Ударный пневмоцилиндр

 

Изобретение м. б. использовано в качестве исполнительного органа механизмов ударного действия различного назначения. Цель изобретения - увеличение ударной мощности и КПД цилиндра. Ударный пневмоцилиндр содержит рабочий цилиндр (РЦ) 1 с размещенным в нем поршнем (П) 2, штоком (Ш) 3 с ударником 4, аккумулирующую емкость (АЕ) 5, установленную на РЦ 1 и подключенную через соединительное отверстие (СО) 6 к поршневой полости (ПП) 7 РЦ 1, демпфирующий элемент (ДЭ) 8, канал (К) 9 для подвода рабочей среды. АЕ 5 снабжена установленным в ней поворотным цилиндром (ПЦ) 10 с приводом 11 вращения и перепускным отверстием (ПО) 12, ДЭ 8 установлен на П 2 и выполнен с криволинейной поверхностью с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны боковой стенки ПЦ 10. При этом ось ПЦ 10 перпендикулярна оси РЦ 1 и лежит в одной плоскости с последней , а диаметры СО 6, ПО 12 и ПП 7 выполнены равными. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 15 В 15/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770131/29 (22) 19.01.90 (46) 07.02.92. Бюл. № 5 (71) Днепропетровский государственный университет им. 300-летия воссоединения

Украины с Россией (72) Ю. Н. Половина и Н, Н. Половина (53) 621.225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 884400552288, кл. F 15 В 15/22, 1979. (54) УДАРНЫЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР (57) Изобретение м, б, использовано в качестве исполнительного органа механизмов ударного действия различного назначения.

Цель изобретения — увеличение ударной мощности и КПД цилиндра. Ударный пневмоцилиндр содержит рабочий цилиндр (РЦ) „„ Ы„„1710873 А1

l с размещенным в нем поршнем (П) 2, штоком (Ш) 3 с ударником 4, аккумулирующую емкость (АЕ) 5, установленную на РЦ 1 и подключенную через соединительное отверстие (СО) 6 к поршневой полости (ПП) 7

РЦ 1, демпфирующий элемент (ДЭ) 8, канал (К) 9 для подвода рабочей среды. АЕ 5 снабжена установленным в ней поворотным цилиндром (ПЦ) 10 с приводом 11 вращения и перепускным отверстием (ПО) 12, ДЭ 8 установлен на П 2 и выполнен с криволинейной поверхностью с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны боковой стенки ПЦ

10. При этом ось ПЦ 10 перпендикулярна оси РЦ 1 и лежит в одной плоскости с последней, а диаметры СО 6, ПО 12 и ПП 7 выполнены равными. 2 ил.

1710873

50

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве исполнительного органа механизмов ударного действия различного назначения.

Цель изобретения — увеличение ударной мощности и КПД.

На фиг, 1 представлен цилиндр, общий вид, осевой разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Ударный пневмоцилиндр содержит рабочий цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, штоком 3 с ударником 4, аккумулирующую емкость 5, установленную на рабочем цилиндре 1 и подключенную через соединительное отверстие 6 к поршневой полости 7 рабочего цилиндра 1, демпфирующий элемент 8, канал 9 для подвода рабочей среды. Аккумулирующая емкость 5 снабжена установленным в ней поворотным цилиндром 10 с приводом 11 вращения и перепускным отверстием 12, демпфирующий элемент 8 установлен на поршне 2 и выполнен с криволинейной поверхностью с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны боковой стенки поворотного цилиндра 10, при этом ось поворотного цилиндра 10 перпендикулярна оси рабочего цилиндра 1 и лежит в одной плоскости с последней, а диаметры соединительного 6, перепускного 12 отверстий и диаметр поршневой полости 7 рабочего цилиндра

1 выполнены равными. Штоковая полость 13 цилиндра 1 снабжена сливным отверстием 14.

Ударный пневмоцилиндр работает следующим образом.

Исходное положение. Ударник 4, выполненный с поршнем 2 и штоком 3, находится в крайнем верхнем положении, при котором демпфирующий элемент 8 своей наружной поверхностью касается наружной поверхности поворотного цилиндра 10. Перепускное отверстие 12 находится в положении, соосном каналу 9 аккумулирующего емкости 5 (положение заполнения поворотного цилиндра 10 сжатым воздухом).

После завершения наполнения поворотного цилиндра 10 сжатым воздухом и достижения в нем давления требуемой величины дается команда на рабочий ход, после чего приводом 11 вращения поворотный цилиндр 10 поворачивается в положение

"Рабочий ход", при котором перепускное отверстие 12 устанавливается в положение, соосное соединительному отверстию 6 рабочего цилиндра 1. При этом подача сжатого воздуха в поворотный цилиндр 10 прекращается, сжатый воздух из последнего практически мгновенно поступает в поршневую

40 полость 7 рабочего цилиндра 1. Одновременно давление в штоковой полости 13 рабочего цилиндра 1 сбрасывается через сливное отверстие 14. В результате силового воздействия сжатого воздуха на криволинейную поверхность демпфирующего элемента 8, закрепленного на поршне 2, последний начинает ускоренно перемещаться в рабочем цилиндре 1 и в конце рабочего хода наносит удар. После завершения рабочего хода поворотный цилиндр 10 возвращается в исходное положение, давление в поршневой полости 7 рабочего цилиндра 1 сбрасывается, поршень 2 возвращается в исходное положение за счет энергии сжатого воздуха, поданного через сливное отверстие 14 в штоковую полость 13 рабочего цилиндра 1. Полость поворотного цилиндра 10.после возвращения в исходное положение начинает заполняться сжатым воздухом, и рабочий цикл ударного пневмоцилиндра завершается.

Ударный пневмоцилиндр готов к совершению следующего рабочего цикла.

В связи с тем, что "мертвого" пространства в данном устройстве нет (демпфирующий элемент 8 контактирует с наружной боковой поверхностью поворотного цилиндра 10) и процесс дросселирования практически отсутствует, так как диаметр соединительного 6, перепускного 12 отверстий и диаметр поршневой полости 7 равны, а также, что поворотный цилиндр практически мгновенно поворачивается в положение "Рабочий ход", происходит увеличение КПД и ударной мощности цилиндра.

Формула изобретения

Ударный пневмоцилиндр, содержащий рабочий цилиндр с размещенным в нем поршнем и штоком, связанным с ударником, аккумулирующую емкость, установленную на рабочем цилиндре и подключенную черезсоединительные отверстия к поршневой полости рабочего цилиндра, демпфирующий элемент, канал для подвода рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью увеличения ударной мощности, аккумулирующая емкость снабжена установленным в ней поворотным цилиндром с приводом вращения и перепускным отверстием, демпфирующий элемент установлен на поршне и выполнен с криволинейной поверхностью с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны боковой. стенки поворотного цилиндра, при этом ось поворотного цилиндра перпендикулярна оси рабочего цилиндра и лежит в одной пло5

1710873

17 г.2

Составитель А,Шувалов

Техред М.Моргентал Корректор Н,Король.

Редактор С.Пекарь

Заказ 326 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 скости с последней, а диаметры соединительного, перепускного отверстий и диа! метр поршневой полости рабочего цилиндра выполнены равными.

Ударный пневмоцилиндр Ударный пневмоцилиндр Ударный пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортно-погрузочных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу и может быть использовано в демпфирующих устройствах двухштоковых гидроцилиндров, обладающих относительно большими скоростями цикличного возвратно-поступательного перемещения, например в гидроцилиндрах механизированных крепей Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения формиро вания заданных тормозных характеристик и нагрузочных характеристик уплотнительных узлов

Изобретение относится к машиноглрое нию, а именно к гидросистеме управления дифференциальным гидроцилиндром, име ющим разные по объему поршневую и штоковую полости, в частности, в гидравлических зажимных устройствах агрегатных станков и автоматических линии

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в тормозных устройствах, например гидросистем подачи инструмента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидрои пневмоприводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность демпфирующего устр-ва для гидроцилиндров за счет улучшения центрирования и компенсации погрешностей расположения дросселирующей втулки относительно осевого отверстия крышки при их взаимодействии

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх