга после срабатывания регулятора 2 на верхнем пределе . регулирования (после длительной стоянки транспортного средства) с целью зарядки системы водитель замыкает переключатель 13, подавая тем самым напряжение на электромагнит управления отсечного. клапана 11. Он переместится во второе положение и соединит баллон 10 с выходом осушителя через дроссельное отверстие 12, которое подобрано таким образам, чтобы давление в баллоне 10 упало с верхнего до нижнего пределов регулирования регулятора давления за время продувки асушителя из емкости 4.

Затем регулятор ай 4ть сработает, давление воздуха станет паатупать в баллоны

4и10.

Цикл работы системы повторится.

Формула изобретения

1. Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом, содержащая последовательно подключенные компрессор, регулятор давления, адсарбционный осушитель, обратный клапан и ресивер, магистраль управления регулятором давления с встроенным в него клапаном выпуска продувочного воздуха, подключенную к магистрали нагнетания между обратным клапаном и ресиверам, и баллон для регенерации адсорбента обратным потоком продувочного воздуха, подключенный к выходу осушителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности системы путем ускорения выхода на рабочий режим адсорбцианнаго осушителя, она

16592S3 ет собой отсечной клапан. открытый в обе- подключена к цепи управления отсечного сточенном состоянии, при этом его обмотка - клапана с дроссельным отверстием. . Составитель С. Макаров

Редактор Н. Горват Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 1810 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У кгород, ул.Гагарина, 101

Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено для получения сжатого воздуха для тормозного и вспомогательного пневматического оборудования транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам подготовки и регулирования температуры сжатого воздуха, и предназначено для пневматических тормозных систем транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем очистки сжатого воздуха от влаги

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического, а также автомобильного транспорта

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх