Гидравлический тормозной цилиндр

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в тормозных устройствах, например гидросистем подачи инструмента. Целью изобретения является расшиоение функциональных возможностей путем регулирования протяженности зоны взаимодействия поршня с отверстиями в стенках корпуса. В корпусе 1 размеще16 17 У-и& ны поршень 2 и шток 3. Полости 14 и 15 сообщены каналами 8 и 9, причем в последних установлены обратные клапаны 6 и дроссели 7. На боковой поверхности поршня 2 выполнены сообщенные с полостью 15 карманы 16, имеющие на развертке, например , треугольную форму. Шток 3 снабжен рычагом 4 с фиксатором, взаимодействующим с пазами 17 на корпусе 1. Когда поршень 2 не перекрывает отверстия 13 в стенке корпуса 1 (находясь, например, целиком выше отверстий 13 или располагаясь карманами 16 напротив отверстий 13), каналы 8 шунтируют дроссели 7. тормозное усилие на штоке 3 мало и осуществляется движение с повышенной скоростью. Длина участка, на котором поддерживается указанный режим задается угловым положением поршня 2 и регулируется рычагом 4. 2 з.п.ф-лы. 2 ил. fr Ю 12 Ё О СП Ю ( 00 С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 15 В 15/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689747/29 (22) 11.05.89 (46) 30,05.91. Бюл, М 20 (71) Смоленский авиационный завод (72) М.P. Першин (53) 621.225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 779666, кл. F 15 В 15/22, 1978, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в тормозных устройствах, например гидросистем подачи инструмента. Целью изобретения является расшиоение функциональных воэможностей путем регулирования протяженности эоны взаимодействия поршня с отверстиями в стенках корпуса. В корпусе 1 размеще„„ЯЦ„„1652686 А1 ны поршень 2 и шток 3. Полости 14 и 15 сообщены каналами 8 и 9, причем в последних установлены обратные клапаны 6 и дроссели 7. На боковой поверхности поршня 2 выполнены сообщенные с полостью 15 карманы 16, имеющие на развертке, например. треугольную форму.. Шток 3 снабжен рычагом 4 с фиксатором, взаимодействующим с пазами 17 на корпусе 1. Когда поршень 2 не перекрывает отверстия 13 в стенке корпуса 1 (находясь, например. целиком выше отверстий 13 или располагаясь карманами 16 напротив отверстий 13), каналы 8 шунтируют дроссели 7, тормозное усилие на штоке 3 мало и осуществляется движение с повышенной скоростью. Длина участка, на котором поддерживается укаэанный режим задается угловым положением поршня 2 и регулируется рычагом 4. 2 э.п.ф-лы. 2 ил.

1652686

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в тормозных устройствах, например, гидросистем подачи инструмента. 5

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем регулирования протяженности зоны взаимодействия поршня с отверстиями в стенках корпуса. 10

На фиг, 1 показана конструктивная схема устройства, продольный разрез; на фиг.

2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит корпуса 1, жестко связанные между собой поршень 2 и шток 15

3, привод углового перемещения штока 3, состоящий из рычага 4 с подпружиненным фиксатором 5, и включенные параллельно обратные клапаны 6 идроссели 7. B корпусе

1 и вне его имеются каналы 8 и 9, сообщен- 20 ные отверстиями 10 — 13 в стенках корпуса 1 с рабочими полостями 14 и 15. Обратные клапаны 6 и дроссели 7 установлены в каналах 9, выходные отверстия 10 и 11 которых размещены вне зоны взаимодействия с пор- 25 шнем 2.

На боковой поверхности поршня 2, напротив отверстий 12 и 13 выполнены карманы 16, сообщенные с полостью 15 и имеющие на развертке форму прямоуголь- 30 ных треугольников с гипотенузой на боковой поверхности поршня 2. На наружной цилиндрической поверхности Корпуса 1 выполнены продольные пазы 17, взаимодействующие с фиксатором 5. 35

При работе устройства шток 3-соединяют с элементом гидропривода (не показан), скорость продольного перемещения которого является объектом регулирования. kaгрузка, создаваемая штоком 3 на 40 управляемый им элемент, зависит от перепада давлений между полостями 14 и 15, который определяется потерями давления в каналах 8 и 9. Когда поршень 2 перекрывает отверстия 13, эти потери определяются 45 дросселями 7 (при движении вверх по чертежу), т.е, достаточно велики, и шток 3 существенно тормозит управляемый элемент, т.е, осуществляется перемещение с малой скоростью, На участке хода поршня 2, когда напротив отверстий 13 находятся карманы

16, отверстия 13 открыты, дроссели 7 шунтируются каналами 8 и осуществляется перемещение с относительно высокой скоростью. Длина участков хода с высокой скоростью регулируется поворотом штока 3 посредством рычага 4 с последующей фиксацией пазами 17.

Формула изобретения

1, Гидравлический тормозной цилиндр, содержащий корпус с установленными в нем штоком и поршнем, образующим рабочие полости, сообщенные между собой посредством каналов и выполненных в стенках корпуса отверстий, часть из которых размещена с возможностью взаимодействия с поршнем, причем отверстия, лежащие вне зоны взаимодействия с поршнем, сообщены через обратные клапаны и дроссели, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулирования протяженности зоны взаимод".éñòaèÿ поршня с отверстиями в стенках корпуса, на боковой поверхности поршня выполнены карманы, форма которых определяется выбранным законом торможения, а поршень снабжен приводом и фиксатором углового перемещения.

2. Цилиндр по и, 1 отличающийся тем, что упомянутые карманы сообщены с одной из рабочих полостей и имеют на развертке форму прямоугольного треугольника с гипотенузой на поверхности поршня.

3, Цилиндр по и. 1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что привод углового перемещения выполнен в виде связанного со штоком рычага, снабженного подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с продольными пазами на наружной цилиндрической поверхности корпуса.

1652686

Составитель В.Яковенко

Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Закаа 1760 Тираж 400 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Гидравлический тормозной цилиндр Гидравлический тормозной цилиндр Гидравлический тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидрои пневмоприводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность демпфирующего устр-ва для гидроцилиндров за счет улучшения центрирования и компенсации погрешностей расположения дросселирующей втулки относительно осевого отверстия крышки при их взаимодействии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в силовых и демпфирующих устройствах, например в технологическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма вращательного движения с регулируемым тормозом

Изобретение относится к запорной арматуре

Изобретение относится к приводу подвижного контакта электрических КИЙ А- оду 75 выключателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в тормозных устройствах силовых гидроцилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано для дистанционного управления трубопроводной арматурой, например, в судовых системах

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх