Плот

 

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями. Цель изобретения - повышение эффективности торможения плота путем обеспечения его торможения без использования автономных тормозных средств и повцчиение маневренности при проводке плота по ограниченным по ширине водным путям. Плот содержит секции 1, соединенные продольными 2 и поперечными гибкими и жесткими креплениями,1 прикрепленные к секциям посредством шарнирных механизмов 5 тормозные щиты С с опорными элементами 7 и ограничителями 8J поперечные несущие балки, снабженные блоками на концах и двухручейным блоком, расположенным в средней части балки,1 рычажные упоры и систему управления, включающую центральную 14 и боковые 16 тяги, охватывающие крестообразно тормозные щиты . 6 ил. i

ССИОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 65 G 63/20 ты. 6 ил.

/Р 15 Ф,Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРН ЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4696380/l l (22) 14.04.89 (461 23.12.91.5юл. r 47 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) Н.И.Чубов, С. П.Шаталов, В.А.Кашлев, В.М.Дадашев и Ю.A.Êîëåñников(53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ю 1632902, кл. В 65 г, 63/20, 1989. (54) ПЛОТ (57) Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями. Цель изобретения - повышение эффективности торможения плота путем обеспечения

„„SUÄÄ 1699884

его торможения без использования автономных тормозных средств и повышение маневренности при проводке плота по ограниченным по ширине водным путям. Плот содержит секции 1, соединенные продольными 2 и поперечными гибкими и жесткими креплениями," прикрепленные к секциям посредством шарнирных механизмов 5 тормозные щиты 6 с опорными элементами 7 и ограничителями 8, поперечные несущие балки, снабженные блоками на концах и двухручейным блоком, расположенным в средней части балки рычажные упоры и систему управления, включающую центральную 14 и боковые 16 тяги, охва- д тывающие крестообразно тормозные щиЙ

169988 >

Изобретение относится к Водному гр.-.:.нспорту леса, а именно к плот 40, у с">лаву, и может Ьыть использовано лесссплявными предприятиями.

Цель изобретения — пбвышение эффективности торможения плота путем обеспечения его торможения без использования автономных тормозных средств и повь>шение маневренности при 1О проводке плота по ограниченным по

ШИР>>НЕ ВОД14Ь!М ПУТЯМ.

14а фиг. 1 показан плот В рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 тс н<е, в транспортном положении, вид 5 сбоку-, на фиг. 3 - тормозная секция

lри прямолинейном двин<еяии вид сВер ху; на фиг. 4 - то жс, при повороте, :;- è;ä сверху; на фиг. 9 — поперечная несущая балка; на фиг. 6 — шарнирный 20

:e"

11лст содержит секции 1, составленные из пучков лесоматериалов и соединенные продольными 2 (лежни), 25 поперечными гибкими 3 (счалы) и жесткими Й4 (брустверы) креплениями, при<репленные к донным поверхностям по" средством шарнирных механизмов тор.IOBf-!ble щиты 6 с опорными элеменЗО вЂ,:ами / и фиксаторами-ограничителями

8„ поперечные несущие балки 9, снабженныс канатными блоками 10 и 11 на ко<:ц;-,х и двухручейным блоком 12 посередине, с рычажными упорами 15> и систе> у управления, включающую цен-.ральную 14 с ограничительной муфтой

":5: и боковые 16 с ограничительными

11уфта:1<л 17 тросовые тяги, oxBBTblEB ющие -ормозные щиты 6 крестообразно проходящие через блоки 18 и !9, располо>нен>4ые ь>а плоту.

1 1ЗРНИР>4Ый МЕХаниЗМ 5 выполнен из двух звенbeB 20 и 21, соединенных посредством оси 22. Звено снабжено замком-захватом 2. >, а звено 21 - ограни" чительной головкой 24, между которой и осью 22 посажена подвижно втулка 2 >а

Центральная тяга 1<> служит для

>>

Вссприятия тормозного усилия и осуществления поворот- тормозного щита

6 в, Вертикальной плоскости вокруг оси 22 шарнирного механизма 5, Она проходит через канатный блок 18, распс>ложенныи: HB плоту, охватывая гo

v ° 5Б

СЕРЕДлНЕ (МаЛОй ОСИ СИММЕТРИИ) тСРМОЗнсй щлт 6 вдоль шарнирного механиз на

1>, двухручейный канатный блок 12 и, Оязветвляясь через канат>.ые бгс<<и 1П и 1 1 несущей балки 9 с рычажнь!ми упо= рами 13 соеди 1ена с продольным креп3!Pi 1leti, пГOTB B точ><-;х Д 1< 13 14 ПРИ—

Водом Ьуксирсвщика <не показа -,,, 1<энатный блок 18 размец<ают на расстоянии от шарнирного механ."<зма 5 не далее 1 > 5 I".û тссмсзнОГО щита 6

h0f<0BbIe 16 с ot ->BH..чительными муфтами l7 ка:4атные тяги слун<ят для восприятия тсрмозноГо уси.-ия и осущ>ествления поворота Tсрмозного <цита 6 в горизонтальной плоскости = округ звена 2 1 с Втулкой< 2, э прсхi}дяT через бпски 19 угтанов<;Pнны HЯ B50pTBii или псвер <ности плотя 0>

<,Г>ОГЗСРЯ><ИВЯЮ1ЦЕИСЯ, КРОМКЕ Г>ОСГНЕДНЕГО (больик>й ос>1 си,:метрии), располагаясь ня расстоянли не более 1/3 гылринь1 шита„ и соединсны с приводом бу,<сировщика (не показа>4,1 . Эти тяги t10» гут быть цельными или составнымл, Предложенное размещение боковых тяг

16 ОбеспечиВает сс здание :птиме>ль ного вращающего .<омен-га сил для поворота ь горизонтальной п>лсскссти тор,>сз>40го щ<4та 6> и сдновре:eH ">0 охватывающей частью тяг >-.Овышение прочности .-о при изгибе (с зс обр зная

Bi! Вшняя Г>л Ька<1 или >нес: кая г. ри необхс,vjèoñT арматура), CI40Tet, управления мс><е.г быть ин- . дивидуальной для каждой сек„>ии 1, ЦСНTPЯЛИЗОБЯННой (ГP> ППОВО>",) Иf1И 1<0Ì" бинированний.

Тормозные щиты 6 служат для восприятия и.регулирования величины

Гидродинамviчeскогс дяB"Iсния BОды, яВляюще>Осл силием тор>МОжения и осу"

>цес > зле>1ия и 3 fle B l >oв пут ем I; < поBopo та В ГсpHBOI lталbl <ОЙ 1, Beрти 1 МОГ Iт OBIT b г" РЯмс;} Гольной > зллип-;ической ил< другой фсрм,. постоянн<}гс или переменного сече>;я при

Рс>З><ЕШ<1> ИИ ОТ КОРМЫ К ГОЛОВЕ ПЛОТЯ стационяр1<ы <>1 или с ье:.нь>1:.>л, peçäåëbными игvi сплошными „сс стябилvlзilp«ующими †.>Зшетками,или без них и изготовлены из любоГО плавучего конструкЦИОННОГО ОД><ОРОДНОГ О ЛЛИ I<0 1ПОЗИЦИ о ->ного материала в мс-<олит-jot. или полном ис>>ОГ>нении, -IB:Qvi !Bp из gpe> - СИНЫ

1699884

Тормозные щиты 6 снабжены опорными элементами 7, например роликами, взаимодействующими с донной поверхностью плота и предназначенными для создания дополнительных перемещающихся точек опоры при поворотах. Размещают тормозные щиты вблизи кормы секции плота с учетом максимального требуемого угла поворота их в горизонтальной плоскости.

Количество, размеры и схема размещения тормозных щитов 6 назначают с учетом конструкции плота или его секции и .характера водного пути. 15

Шарнирный механизм 5, размещенный посередине параллельно коротким кромкам (по малой оси симметрии) тормозного щита б, служит для крепления к донной поверхности и осуществления 20 поворота последних в вертикальной вокруг оси 22 и горизонтальной вокруг звена 21 с подвижно посаженной на него втулкой 25 и охватывающей части проходящей вдоль шарнирного механиз25 ма центральной канатной тяги 14 плоскостях под действием гидродинамического давления воды и создаваемых усилий в центральной 14 и боковых 16 тягах в процессе их натяжения и ослабпения.

Поперечная несущая балка 9 с канатными блоками 10 и 11 на концах . предназначена для обеспечения передачи тормозного усилия, воспринимаемо- З5

ro центральной тросовой тягой 14, вдоль продольного крепления 2 плота и предотвращения смещения его при этом, а также создания дополнительного крепления плота.

Она может быть любой формы поперечного сечения и из любого материала например, из древесины (пакеты из сортиментов или хлыстов или отдельные бревна — брустверы) обеспе45 чивающего требуемую прочность на сжатие и продольный изгиб, Рычажные упоры 13 несущей балки

9 служат для предотвращения ее от прокручивания путем распределения пере-1

50 даваемой на нее нагрузки от усилия торможения через канатные блоки 10 и

11 на большую площадь опоры. Они могут быть монолитными с несущей балкой или автономными изделиями, любои

- 55 формы поперечного сечения, расположенными перпендикулярно или под углом относительно несущей балки, одно- или двусторонними, с захватнымн приспособлениями для крепления к плоту или без них.

Ограничительная муфта 15 централь-ной тяги 14 служит для обеспечения заданного или требуемого угла поворота тормозных щитов б, а ограничительные муфты l7 боковой тяги 16 для предотвращения проскальзывания охватывающей тормозные щиты части ее. прикрепленной жестко к щиту.

Фиксаторы-ограничители 8, размещенные на воспринимающей гидродинамическое давление воды поверхности тормозного щита 6, служат для создания угла установки (атаки) его, обеспечивающего возможность начала поворота и удерживания в транспортном положении последних.

Замок-захват 23 звена 20 шарнирного механизма 5 служит для крепления последнего с несущей балкой 9 и может быть выполнен, например в виде вилки, скобы, дуги или их сочетаний.

Плот работает следующим образом.

Перед отправкой плота устанавливают на шарнирных механизмах 5 тормозные щиты 6, поперечные несущие балки

9, снабженные канатными блоками 10 и

11 на концах и двухручейными блоками

12 посередине и рычажными упорами 13, и запасовывают центральные 14 с ограничительными муфтами 15 и боковые

16 с ограничительными муфтами 17 канатной тяги, пропуская их через блоки 18 и 19 соответственно, охватывая указанные щиты крестообразно.

После чего создают усилие натяжения в центральной 14 и боковых 16 тягах и приводят тормозной щит 6 в транспортное (горизонтальное) положение, прижав их к донной поверхности секций 1 плота до срабатывания фиксаторов-ограничителей 8.

При торможении выключают фиксаторы-ограничители 8, сбрасывают усилие натяжения в буксирных канатах и продольном креплении 2 плота и ослабляют (стравливают) центральную 14 и боковые 16 канатные тяги, освобождал от свлзей верхние кромки тормозных щитов б, которые под действием гидродинамического давления воды, собственных гравитационных сил и оснастки и кинематической энергии движуще- гося плота поворачиваются в вертикальной плоскости вокруг оси 22 шар7

169988 нирного механизма 5 на требуемый условиями торможения угол поворота, одновременно передавая воспринимаемую увеличивающуюся нормальную (параплельную направлению движения плота) составляющую гидродинамического давления на тормозные щиты 6, являющуюся усилием торможения, затормаживая плот. 10

Максимальный эффективный для торможения угол поворота тормозных щитов равен 90 к продольной оси пло" та, фиксируемый ограничительной муфтой 15. 15

Регулирование и повышение величины усилия торможения и распределение

er"o вдоль продольного крепления 2 осуществляют оснащением нескольких поперечных и продольных рядов секций 20

1 плота тормозными щитами 6 и вариацией габаритов последних (ширина и вшсота).

По окончании торможения создают усилия натяжения s центральнои 1ч и

25 боковых 16 канатных тягах, тем самым поворачивают тормозной щит 6 вокруг оси 22 шарнирного механизма 5 в направлении к донной поверхности плота до срабатывания фиксаторов-ограничителей 8.

Для осуществления маневра, т.е. поворота и вписывания плота при перемешении его по извилистому и ограни.ченному шириной водному пути тормозные щиты 6 устанавливают в вертикальное положение (перпендикулярное плоту) указанным выше способом. Затем, 40 создавая усилие натяжения в одной и одновременно сбрасывая в другой боковых 16 тягах, поворачивают в горизонтальной плоскости тормозные щиты

6 с втулкой 25 вокруг звена 21 шарнирного механизма 5 и охватывающей их части центральной тяги 14, используя опорные элементы 7, и устанавливают под требуемым углом к направлению движения, определяемым условиями (параметрами) водного пути. Этим самым разлагают гидродинамическое дав.пение воды на тормозные щиты 6, создавая боковые составляющие его, поворачивающие управляемую часть плота в нужную сторону, Устойчивость тормозных щитов 6 и их перемещение (поворот) обеспечивается размещенными на них опорными элементами (роликами) 7, взаимодействующими при повороте щитов с донной поверхностью плота (предварительно технически или технологически подготовленной дорожкой для опорных элементов).

По окончании маневра плота тормозные щиты 6 устанавливают в перпендикулярное положение к его продольной оси, поворачивая их в горизонтальной плоскости посредством боковых тяг 16, ослабляя прежде (ранее) натянутую и создавая усилие натяжения в ослабленной (стравленной), натягивая ее, а затем, создав усилия натяжения в центральной 1ч и боковых 16 тягах одновременно, поворачивают тормозные щиты 6 в вертикальной плоскости вокруг оси 22 шарнирного механизма 5 в направлении к донной поверхности плота до сработки фиксаторов-ограничителей 8, т.е. приводят плот в транспортное положение, Формула изобретения

Плот, содержащий соединенные продольными и поперечными креплениями секции с установленными на них посредством шарниров тормозными щитами, тяги управления, включающие канаты, расположенные в центре и по бортам плота, отличающийся тем, что, r. целью повышения эффективности торможения плота путем обеспечения его торможения без использования автономных тормозных средств и повышения маневренности при проводке плота по ограниченным по ширине водным путям, он снабжен ограничителями, прикрепленными к головной секции плота и установленными с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью секции, смежной с головной секцией плота, а канат, расположенный в центре плота, соединен с продольным креплением плота посредством поперечной несущей балки, снабженно" расположенными на ее концах блоками для каната и расположенными между этими блоками рычажными упорами, при этом бортовые канатные тяги расположены с возможностью крестообразного охватывания тормозных щитов.

1699884

/д 14 уЮ ztp

I уд

Плот Плот Плот Плот Плот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разгрузке вязких продуктов, в частности мазута, из цистерн

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано при транспортировке древесины на плотах по водным путям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки застывающих жидкостей

Изобретение относится к транспортировке грузов по воде, в частности для сплава отходов лесного хозяйства, например щепы , опилок и пр, Целью изобретения является снижение потерь.Контейнер содержит наружную сферическую водопроницаемую оболочку 1, выполненную из капроновой сетки, внутреннюю водонепроницаемую оболочку 2 также сферической формы, выполненную из полиэтилена

Изобретение относится к водной транспортировке леса и может быть использовано на плотовом лесосплаве в пунктах приплава

Изобретение относится к лесной промышленности , к лесосплаву, и может быть использовано при транспортировке измельченной древесины в мягких контейнерах по воде

Изобретение относится к лесной промышленности , в частности к лесосплаву, и может быть использовано для изготовления головок плота при навигационной сплотке

Плот // 1685845
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями

Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов железнодорожным транспортом и можег быть использовано при разгрузке цистерн в холодное время года , а также для подогрева других вязких жидкостей, находящихся в стационарных емкостях с выпуклой или плоской поверхностью

Изобретение относится к оборудованию для опорожнения цистерн от вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх