Перепускное устройство гидроцилиндра двустороннего действия

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемным гидропневмоприводам , и может быть использовано в перепускных устройствах двустороннего действия, преимущественно гидроцилиндров , предназначенных для возвратно-поступательных перемещений масс при значительных скоростях. Целью изобретения является расширение области применения , повышение надежности и плавности работы. Поставленная цель достигается тем, что в перепускном устройстве двустороннего действия для гидроцилиндра, содержащем встроенные в цилиндрическую расточку хвостовика штока или поршня два запорных элемента полостей гидроцилиндра с направляющим хвостовиком, с осевым отверстием и опорной торцовой поверхностью каждый, образующие в конце хода поршня перепускной канал, цилиндрическая расточка подвижного элемента цилиндра хвостовика штока или поршня выполнена ступенчатой с буртом в средней части, с образованием по краям бурта запорных кромок (седел) запорных элементов, причем диаметр этого бурта равен диаметру подвижного с ним соединения направляющего хвостовика. Кроме того, осевые отверстия запорных элементов выполнены сквозными и в них введены соосно установленные управляющие толкатели, имеющие зазор между их головными торцами, запорные элементы установлены оппозитно, на поверхности направляющего хвостовика выполнены кольцевая проточка и соединенный с ней продольный дросселирующий паз переменного Проходного сечения с пропорционально возрастающей площадью прохода по ходу открытия запорного элемента, перепускной канал выполнен в виде последовательной каскадной цепи из чередующихся постоянных и переменных по проходу дросселей и демпфирующих камер между ними, включая запорные элементы, а перепускной канал снабжен, подстроечным дросселем, выполненным в виде хвостовика регулировочного винта, помещенного в подводящее отверстие перепускного канала, расположенное в зоне подводящего отверстия полости цилиндра при одном из крайних положений его поршня . 2 з.п, ф-лы, 9 ил. XI кэ СА hJ СА)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (si)s F 15 В 15/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4414437/29 (22) 22.04.88 (46) 23,03.92. Бюл. N. 11 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (" ВНИИстройдормаш") (72) В.М.Тарнопольский, С,С.Сидякин, К.П.Французов. В.Ф,Быканов, В.С,Сидякин, В.П.Лопата и В.В,Хихловский (53) 621.225.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1040238, кл. Е 15 В 15/22, 1982. (54) ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОЦИЛИНДРА ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидропневмоприводам, и может быть использовано в перепускных устройствах двустороннего действия, преимущественно гидроцилиндров, предназначенных для возвратно-поступательных перемещений масс при значительных скоростях, Целью изобретения является расширение области применения, повышение надежности и плавности работы. Поставленная цель достигается тем, что в перепускном устройстве двустороннего действия для гидроцилиндра-, содержащем встроенные в цилиндрическую расточку хвостовика штока или поршня два запорных элемента полостей гидроцилиндра с направляющим хвостовиком, с осевым отверстием и опорной торцовой поверхноИзобретение относится к области машиностроения, а именно к объемным гидропневмоприводам, в частности, к

„„Ы2„„1721323 Al стью каждый, образующие в конце хода поршня перепускной канал, цилиндрическая расточка подвижного элемента цилиндра хвостовика штока или поршня выполнена ступенчатой с буртом в средней части, с образованием по краям бурта запорных кромок (седел) запорных элементов, причем диаметр этого бурта равен диаметру подвижного с ним соединения направляющего хвостовика. Кроме того, осевые отверстия запорных элементов выполнены сквозными и в них введены соосно установленные управляющие толкатели, имеющие зазор между их головными торцами, запорные элементы установлены оппозитно, на поверхности направляющего хвостовика выполнены кольцевая проточка и соединенный с ней продольный дросселирующий паз переменного проходного сечения с пропорционально возрастающей площадью прохода по ходу открытия запорного элемента, перепускной канал выполнен в виде последовательной каскадной цепи.иэ чередующихся постоянных и переменных по проходу дросселей и демпфирующих камер между ними, включая запорные элементы, а перепускной канал снабжен. подстроечным дросселем, выполненным в виде хвостовика регулировочного винта, помещенного в подводящее отверстие пере- Ь пускного канала, расположенное в зоне Ы подводящего отверстия полости .цилиндра при одном из крайних положений его поршня. 2 з.п, ф-лы, 9 ил. перепускным устройствам гидроцилиндров двустороннего действия, т.е, механизмов, предназначенных для возвратно-поступа1721323

45

55 тельных перемещений масс при значительных скоростях, Известна конструкция перепускного устройства гидроцилиндра двустороннего действия, размещенного в гладкой цилиндрической расточке хвостовика штока и содержащего соосно установленные два стакана с уплотнениями с распорным кольцом и помещенный между стаканами свободно расположенный в осевом направлении двусторонний запорный элемент.

Однако эта конструкция имеет ограниченное применение по размещению в хвостовике штоков малого диаметра ввиду необходимости гладкой цилиндрической расточки увеличенного диаметра. Последняя требуется из-за наличия стаканов и распорной втулки с недопустимым в этом случае снижением прочности хвостовика штока.

Кроме того, это перепускное устройство недостаточно надежно ввиду нестабильной герметичности запирания канала перепуска в некрайних (промежуточных) статических положениях поршня (напорный поток отсутствует, полости гидроцилиндра заперты распределителем), Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является перепускное устройство гидроцилиндра двустороннего действия, встроенное в цилиндрическую расточку его подвижного элемента и содержащее два запорных элемента полостей цилиндра с направляющим хвостовиком с осевым отверстием и опорной торцовой поверхностью каждый, образующие в конце хода перепускной канал в расточке подвижного элемента цилиндра .

Однако известное устройство имеет ограниченную область использования, не может быть применено в широко распространенных конструкциях поршней цилиндров в блоке с манжетодержателями, а также не может быть встроено в тонкие поршни, особенно с моноблочным уплотнением,.ввиду наличия габаритных неподвижных и распорных втулок, Кроме того, устройство недостаточно плавно в работе, Это происходит ввиду отсутствия средств для плавного пропорционального открытия перепускного канала с подпором, а также из-за отсутствия подстроечного дросселя для плавного регулирования пути торможения в диапазоне хода и регулирования нижних уровней давления перепуска и демпфирования перепускаемого потока рабочей среды.

Цель изобретения — расширение области применения, повышение надежности и плавности в работе.

Для достижения поставленной цели в перепускном устройстве гидроцилиндра двустороннего действия, встроенном в цилиндрическую расточку его подвижного элемента и содержащем два запорных элемента полостей цилиндра с направляющим хвостовиком, с осевым отверстием и опорной торцовой поверхностью каждый, образующие в конце хода поршня цилиндра перепускной канал в расточке подвижного элемента цилиндра, цилиндрическая расточка выполнена ступенчатой с буртом в средней части с образованием по краям бурта запорных кромок, а осевые отверстия запорных элементов выполнены сквозными и в них введены управляющие толкатели, установленные соосно с зазором по их главным торцам, запорные элементы снабжены упругими элементами и установлены оппозитно их запорным поверхностям, а на поверхности направляющего хвостовика запорного элемента выполнен дросселирующий паз переменного проходного сечения с пропорционально возрастающей площадью прохода по ходу открытия запорного элемента, причем перепускной канал выполнен в виде последовательной каскадной цепи из чередующихся постоянных и переменных по проходу дросселей и демпфирующих камер между ними, включая запорные элементы.

При этом диаметр бурта цилиндрической ступенчатой расточки может быть равен диаметру подвижного с ним соединения направляющего хвостовика, а его длина равна сумме длин двух сопряженных направляющих хвостовиков и минимального зазора между головными торцами управляющих толкателей.

Кроме этого, перепускной канал может быть снабжен подстроечным дросселем, выполненным в виде хвостовика регулировочного винта, помещенного в подводящее отверстие перепускного канала, расположенное в зоне подводящего отверстия полости цилиндра при одном крайнем положении его поршня.

На фиг. 1 дано устройство, встроенное в хвостовик штока, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, встроенное в сквозную аксиальную расточку поршня цилиндра (запертое положение); на фиг, 3 — узел I на фиг, 2 (вариант установки устройства в поршни с моноблочным уплотнением); на фиг. 4 — узел

II на фиг. 2 (вариант с манжетодержателями); на фиг. 5 — узел III на фиг. 1: на фиг. 6— узел IV на фиг. 2; на фиг. 7 и 8 — варианты

1721332

1721332

17

12 7У УР 5

1721323

70 б

З .Ц

52

Л

Фиг.b

1721323

Фу8. 9

Составитель В. Лопата

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор Л. Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 940 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Перепускное устройство гидроцилиндра двустороннего действия Перепускное устройство гидроцилиндра двустороннего действия Перепускное устройство гидроцилиндра двустороннего действия Перепускное устройство гидроцилиндра двустороннего действия Перепускное устройство гидроцилиндра двустороннего действия Перепускное устройство гидроцилиндра двустороннего действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет обеспечить возможность быстрого возврата поршня рабочего цилиндра в исходное положение

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортно-погрузочных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу и может быть использовано в демпфирующих устройствах двухштоковых гидроцилиндров, обладающих относительно большими скоростями цикличного возвратно-поступательного перемещения, например в гидроцилиндрах механизированных крепей Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения формиро вания заданных тормозных характеристик и нагрузочных характеристик уплотнительных узлов

Изобретение относится к машиноглрое нию, а именно к гидросистеме управления дифференциальным гидроцилиндром, име ющим разные по объему поршневую и штоковую полости, в частности, в гидравлических зажимных устройствах агрегатных станков и автоматических линии

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в тормозных устройствах, например гидросистем подачи инструмента

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх