Гидроцилиндр с демпфирующим устройством

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу и может быть использовано в демпфирующих устройствах двухштоковых гидроцилиндров, обладающих относительно большими скоростями цикличного возвратно-поступательного перемещения, например в гидроцилиндрах механизированных крепей Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения формиро вания заданных тормозных характеристик и нагрузочных характеристик уплотнительных узлов. В корпусе 1 гидроцилиндра (Л С ON О СЛ VJ 00 фиг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б б б

11

12

14

13

Я !

18

@ыг /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4720142/29 (22) 17.07.89 (46) 15.11.91. Бюл. ¹ 42 (71) Государственный проектно-конструкторский и зкспериментальный институт угольного машиностроения "Гипроуглемаш" (72) Г.И.Пузиков, А.Б.Вишневецкий, А.M.Рагутский и С.Б.Роганов (53) 62.8(088.8) (56) Патент Франции № 2341763, кл. F 16 В 15/22, 1977, (54) ГИДРОЦИЛИНДР С ДЕМПФИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ

„„Я2„„1691578 А1

<я)л F 15 В 15/22, Е 21 О 23/16 (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в демпфирующих устройствах двухштоковых гидроцилиндров, обладающих относительно большими скоростями цикличного возвратно-поступательного перемещения, например в гидроцилиндрах механизированных крепей. Целью изобретенйя является расширение функциональных возможностей путем обеспечения формирования заданных тормозных характеристик и нагрузочных характеристик уплотнительных узлов. В корпусе 1 гидроцилиндра, 1691578 снабженном подводящим каналом 20, размещен поршень 2 со штоком 3, уплотнительные узлы 4, 5 и демпфирующее устройство, выполненное в виде подпружиненной втулки 11 с прорезями

12 и отверстиями 13 для дросселирования жидкости и взаимодействующего со втулкой 11 элемента (гильзы) 10 на поршне 2. Элемент 10 и втулка 11 выполнены в виде стаканов с двойными концентричИзобретение относится к машиностроению, в частности к обьемному гидроприводу, и может быть использовано в демпфирующих устройствах двухштоковых гидроцилиндров, в особенности облада а- 5 щих относительно большими скоростями цикличного возвратно-поступательного перемещения, например s гидроцилиндрах механизированных крепей.

Целью изобретения является расшире- 10 ние функциональных возможностей путем обеспечения формирования заданных тормозных характеристик и нагрузочных характеристик уплотнительных узлов, На фиг. 1 показан гидроцилиндр с де- 15 мпфирующим устройством в момент начала демпфирования, общий вид; на фиг., 2 — то же, в конце хода демпфирования; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Гидроцилиндр с демпфирующим уст- 20 ройством состоит из корпуса 1, подвижного рабочего элемента, состоящего из поршня 2 и штоков 3, узлов уплотнения 4 и 5 соответственно поршня 2 и штоков 3, грундбукс 6 с выполненными в них аксиально располо- 25 женными отверстиями 7 и кольцевой пра, очкой 8 для подвода в рабочую штоковую полость 9 и отвода из нее рабочей жидкости, На штоке 3 концентрично его аси закреплен элемент 10, поджимающий узел 30 угглотнения 4 поршня 2 .

Элемент (гильза) 10 выполнен в виде стакана с двойными концентричными стенками и установлен с возможнос ью взаимодействия с подпружиненной втулкой 11, 35 имеющей аналогичную конфигурацию поп вречного сечения и охватываемую элементом 10.

Во втулке 11 выполнены радиальные дросселирующие прорези 12 и осевые or- 40 верстия 13, сообщенные между собой кольцевой проточкой 14. Диаметры наружных поверхностей 15 и 16 втулки 11 выбраны меньшими, чем диаметры поверхностей 7 и 18 элемента 10, 45 ными стенками, образующими после сопр косновения втулки 11 с грундбуксой 6 три кольцевые полости: наружную полость (штоковую) 9, полость внутри втулки 11 и noroñrü между втулкой 11 и штоком 3. По мере геремещения втулки 11 внутрь элемента 10 давления в этих полостях могут меняться по различным законам, определяемым размерами прорезей 12 и отверстий 13. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Втулка 11 упирается в стопорное кольцо

19, закрепленное на штоке 3, В корпусе 1 выполнен канал 20 для подвода и отвода рабочей жидкости от распределительного устройства (не показано), Элемент 10 установлен на штоке 3 с минимальным зазором относительно корпуса 1, Гидроцилиндр с демпфирующим устройством работает следующим образом.

При движении подвижного элемента поршня 2 со штоками 3 s направлении грундбуксы 6 рабочая жидкость из полости 9 гидроцилиндра через отверстия 7, кольцевую проточку 8 и канал 20 поступает на слив.

После упора втулки 11 в грундбуксу 6 элемент 10 начинает перекрывать прорези 12 на неподвижной втулке 11. Пои этом рабочая жидкость поступает на слив через отверстия 13 и 7, соединенные кольцевой проточкой 14, через проточку 8 и канал 20.

Давление в полости и на узлах уплотнений 4 и 5 поршня 2 и штока 3 постепенно повышается, достигнув максимального значения при полностью перекрытых прорезях

12, причем зависимость давления от положения элемента,10 и втулки 11 для полости

9, пространства внутри втулки 11 и на узлах

4 и 5 может быть различной.

При реверсе давление во втулке "; I резко возрастает, что приводит K изменению направления движения поршня 2. Элемент

10 начинаег двигаться относительно неподвижно стоящей охватываемой втулки 11, открывая при этом прорези 12. Поскольку при этом происходит дросселирование рабочей жидкости, то давление на узлах уплотнений

4 и 5 будет нарастать плавно, Помимо дросселирования рабочей жидкости в прорезях

12 происходит дросселирование также и в зазорах, с которыми установлен элемент 10 относительно рабочей поверхности корпуса

1 и грундбукса 6 относительно штока 3.

Прорези 12 могут быть выполнены ïðîфилированными в осевом направлении, что

1691578 йи 2.2 позволяет изменять закон нарастания давления кэк при торможении поршня 2, так и при его разгоне.

Формула изобретения

1. Гидроцилиндр с демпфирующим устройством, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей жидкости, поршень со штоком и узлы для уплотнения поршня и шток;, причем демпфирующее устройство выполнено в виде по крайней мере одной подпружиненной относительно поршня и снабженной ограничителем хода втулки, установленной с возможностью взаимодействия с элементом поршня, снабженным радиальными и осевыми дросселирующими отверстиями, о т л и ч а< ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения формирования заданных тормозных характеристик и нагрузочных

5 характеристик уплотнительных узлов, упомянутые втулка и элемент поршня выполнены в виде размещенных в штоковой полости корпуса стаканов с двойными концентричными стенками, снабженными аксиэльными

10 прорезями.

2. Гидроцилиндр по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что диаметры наружных поверхностей втулки выбраны меньшими, чем диаметры взаимодействующих с

15 ними внутренних поверхностей элемента поршня.

1691578

Составитель В,Яковенко

Техред M,Mcðãåíòàë Корректор М.Шароши

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3916 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Х<-35, Раушская наб.„4/5

Гидроцилиндр с демпфирующим устройством Гидроцилиндр с демпфирующим устройством Гидроцилиндр с демпфирующим устройством Гидроцилиндр с демпфирующим устройством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиноглрое нию, а именно к гидросистеме управления дифференциальным гидроцилиндром, име ющим разные по объему поршневую и штоковую полости, в частности, в гидравлических зажимных устройствах агрегатных станков и автоматических линии

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в тормозных устройствах, например гидросистем подачи инструмента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидрои пневмоприводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность демпфирующего устр-ва для гидроцилиндров за счет улучшения центрирования и компенсации погрешностей расположения дросселирующей втулки относительно осевого отверстия крышки при их взаимодействии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в силовых и демпфирующих устройствах, например в технологическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма вращательного движения с регулируемым тормозом

Изобретение относится к запорной арматуре

Изобретение относится к гидросистемам механизированных крепей (МК) для подземной добычи угля и м.б

Изобретение относится к гидрооборудованию шахтных механизированных крепей

Изобретение относится к горному делу и предназначено для управления кровлей при ее поддержании

Изобретение относится к угольной пром-сти и м.б

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при добыче угля из наклонных пластов механизированными агрегатами и комплексами

Изобретение относится к угольному машиностроению и м.б

Изобретение относится к горной пром-ти и предназначено для подземной разработки угольных месторождений

Изобретение относится к горному делу, а именно к секциям механизированной крепи (МК) для очистных забоев

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям для очистных забоев

Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к управлению крепями сопряжений для крепления очистных забоев и сопряжений в угольных шахтах

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей
Наверх