Способ контроля подшипников качения по моменту сопротивления вращению

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по моменту сопротивления вращению. Цель - расширение функциональных возможностей способа. Вращают с постоянной скоростью при постоянной нагрузке контролируемый подшипник. Измеряют максимальмое и минимальное значения момента сопротивления вращению. Измеряют разность измеренных моментов и их среднеарифметическое значение. По полученным результатам оценивают состояние подшипника . 1 ил.4 табл,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rs<ë G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4675041/27 (22) 28,02,89 (46) 30.12.91. Бюл, N. 48 (71) Специальное конструкторское бюро технологического оборудования Производственного объединения "ГПВ-4" (72) Е,И.Трофимов (53) 658,562.012,7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Мг 1049770, кл. G 01 M 13/04, 1983, (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ ПО МОМЕНТУ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЮ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по моменту сопротивления вращению.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, На чертеже приведена схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит приводной вал 1 для установки контролируемого подшипника 2, узел нагружения 3, преобразователь 4 момента сопротивления вращению, соединенный с входами блока 5 определения и регистрации среднеарифметической величины и блока 6 определения и регистрации разницы экстремальных значений, выходы которых через блоки 7 сравнения с предельно допустимыми значениями подключены к соответствующим входам измерителя 8 контролируемых параметров, к выходу которого подключен индикатор 9.

Способ осуществляют следующим образом, „„. рЦ „„17О2213 А1 (57) Изобретение относится к подаипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по моменту сопротивления вращению. Цель — расширение функциональных возможностей способа. Вращают с постоянной скоростью при постоянной нагрузке контролируемый подшипник. Измеряют максимальное и минимальное значения момента сопротивления вращению. Измеряют разность измеренных моментов и их среднеарифметическое значение. flo полученным результатам оценивают состояние подшипника. 1 ил. 4 табл, При вращении приводного вала 1 вращается внутреннее кольцо подшипника 2, Наружное кольцо подшипника 2 под действием узла нагружения 3 и преобразователя

4 момента сопротивления вращению удерживается от вращения, С выхода преобразователя 4 выдается электрический сигнал, пропорциональный сумме его составляющих, обусловленных параметрами контактирующих поверхностей наружного кольца, внутреннего кольца и тел качения.

Электрический сигнал с выхода преобразователя 4 подается на вход блока 5 ollределения и регистрации среднеарифметической величины и вход блока 6 определения и регистрации разницы экстремальных значений моментов сопротивления вращению, зафиксированных в цикле измерения.

Сигналы с выходов блоков 5 и б определения и регистрации через блоки 7 сравнения с предельно допустимыми значениями поступают на соответствующие входы измерителя 8 контролируемых параметров. Ре1702213

Таблица 1

Таблица 2 зультат измерения с выхода блока 8 подается на индикатор 9.

Пример определения качества подшипников типа 1000094 по предлагаемому способу. Необходимые значения моментов сопротивления качению, определенные на описанном устройстве, сведены в табл, 1.

Один из блоков 7 сравнения, определяющий предельно допустимые значения по величине среднеарифметического значения момента сопротивления качению, обеспечивает рассортировку подшипников на три группы: основная, ужесточенная и особая ужесточенная в соответствии с табл. 2.

Другой блок сравнения 7, определяющий предельно допустимые значения по разнице экстремальных значений, обеспечивает рассортировку подшипников также на три группы качества. повышенного качества, среднего качества и пониженного качества в соответствии с табл. 3.

В зависимости от программы оценки качества подшипника, введенной в измеритель 8 контролируемых параметров, определяется качество измеренного подшипника с последующим отражением на индикаторе 9. Ниже приведен пример рассортировки подшипников (табл, 4).

Если основным требованием является снижение потерь от трения, то предпочтение отдается подшипнику с максимальной первой цифрой в шифре индикации, 5 Если от опоры вращения требуется малошумность и точность вращения, то предпочтение отдается подшипнику с максимальной второй цифровой в шифре индикации, Предложенный способ повышает точ10 ность контроля за счет выявления непостоянства момента сопротивления вращению, Формула изобретения

Способ контроля подшипников качения по моменту сопротивления вращению, при

15 котором измеряют момент сопротивления вращению нагруженного и вращающегося подшипника и по полученным данным определяют качество поверхностей качения подшипника, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с

20 целью расширения функциональных возможностей, измеряют экстремальные величины момента сопротивления вращению, измеряют их разность и среднеарифметическое значение и по полученным данным оп25 ределяют качество поверхностей качения подшипника путем сравнения этих данных с соответствующими предельно допустимыми параметрами для конкретных условий эксплуатаци,.

1702213

Таблица 3

Г ппы качества

567

3 4,8

По шипник

129 таблицами

Рассортировка подшипников

Особоужесточенная

Ужесточенная

Основная

0 12 сИ940 2 ю

0,2

И,рсо,12

Разница экстремальных значений M)0, 0,05 «0, 1 И О, 05 И>0,1 о,05о 1 о 05-Ьиао, l м0,05

2,3 3,1 3,2 3,3

Шифр индикации

1,2 1,3 2,1

2,2

Подшипник из табл.1

5 2 ° 8

Составитель И. Баранов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор Н.Горват

Заказ 4536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Разница экстрем. значений

Среднеарифметическое . значение повышенного

ЛМ < 0,08 среднего качества

ЛМ -0,05... 0,1 пониженого

ЬМ >0,1

Способ контроля подшипников качения по моменту сопротивления вращению Способ контроля подшипников качения по моменту сопротивления вращению Способ контроля подшипников качения по моменту сопротивления вращению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для диагностики состояния подшипников и других пар трения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для комплектования подшипников, применяемых в прецизионных высокоскоростных шпиндельных опорах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к аппаратуре контроля оборудования, и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для диагностики дефектов подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к прогнозированию долговечности работоспособности деталей машин

Изобретение относится к средствам неразгружающего контроля и может быть использовано для контроля подшипников железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании для испытания высокооборотных подшипников качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля погрешности устройства для измерения угла контакта радиально-упорных шариковых подшипников

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности контролю технического состояния машин и механизмов, и может быть использовано для обнаружения и определения величины выкрашиваний в подшипниках качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх