Устройство для контроля подшипников качения

 

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения. Цель изб-, бретения - обеспечение контроля подшипников разных типоразмеров, сокращение времени и трудозатрат на проведение контроля . Устройство для контроля состояния подшипников качения содержит станину, приводной шпиндель/заднюю бабку, сменные оправки для установки контролируемых подшипников 18, прибор для измерения. Рамка 16 перемещается по направляющим силовыми цилиндрами. На рамке 16 имеются радиальные и осевые упоры, размещенные симметрично по одну и другую стороны подшипника 5, которые при перемещении рамки 16 силовыми цилиндрами 18 создают нагрузки на подшипник 5 в одну и другую стороны. Радиальные и осевые упоры закреплены на ходовых винтах, одни - по одну сторону подшипника 5 на участках с правой резьбой винтов, другие - симметрично по другую сторону подшипника 5 на участках с левой резьбой винтов. Регулировка положения упоров по размерам контролируемых подшипников 5 производится вращением ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 M 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ы л

В °

° ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707576/27 (22) 20.06.89 (46) 15.03;92. Бюл. ¹ 10 (72) А.А. Бобченко и В.И. Сергин (53) 658.562.012.7(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР.

bh 1247705, кл. G 01 M 13/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится:к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения. Цель изобретения — обеспечение контроля подшипников разных типоразмеров, сокращение времени и трудозатрат на проведение контроля. Устройство для контроля состояния подшипников качения содержит станину.

„, Ж„„1719952 А1 приводной шпиндель. заднюю бабку, сменные оправки для установки контролируемых. подшипников 18, прибор для измерения.

Рамка 16 перемещается по направляющим силовыми. цилиндрами. На рамке 16 имеются радиальные и осевые упоры, размещенные симметрично по одну и другую стороны подшипника 5, которые при перемещении рамки 16 силовыми цилиндрами 18 создают нагрузки на подшипник 5 в одну и другую стороны. Радиальные и осевые упоры закреплены на ходовых винтах, одни — no одну сторону подшипника 5 на участках с правой резьбой винтов, другие —.симметрично Ао другую сторону подшипника 5 на участках с левой резьбой винтов. Регулировка положения упоров по размерам контролируемых подшипников. 5 производится вращением каждой пары винтов 22 и 23 от одного привода. При вращении винтов 22 и 23 упоры в зависимости от направления вращения симметрично движутся к подшипнику 5 или от подшипника 5. Привод ходовых винтов 22 радиальных упоров включает маховичок с шестерней, соединенный с шестернями на винтах. Привод ходовых винтов 23 осевых упоров включает маховичок, соединенный гибкой связью по одной ветви с гибкой связью, передающей вращение на винт, расположенный по одну сторону подшипника 5, на винт, расположенный по другую сторону подшипника 5, с возможностью передвижки радиальных упоров при неподвижном положении осевых упоров. Это позволяет регулировать без остановки привода осевую и радиальную нагрузки. 6 ил.

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения.

Цель изобретения — обеспечение контроля подшипников разных типоразмеров, сокращение времени и трудозатрат на проведение контроля.

На фиг. 1 изображено устройство (вид спереди), разрез по оси шпинделя и пиноли задней бабки; на фиг. 2 — видА на фиг. 1; на фиг. 3 —. разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В:-В на фиг. 3; на фиг.,5- разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 1 (кинематическая схема привода к винтам осевых упоров).

Устройство содержит станину 1 и установленные на ней приводной шпиндель 2, заднюю бабку 3, прибор 4 для замера электрических параметров, характеризующих техническое состояние проверяемого подшипника 5, установленного на раэжимной оправке 6. Для каждого типоразмера подшипника в комплекте устройства имеется своя оправка. На валу шпинделя 2 смонтирован патрон 7, электрически изолированный от вала шпинделя. Передача вращения от патрона 7 на оправку 6 производится поводком 8. В конусном отверстии Морзе патрона 7 установлен упорный центр 9. В пиноли 10 задней бабки 3 смонтирован пат, рон 11, электрически изолированный от пиноли. В конусном отверстии Морзе патрона

11 установлен вращающийся центр 12 °

Между центрами 9 и 12 устанавливается разжимная оправка 6 с проверяемым подшипником 5. При выдвижении .пиноли 10 оправка 6 сжимается, при этом диаметр оправки увеличивается, в результате чего подшипник надежно центрируется и фиксируется на оправке. Для создания нагрузок на подшипник 5 на станине 1 уста. новлена на направляющих 13 плита 14 с возможностью горизонтального перемещения вдоль оси шпинделя. На плите 14 на направляющих 15 смонтирована рамка 16 с возможностью горизонтального перемещения перпендикулярно оси шпинделя. Рамка

16 перемещается в радиальном направле5 нии с помощью силового цилиндра 17, а в осевом направлении — с помощью цилиндра 18, Рамка 16 устанавливается симметрично по отношению к расположенному внутри ее

10 проверяемому подшипнику 5. Регулировка положения рамки 16 по ширине подшипника производится путем передвижки штока

19 цилиндра 18 в ушке 20 с фиксацией его в новом положении винтом 21. B рамке 16

15 установлены винты 22 и 23, имеющие с одного конца правую, а с другого конца — левую резьбу. На винтах 22 и 23 по резьбе установлены расположенные симметрично по одну и другую стороны подшипника 5

20 каретки 24 и 25 с радиальными упорами 26 и 27. Винты 22 и 23 приводятся во вращение маховичком 28 с передачей вращения через шестерни 29-31. При этом каретки 24 и 25 двигаются симметрично к подшипнику или

25 от него в зависимости от направления вращения маховичка 28.

В верхней части кареток 24 и 25 на уровне оси шпинделя и задней бабки усгановлены винты 32 и 33, имеющие также с одного

30. конца правую, а с другого конца — левую резьбу, на которых по резьбе установлены расположенные симметрично по один и другой торец подшипника 5 осевые упоры 3437, Винты 32 и 33 приводятся во вращение

35:маховичком 38 с передачей вращения от маховичка к винтам через звездочки 39 и 40 цепью 41 на двойные звездочки 42 и 43, которые передают вращение через цепи 44 и 45 и звездочки 46 и 47 винтам 32 и 33. При

40 движении кареток 24 и 25 симметрично. в сторону подшипника или от подшипника 5 звездочки 42 и 43, находясь в зацеплении с разными ветвями цепи 41, двигают цепь в одну или другую сторону и, соответственно, 45 вращают звездочки 39 и 40 и маховичок 38, 1719952

6 при этом звездочки 42,43,46и 47не враща- негрузкамй, включают привод и, вращая. ются, а осевые упоры 35, 34, 36 и 37 не подшипник:с необходимой частотой вращедвигаются. Изменение расстояния между . ния, производят замер параметров подшипзвездочками 39 и 40 при передвижке каре- ника .прибором 4, характеризующих ток 24 и 25 компенсируется перемещением . 5О техническое состояние подшипника. При звездочки 40 за счет ее подпружинивания последующих проверках одйотипных под- . пружиной 48. При вращении винтов 32 и 33 шипнйков пройзводят только: смену одного упоры 34-37 двигаются симметрично в.. подшипника= надругой.безотключения присторону подшипника или от подшипника:в:... бора 4 от клемм и без изменения регулиров-: зависимости от направления вращения ма- 55 ки положения упоров и величин радиальных ховичка 38. Радиальные нагрузки на под- . иосевыхнагрузокпутемотводапиноли;сьешипник в ту и другую стороны создаются: ма Оправки с подшипнйком; снятия провесиловым цилиндром17,а осевые нагрузки- ренного подшипника с оправки, установки силовым цилиндром 18..,, нового подшипника на оправку, уСтэновки—

Величины нагрузок регулируются плэв- оправки:с подшипником в центре.и поджа-. ным изменением величины давления рабо- . тия оправки пинолью. чей среды, подаваемой в цилиндры 17 и 18..

Для подключения прибора 4 к внутреннему ... - Ф о р м у л а и 3 о б р е т e:í и я кольцу подшипника 5 на корпусе шпинделя Устройство для контроля подшипников:

2 устанавливают токосъемник 49. Ток от . 5 качения, содержащее смонтированные на прибора 4 передается патрону 7, далее че- . станйне приводной шпиндель с опрэвкойрез центр 9 и поводок 8 — на оправку 6.к . для установки контролируемого подшипнивнутреннему кольцу подшипника 5 Для ":кэ, электроизмерительный прибор.с эле-. подключения прибора 4кнаружномукольцу мейтами подключения его . в цепь подшипника 5 на электрически изолирован-. "10 внутреннего и наружного колец контролиру ном наконечнике 50 радиального упора 27 . емого подшийникэ, о т л и ч а юще е с я тем,: имеется клемма 51. Ток от прибора 4 через что, с целью обеспечения контроля подшипклемму 51 и наконечник 50 передается к:: ников разных типоразмеров, сокращения внешнему кольцу подшипника..: времени и трудозатрат на проведейие койтПеред контролем подшипника подклю-".15 роля, оно снабжено установленной íà era«, .чают прибор, 4 ктокосъемнику49 и клемме нине в направляющих с возможностью .

51. Далее, вращая маховички 28 и 38, уста- горизонтального перемещения вдоль: оси навливают радиальные. упоры 26 и 27 и осе- шпинделя плитой, смонтированной на пли-. вые упоры 34-37 в положение, при котором те в направляющих с возможностью пере, подшипник 5 свободно, не упираясь в упо- 20 мещения перпендикулярно оси Шпинделя ры, может устанавливаться в центра. Затем рамкой. радиальными упорами для подшип-: . отворачивают винт 21, надевают подшип-. ника с каретками,. установленными нэ зэник5наоправкубиустанавливаютоправку: крепленных на рамке ходовых винтах с с подшипником в центрах 9 и 12, одновре- приводом вращения, осевыми упорами для менно передвигая рамку 16 в положение, 25 подшипника, установленными на закрап-. симметричное подшипнику (радиальные. ленных на каретках ходовых винтахс приво-. упоры должны находиться посередине шй-.. дом вращения, а также. шарнирно рины подшипника). После этого винтом 2t соединенными с плитой и рамкой силовым фиксируют шток цилиндра 18 и, поджимая. цилиндром для передачи череЗ рамку и рапинолью 10 оправку 6, фиксируют подвйп- ЗО диальныйупор радиальной нагрузки иаконник на оправке. Затем, вращая маховички: тролируемый подшипник, аарнирио

28 и 38, подводят радиальныеиосевыеупо- соединенным с плитой и рамкой силовым ры 26, 27, 34-37 к подшипнику, оставляя цилиндром для передачи черЕз п, раммежду подшипником и упорами небольшой., -, ку, eeeese упоры осевой иагруэкй иэ neA- .. зазор. После этого создают необходимое 35. шинник. при Этом каждый xejjeseO ват и: рабочее давление среды, подаваЕмой i ee- соотвествующее отверстие карена выпоиловые цилиндры 17 и 18, и нагружает аод- : иены с одного иэ торцов с ieeA резьбой. шипник радиальными и осевыми - эа цфгого-с правой резьбой.

1719952 фиг. 2

1719952

Составитель В. Сергин

Редактор И. Касарда Техред М.Моргентал Корректор М, Кучерявая

Заказ 767 .Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москве, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля подшипников качения Устройство для контроля подшипников качения Устройство для контроля подшипников качения Устройство для контроля подшипников качения Устройство для контроля подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников электрических машин

Изобретение относится к техническому диагностированию, в частности к средствам автоматического контроля, проверки и прогнозирования функционального состоянияподшипников качения по виброакустическим параметрам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики сепараторов цилиндрических роликовых подшипников

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при сборке и испытаниях-изделий машиностроения с подшипниковыми спорами.'Цель изобретения - повышение качества сборки изделий за пчет учета дефектов сборки неподвижного кольца подшипниковой опоры

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в производстве роторов и других механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в подшипниковой промышленности для определения качества подшипников путем измерения радиаль-ного биения.Целью является повышение точности измерения биений оси вращения колец подшипников с приложенной к не-: му осевой нагрузкой

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля качества рабочих поверхностей подшипников качения в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к точному машиностроению , в частности к метода достижения малой виброактмвности вала, вращающегося в шарикоподшипниковых опорах

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по моменту сопротивления вращению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для диагностики состояния подшипников и других пар трения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх