Гидропневматическая подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. При утечке газа из пневматической полости 9 и установке корпуса (на чертеже не показан) транспортного средства на номинальный дорожный просвет при минимальном дорожном просвете в пневматической полости 9 и управляющей камере 15 давление будет меньше заправочного, вследствие чего под действием пружины 7 золотник 6 перекроет каналы 12 и 13 и отсоединит гидропневмоамортизатор 1 от напорной гидролинии системы управления положения корпуса. Жидкость в гидропневмоамортизатор 1 поступать не будет и подвеска нагрузку не воспримет, а ее детали будут предохранены от поломок. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 F 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4836445/28 (22) 07.06.90 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (72) B.Â. Лобзенко, Б.А. Луцков, B.Â. Федорченко и В.M. Чернышев (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1207818, кл. В 60 G 17/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР

hL 695853, кл. В 60 6 17/04, 1975. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, Целью изобретения является повышение надежности. При утеч<„>5U„„1717874 А1 ке газа из пневматической полости 9.и установке корпуса (на чертеже не показан) транспортного средства на номинальный .дорожный просвет при минимальном дорожном просвете в пневматической полости

9 и управляющей камере 15 давление будет меньше заправочного, вследствие чего под действием пружины 7 золотник 6 перекроет каналы 12 и 13 и отсоединит гидропневмоамортизатор 1 от напорной гидролинии системы управления положения корпуса.

Жидкость в гидропневмоамортизатор 1 поступать не будет и подвеска нагрузку не воспримет, а ее детали будут предохранены

От поломок. 1 ил, 1717874

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропневматическим подвескам транспортных средств.

Известно устройство, содержащее гидропневматическую рессору (ГПР) с цилиндром, в котором установлен поршень, гидропнеоматический аккумулятор с цилиндром, разделенным плавающим поршнем

ii3 гидравлическую полость, связанную с регулятором уровня транспортного средства, и пневматическую полость, соединенную с пневматической полостью рессоры через клапанное устройство. Цилиндр гидропневматического аккумулятора смонтирован на цилиндре рессоры, а клапанное устройство выполнено о виде подпружиненного толкателя, установленного в поршне рессоры и взаимодействующего .с подпружиненным клапанным элементом, вмонтированным в цилиндр аккумулятора.

Недостатком данного устройства является его невысокая надежность в случае утечки газа иэ газовой полости ГПР. При регулировании дорожного просвета утечки газа компенсируются рабочей жидкостью иэ СУПК. При частичном замещении газа жидкостью происходит изменение упругой характеристики подвески, увеличивается модуль жесткости, что приводит к возрастанию рабочих давлений и дополнительному нагру>кению ее деталей и преждевременному выходу их из строя.

При полной компенсации газа жидкостью и движении транспортного средства по неровностям произойдет гидравлический удар, который также приведет к повреждению подвески.

Иэ всстно та к>ке устройство, соде ржащее упругий элемент в виде соединенных трубопроводом гидравлической секции с гидрозамком и гидропневматическай секции, гидропневмоаккумулятор, пневматическал полость которого соединена с аналогичной полостью гидропневматической секции трубопроводом, о котором установлен эапарный клапан,и трубопроводы, связывающие гидравлическую секцию упругого элемента и гидравлическую полость аккумулятора с гидросистемой, В трубопроводе, соединяющем гидравлические полости гидравлической секции и гидропневматической секции, установлен запорный клапан, имеющий управляющую полость, которая соединена с гидросистемой, а в трубопроводе, соединяющем гидравлическую полость аккумулятора с гидросистемой, смонтирован регулятор давления.

Недостатком этого устройства является та, что при полной утечке газа из гидрапнев30

55 моаккумулятора, также как и в предыдущем устройстве, происходит замещение газа рабочей жидкостью, что при движении транспортного средства по неровностям вызывает гидравлический удар, приводящий к поломке элементов подвески, Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в гидропневматической подвеске транспортного средства,. содержащей гидропневмоамортизатор, систему управления положением транспортного средства, соединенную с гидравлической полостью гидроп невмаамортизатора через гидрозамок, и двухпозиционный распределитель, одна из полостей двухпозицианного распределителя сообщена с пневматической полостью гидропневмоамортиэатора, а другая предназначена для периодического разъединения гидравлической полости гидропневмоамортизатора и клапанной полости гидрозамка при условии уменьшения заданного заправочного давления в пневматической полости гидрапневмоамортизатора.

На чертеже изображена гидропневматическая подвеска транспортного средства, продольный разрез.

Подвеска состоит из гидропневматического амортизатора (ГПА) 1 с дросселем 2 и разделительным поршнем 3, который через шток связан с балансиром опорного катка (не показан), двухпозиционнаго распределителя 5 с золотником 6 и пружиной 7 и

СУПК, в напорной гидролинии которой установлен гидрозамок 8. Поршень 3 отделяет пневматическую полость 9 ГПА от гидравлической полости 10. Последняя через каналы 11 — 13 и гидрозамок 8 связана с напорной линией СУПК, а пневматическая полость 9 через каналы 14 и 16 соединена с управляющей. камерой 15 распределителя

5. Пружина 7 распределителя 5 подбирается таким образом, что при давлении газа в

ГПА, равном заправочному и больше, распределитель обеспечивает связь ГПА с напорной гидролинией СУПК. При давлении газа, меньшем заправочного, кромки золотника 6 nepei,рывают каналы 12 и 13 и отключают амортизатор от напорной гидролинии

СУП К.

Подвеска работает следующим образом.

Перед началом движения транспортное средство необходимо установить на номинальный дорожный просвет (НДП) при помощи СУП К. Установка корпуса (не показан) транспортного средства на НДП производится через минимальный дорожный просвет. Если потерь газа из пневматической

1717874

Составитель В. Федорченко

Техред М;Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор Н. Химчук

Заказ 865 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 полости 9 не произошло, то на минимальном дорожном просвете в полости 9 и управляющей камере 15 установится заправочное давление, при котором обеспечивается связь напорной гидролинии

СУПК с гидравлической полостью 9 через распределитель 5. Жидкость поступает в амортизатор, и корпус транспортного средства выставляется на НДП, После достижения НДП гидрозамок 8 отключает рессору и распределитель 5 от напорной гидролинии

СУПК, и ГПА при движении транспортного средства работает автономно.

При потере газа из пневматической полости 9 и установке корпуса НДП при минимальном дорожном просвете в пнев.матической полости 9 и управляющей ка.мере 15 давление меньше заправочного, вследствие чего под действием пружины 7 золотник 6 перекрывает каналы 12 и 13 и отсоединяет ГПА 1 от напорной гидролинии СУП К. Жидкость в ГП Р не поступает, и подвеска нагрузку не воспримет, Поэтому йри движении транспортного средства в рессоре не возникают высокие давления, а детали подвески предохранены от поломок.

Установка распределителя в напорной гидролинии СУПК позволяет перекрывать поток жидкости к ГПР при падении давления в его управляющей камере. Соединение пневматической полости ГПР с управляющей камерой распределителя позволяет

5 использовать заправочное давление в ГПР как управляющий сигнал для распределителя.

Формула изобретения

10 Гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая гидропневмоамортизатор, систему управления положением корпуса транспортного средства, соединенную с гидравлической по15 лостью гидропневмоамортиэатора через гидрозамок, и двухпозиционный распределитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, одна из полостей двухпозиционного рас20 пределителя сообщена с пневматической полостью гидропневмоамортизатора. а другая предназначена для периодического разьединения гидравлической полости гидропневмоамортизатора и клапанной

Р

25 полости гидроэамка при условии уменьшения заданного заправочного давления в пневматической полости гидропневмоамортизатора.

Гидропневматическая подвеска транспортного средства Гидропневматическая подвеска транспортного средства Гидропневматическая подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного оборудования

Демпфер // 1686246
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с защитой устройств от пульсаций давления и гидравлических ударов в гидравлических магистралях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневмогидравлическим упругим элементам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для изоляции от внешних вибрационных воздействий прецизионных приборов и оборудования и поддержания их положения в пространстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвесок автомобилей и колесных тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим изоляцию объектов постоянной массы от вибрационных воздействий основания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх