Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем исключения неравномерности движения и вихревых областей газового потока. Глушитель имеет цилиндрический корпус 1 с входной 2 и выходной 3 торцовыми стенками, впускной 4 и выпускной 5 патрубки, распределитель 6 воды с входным патрубком 7, патрубок 8 слива воды и шумоглушащее устройство 9. Последнее содержит периферийно-перфорированную кольцевую разделительную диафрагму 14 с осевым направляющим крнфузором 15, сопряженную с корпусом 1 и разделяющую его на впускную 16 и выпускную 17 камеры, цилиндрическую чашу 18с центральным отверстием 19, направляющий диффузор 20 и выходной перфорированный канал 21 торообразной формы. Диффузор 20 снабжен направляю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

18

19

17

23

Z2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4754930/06 (22) 01.11.89 (46) 23.03.92, Бюл. № 11 (71) Западное проектно-конструкторское бюро (72) Г.M.Ðàáèíîâè÷, Г.А.Баскакова и

Т.М.Майорова (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11447777991177, кл. F 01 N 3/04, 1987, Авторское свидетельство СССР

N. 931922, кл. F 01 N 3/00, 1980, (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем иск„„5U 1721274 А1 лючения неравномерности движения и вихревых областей газового потока. Глушитель имеет цилиндрический корпус 1 с входной 2 и выходной 3 торцовыми стенками, впускной 4 и выпускной 5 патрубки, распределитель 6 воды с входным патрубком 7, патрубок 8 слива воды и шумоглушащее устройство 9. Последнее содержит периферийно-перфорированную кольцевую разделительную диафрагму 14 с осевым направляющим конфузором 15, сопряженную с корпусом 1 и разделяющую его на впускную 16 и выпускную 17 камеры, цилиндрическую чашу 18 с центральным отверстием

19, направляющий диффузор 20 и выходной перфорированный канал 21 торообразной формы. Диффузор 20 снабжен направляю1721274 щими патрубками 22. Выхлопные газы из двигателя внутреннего сгорания поступают в камеру 16 через патрубок 4. На своем пути они проходят водяную завесу, которая создается истечением воды, подводимой к распределителю 6 с помощью патрубка 7.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выхлопа, 5 содержащий цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками, шумоглушащий элемент которого выполнен в виде чередующихся вдоль оси емкостей, заполненных резонансными шарами и жидко- 10 стью.

Недостатками данного глушителя являются сложность конструкции и технического обслуживания в процессе эксплуатации.

При высокой температуре выхлопных газов 15 возможно вскипание жидкости в емкостях, Известен искрогаситель двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с входной и выходной торцовыми стенками, впускной и выпускной 20 патрубки, распределитель воды с входным патрубком и выходными отверстиями и козырьком, выполненным коническим, и пат рубок слива воды, расположенный в выходной торцовой стенке. 25

Недостатком. данного .искрогасителя является низкая эффективность шумоглушения, обусловленная возникновением неравномерности движения газового потока, а также наличием вихревых областей сме- 30 шивающихся потоков в корпусе искрогасителя после прохождения водяной завесы.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.

Указанная цель достигается тем, что 35 глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с входной и выходной торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки, распределитель воды с входным 40 патрубком и выходными отверстиями и козырьком, выполненным коническим, и патрубок слива воды, расположенный в выходной торцовой стенке, снабжен шумоглушащим устройством, имеющим перифе- 45 рийно-перфорированную кольцевую разделительную диафрагму с осевым направляющим конфузором, сопряженную с корпусом и разделяющую его на впускную и выпускную камеры, цилиндрическую чашу 50

Парогазоводяная смесь проходит через чашу 18, диафрагму 14, конфузор 15 и при помощи патрубков 22 поступает в канал

21, далее в камеру 17 и затем через патрубок 5 выбрасывается в атмосферу. 9 з.п. ф-лы, 1 ил. с центральным отверстием, соединенную по периметру направляющего конфузора с диафрагмой, и расположенную во впускной камере, направляющий диффузор, соединенный с малым основанием конфузора и снабженный направляющими патрубками, расположенными на срезе его большего основания, и выходной перфорированный канал торообразной формы, сопряженный центральным входным отверстием с большим основанием диффузора, причем направляющие патрубки размещены в выходном канале.

Также выходной канал глушителя выполнен в виде цилиндрической обечайки с торцовыми перфорированными стенками в виде полутора, размещенными выпуклостью в сторону выходной торцовой стенки корпуса. Направляющие патрубки выполнены изогнутыми с направлением выходных торцов в сторону боковой поверхности корпуса. Торцовые стенки корпуса глушителя выполнены сферическими, патрубок слива воды глушителя — осевым, распределитель воды — в форме кольцевого коллектора. Козырек распределителя воды выполнен с отверстиями. Впускной и выпускной патрубки установлены под углом к оси корпуса, впускной патрубок размещен на входной торцовой стенке, а выпускной патрубок глушителя размещен на боковой поверхности корпуса в зоне выпускной камеры.

Шумоглушащее устройство обеспечивает организованное направленное движение потока парогазоводяной смеси, образующейся во впускной камере глушителя при соприкосновении выхлопных газов с охлаждающей водой, осуществляет его последовательное сжатие и расширение в цилиндрической чаше, конфузоре, выходном канале диффузора, направляет поток, снижая тем самым его энергию и шум, и достигает поставленной цели.

На чертеже представлен глушитель, продольный разрез.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с входной 2 и выходной 3 торцовыми стенками, впускной 4 и выпускной 5. патрубки, распределитель 6 воды с

1721274. входным патрубком 7, патрубок 8 слива воды, расположенный в выходной торцовой . стенке по оси глушителя, и шумоглушащее устройство 9. Торцовые стенки 2 и 3 глушителя выполнены сферическими. 55

Впускной патрубок 4 размещен на входной торцовой стенке 2, выпускной патрубок

5 — на боковой поверхности корпуса 1, оба патрубка 4 и 5 установлены под углом к оси корпуса 1.

Распределитель 6 воды выполнен в форме кольцевого коллектора 10, к которому по периметру присоединен конический козырек 11, на поверхности коллектора 10 и козырька 11 выполнены отверстия 12 и 13 для 5. истечения воды и газов соответственно.

Шумоглушащее устройство 9 имеет периферийно-перфорированную кольцевую разделительную диафрагму 14 с осевым направляющим конфузором 15, сопряженную 10 с корпусом 1 и разделяющую его на впускную 16 и выпускную 17 камеры, цилиндрическую чашу 18 с центральным отверстием

19, соединенную по периметру направляющего конфузора 15 с диафрагмой 14 и рас- 15 положенную во впускной камере 16, направляющий диффузор 20 и входной перфорированный канал 21 торообразной формы, сопряженный центральным входным отверстием с большим основанием диффу- 20 зора 20.

Направляющий диффузор 20 снабжен направляющими патрубками 22, расположенными на срезе его большего основания в выходном перфорированном канале 21, выполненными изогнутыми с направлением выходных торцов в сторону боковой поверхности корпуса 1.

Выходной канал 21 выполнен в виде цилиндрической обечайки с торцовыми перфорированными стенками в виде полутора, размещенными выпуклостью в сторону выходной торцовой стенки 3 корпуса 1. На торцовых стенках канала 21 имеются отверстия 23 и 24 для выхода из канала газов и воды соответственно.

Глушитель работает следующим образом.

Выхлопные газы из двигателя внутреннего сгорания поступают во впускную камеру 16 через патрубок 4. На своем пути они проходят водяную завесу, которая создается истечением воды, подводимой к распределителю 6 с помощью патрубка 7. Вода истекает при этом через отверстия 12 коллектора 10 и отверстия 13 козырька 11, входящих в распределитель 6 воды, Вода охлаждает газовый поток. Образующаяся при этом парогазоводяная смесь проходит через цилиндрическую чашу 18, раздели25

50 тельную диафрагму 14, конфузор 15 и по направляющим патрубкам 22 поступает в выходной перфорированный канал 21, через отверстия 23 которого попадает в выпускную камеру 17, откуда через патрубок 5 газы выводятся из глушителя.

Вода через отверстия 24 выходного канала 21 и патрубок 8 слива вода удаляется из корпуса 2. Глушитель шума обеспечивает эффективное шумоглушение в широком диапазоне частот, Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с входной и выходной торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки, распределитель воды с входным патрубком и выходными отверстиями и козырьком,.выполненным коническим, и, патрубок слива воды, расположенный в выходной торцовой стенке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, он снабжен шумоглушащим устройством, имеющим периферийно-перфорированную кольцевую разделительную диафрагму с осевым направляющим конфузором, сопряженную с корпусом и разделяющую его на впускную и выпускную камеры, цилиндрическую чашу с центральным отверстием, соединенную по периметру направляющего конфузора с диафрагмой и расположенную во впускной камере, направляющий диффузор, соединенный с малым основанием конфузора и снабженный направляющими патрубками, расположенными на срезе его большего основания, и выходной перфорированный канал торообразной формы, сопряженный центральным входным отверстием с большим основанием диффузора, причем направляющие патрубки размещены в выходном канале. .2. Глушитель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что выходной канал выполнен в виде цилиндрической обечайки с торцовыми перфорированными стенками в виде полутора, размещенными выпуклостью в сторону выходной торцовой стенки корпуса.

3. Глушитель по пп.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что направляющие патрубки выполнены изогнутыми с направлением выходных торцов в сторону боковой поверхности корпуса.

4. Глушитель по пп.1 — 3, о т л и ч а юшийся тем, что торцовые стенки корпуса выполнены сферическими.

5. Глушитель по пп.1 — 4, о т л и ч а юшийся тем, что патрубок слива воды выполнен осевым.

1721274

20

30

35.

45

Составитель В.Славников

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Н,Яцола

Заказ 937 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

6. Глушитель по пп.1 — 5, о т л и ч а юшийся тем, что распределитель воды выполнен в форме кольцевого коллектора, 7, Глушитель по пп.1 — 6, о т л и.ч à юшийся тем, что козырек распределителя воды выполнен с отверстиями.

8. Глушитель по пп.1 — 7, о т л и ч а юшийся тем, что впускной и выпускной патрубки установлены под углом к оси корпуса.

9. Глушитель по пп.1 — 8, о т л и ч а юшийся тем, что впускной патрубок разме5 щен на входной торцовой стенке.

10, Глушитель по пп.1 — 9, о т л и ч а ющ и и сятем,,что выпускной патрубок размещен на боковой поверхности корпуса в зоне выпускной камеры.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к устройствам для очистки отработанногй выхлопного газа автомобиля от смолистых и других аэрозольных частиц, содержащих в своем составе канцерогенные полициклические углеводороды, и позволяет повысить эффективность очистки при улучшении процесса испарительного охлаждения газа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, предназначенным для искрогашения, а также для утилизации тепла

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к жидкостным нейтрализаторам отработавших газов двигателей

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх