Пневмоцилиндр

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ni)s F 15 В 15 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749772 29 (22) 17.10.89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Каунасский политехнический институт им.А.Снечкуса (72) В.А.григас, П.Ю.Жилюкас, С.П.Жедялис. и Ю.И.Кондрашов (53) 621.225 (088.8) (56) Филиппов И.Б, Тормозные устройства пневмоприводов. Jl,; Машиностроение, 1987, с.64. (54)ПНЕВМОЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному пневмоприводу, и может быть использовано в устройствах для демпфирования рабочего органа в конце хода. Целью изобретения является повышение надежности, В.пневмоцилиндре, состоящем из корпуса 1, пор. Ж 1698499 А1 шня 2 и штока 3, выполнено демпфирующее устройство в виде канала 7, дросселируемого поршнем 2 в конце хода, и клапана, перекрывающего каналы 8 в корпусе 1, причем рабочий орган этого клапана кинематически связан с поршнем 2. Клапан выполнен в виде диска 9 с отверстиями 11, соосными с отверстиями 16 канала 8 в одном из крайних положений диска 9, Диск 9 установлен соосно со штоком 3 с возможностью углового перемещения и снабжен приводом в виде постоянных магнитов 12 и 13, закрепленных соответственно на диске 9 и на поршне 2.

При подходе к крайнему положению поршень 2 вначале перекрывает канал 7, запирая полость 5, а затем перемещает магниты

13 в одну плоскость с магнитами 12, благодаря чему осуществляется поворот диска 9 и открытие отверстий 16 для выхлопа сжатого газа в атмосферу. 1 з.п,ф-лы, 2 ил.

1698499

Изобретение относится к машиностро-, ению, в частности к объемному пневмоприводу, и может быть использовано в устройствах для демпфирования рабочего органа в конце хода.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 показан пневмоцилиндр, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, Пневмоцилиндр содержит корпус 1, в котором размещены поршень 2 и шток 3 с образованием рабочих полостей 4 и 5. В корпусе 1 выполнены каналы 6, 7 и 8 для подвода и отвода рабочей среды, причем канал 7 выполнен с воэможностью перекрытия дросселирования поршнем 2 к концу хода, а в сбросном канале 8 установлен asтоматически управляемый клапан в виде диска 9 с пружиной 10 и с отверстиями 11, Диск 9 расположен в торце корпуса 1 соосно со штоком 3 с воэможностью углового перемещения. На диске 9 и на торце поршня 2 установлены оппозитно постоянные магниты 12 и 13, Угол поворота диска 9 ограничивается штифтом 14, а прижимная втулка 15 одновременно является направляющей штока 3, исключающей его вращение.

В одном из крайних положений (под действием магнитов 12, 13) отверстия 11 соосны отверстиям 16 в корпусе 1, которые являются входами в канал 8, Пневмоцилиндр работает следующим образом.

При подаче рабочей среды по каналу 6 в полость 4 происходит рабочий ход поршня

2 со штоком 3 под действием перепада давлений, При достижении поршнем 2 определенного положения канал 7 отвода рабочей среды из полости 5 перекрывается поршнем

2 и выхлоп рабочей среды из полости 5 производится через задросселированный диском 9 канал 8 в торце корпуса 1. При этом

5 поршень 2 тормозится противодавлением, создаваемым в полости 5. При достижении поршнем 2 конечного положения магниты

12 и 13 располагаются в одной плоскости и возникшая сила их взаимодействия, пре10 одолевая силу сопротивления пружины 10, поворачивает диск 9, совмещая отверстия

11 и 16, сокращая,тем самым время выхлопа рабочей среды в конечном положении поршня 2 и, соответственно, время выхода

15 пневмоцилиндра на рабочий режим, Формула изобретения

1. Пневмоцилиндр, содержащий корпус с размещенными в нем с образованием ра20 бочих полостей поршнем и штоком и каналы для подвода и отвода рабочей среды, причем по крайней мере одна из полостей снабжена дросселируемым и сбросным каналами, выполненными с возможностью

25 соответственно закрытия и открытия эа счет перемещения поршня в конце хода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в сбросном канале установлен клапан с подпружиненным запорным орга30 ном, привод которого выполнен в виде постоянных магнитов, размещенных на торце поршня и на запорном органе.

2. Пневмоцилиндр по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что запорный орган упомяну35 того клапана выполнен в виде диска с отверстиями, соосными с отверстиями, выполненными в корпусе, и установлен соосно со штоком с возможностью углового перемещения. 698499

Составитель 8, Яковенко

Редактор M. Циткина Техред M.Mîpãåèòàë Корректор М. Кучерявая

Заказ 4378 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу и может быть использовано в демпфирующих устройствах двухштоковых гидроцилиндров, обладающих относительно большими скоростями цикличного возвратно-поступательного перемещения, например в гидроцилиндрах механизированных крепей Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения формиро вания заданных тормозных характеристик и нагрузочных характеристик уплотнительных узлов

Изобретение относится к машиноглрое нию, а именно к гидросистеме управления дифференциальным гидроцилиндром, име ющим разные по объему поршневую и штоковую полости, в частности, в гидравлических зажимных устройствах агрегатных станков и автоматических линии

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в тормозных устройствах, например гидросистем подачи инструмента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидрои пневмоприводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность демпфирующего устр-ва для гидроцилиндров за счет улучшения центрирования и компенсации погрешностей расположения дросселирующей втулки относительно осевого отверстия крышки при их взаимодействии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в силовых и демпфирующих устройствах, например в технологическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма вращательного движения с регулируемым тормозом

Изобретение относится к запорной арматуре

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх