Привод импульсного действия

 

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в устройствах импульсного резания древесины. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости при уменьшении габаритов. Гидравлические полости (П) 6, 11 силового и демпферного цилиндров 1, 7 сообщены между собой через односторонний гидрозамок 12. Пневматическая П 10 связана с атмосферой через полый шток 9. Привод снабжен обратными клапанами 24, 25, установленными с возможностью сообщения гидравлической П 11 демпферного цилиндра 7 с выходом 16 и П 14 управления гидрозамка 12. При этом цилиндры 1, 7 установлены коаксиально, что позволяет уменьшить габариты и снизить металлоемкость привода. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (53)5 F 15 В 15/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

117 8 5 1 25

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4740447/29 (22) 07.08.89 (46) 23,07,91. Бюл. O 27 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Н.Д.Учакин и В.В.Захаров (53) 621.225-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1498989, кл, F 15 В 15/22. 1987. (54) ПРИВОД ИМПУЛЬСНОГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в устройствах импульсного резания древесины. Цель

„„!Ж,„, 1665120 А1 изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости при уменьшении габаритов. Гидравлические полости (П) 6, 11 силового и демпферного цилиндров 1, 7 сообщены между собой через односторонний гидрозамок 12. Пневматическая П 10 связана с атмосферой через полый шток 9. Привод снабжен обратными клапанами 24, 25, установленными с возможностью сообщения гидравлической П 11 демпферного цилиндра 7 с выходом 16 и П 14 управления гидрозамка 12. При этом цилиндры 1, 7 установлены коаксиально, что позволяет уменьшить габариты и снизить металлоемкость привода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил, 1665120

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам гидропневмопривода, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма устройств импульсного резания древесины, Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости при уменьшении габаритов, На чертеже представлена принципиальная конструктивная схема привода импульсного действия, Привод содержит силовой цилиндр 1, в котором перемещается поршень 2 с полым штоком 3, связанным с рабочим органом 4.

Поршень 2 разделяет цилиндр 1 на пневматическую 5 и гидравлическую 6 полости. Полость 5 заполнена сжатым газом .

Коаксиально цилиндру 1 установлен демпферный цилиндр 7, в котором перемещается поршень 8 с полым штоком 9. Поршень

8 разделяет цилиндр 7 на пневматическую

10 и гидравлическую 11 полости, Полость 10 через полый шток 9 соединена с атмосферой. Гидравлические полости 6 и 11 сообщены между собой через односторонний гидрозамок 12, включающий подпружиненный клапан 13, полость 14 управления, вход

15 и выход 16.

Кроме того, привод содержит источник

17 давления, бак 18, трехпозиционный четырехлинейный распределитель 19, линия

20 которого подключена к источнику 17, линия 21-к баку 18, а линии 22 и 23 подключены соответственно к входу 15 и полости 14 гидрозамка 12. При этом привод снабжен двумя обратными клапанами 24 и 25, установленными с возможностью сообщения гидравлической полости 11 демпферного цилиндра 7 с выходом 16 и полостью 14 управления гидрозамка 12.

Привод импульсного действия работает следующим образом.

Вначале силовой цилиндр 1 заряжается, при этом жидкость от источника 17 давления через правую (по чертежу) позицию распределителя 19 подается по линиям 20 и

22 на вход 15 гидрозамка 12 и далее в гидравлическую полость 6 цилиндра 1. Под действием давления жидкости поршень 2 вместе со штоком 3 и связанным с ним рабочим органом 4 будут перемещаться в крайнее правое (f10 чертежу) положение.

Вследствие этого, сжатый газ в пневматической полости 5 дополнительно сжимается поршнем 2 до расчетного давления, приобретая запас потенциальной энергии, Жидкость из гидравлической полости 11 вытесняется через обратный клапан 25, линий 23 и 21 распределителя 19 в бак 18.

После этого распределитель 19 устанавливается в нейтральную позицию и цилиндр 1 остается в заряженном состоянии. Для совершения работы рабочим органом 4 распределитель 19 переключается в крайнюю

5 левую (по чертежу) позицию и жидкость от источника 17 давления поступает по линиям

20 и 23 в полость 14 управления гидрозамка

12, Клапан 13 открывается и жидкость из полости 6 с большой скоростью под дейст10 вием сжатого в полости 5 газа перетекает через обратный клапан 24 в гидравлическую полость 11 демпферного цилиндра 7 и заполняет ее. В случае, если эффективные площади поршней 2 и 8 со стороны полостей

15 6 и 11 различны, разница в объемах полостей 6 и 11 — часть жидкости — по линиям 22 и 21 поступает в бак 18. Небольшая разница в объемах полостей 6 и 11 компенсируется также за счет ",плавающего" состояния пор20 шня 8 на штоке 9, Шток 3 силового цилиндра

1 приобретает большое ускорение за счет потенциальной энергии сжатого газа в полости 5 и приобретенная в процессе разгона кинетическая энергия подвижных узлов

25 привода, включая рабочий орган 4, совершает ударный импульс по предмету труда (не показан), Затем цикл повторяется, т.е. жидкость от источника 17 вновь подается в полость 6, а жидкость из полости 11 через

30 обратный клапан 25, линии 23 и 21 сливается в бак 18. Для беспрепятственного перемещения поршня 8 в полом штоке 3 воздух ив полости 10 выходит в атмосферу через полый шток 9.

35 Таким образом, предлагаемая конструкция привода импульсного действия позволяет объединить в одной гильзе все узлы силового и демпферного цилиндров, что снижает металлоемкость привода в целом, а

40 включение в линии связи двух обратных клапанов и полого штока улучшает работоспособность привода.

Формула изобретения

1. Привод импульсного действия, содер45 жащий силовой и демпферный цилиндры с поршнями, образующими пневматические и гидравлические полости, последние из которых соединены между собой через односторонний гидрозамок, полость управления

50 которого сообщена с одной из линий трехпозиционного четырехлинейного распределителя, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности, пневматическая полость демпферного цилиндра соединена

55 с атмосферой, при этом привод снабжен двумя обратными клапанами, установленными с воэможностью сообщения гидравлической полости демпферного цилиндра с выходом и полостью управления гидрозамка.

1665120

Составитель В. Коваль

Редактор В. Бугренкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Бескид

Заказ 2380 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиааодстаанно-иадатальския комбинат "Патант", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и уменьшения габаритов, силовой и демпферный цилиндры установлены коаксиально, а пневматическая полость демпферного цилиндра соединена с атмосферой через полый шток, связанный с корпусом силового и поршнем демпферного цилиндров.

3, Привод по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что эффективные площади поршней си5 лового и демпферного цилиндров со стороны гидравлических полостей равны между собой.

Привод импульсного действия Привод импульсного действия Привод импульсного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в тормозных устройствах, например гидросистем подачи инструмента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидрои пневмоприводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность демпфирующего устр-ва для гидроцилиндров за счет улучшения центрирования и компенсации погрешностей расположения дросселирующей втулки относительно осевого отверстия крышки при их взаимодействии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в силовых и демпфирующих устройствах, например в технологическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма вращательного движения с регулируемым тормозом

Изобретение относится к запорной арматуре

Изобретение относится к приводу подвижного контакта электрических КИЙ А- оду 75 выключателей

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх