Устройство для монтажа грузов

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение маневренности в стесненных условиях. Подъем и опускание стрелы производится гидроцилиндрами. Изменение направления движения осуществляется поворотом колес 5, которые могут быть сориентированы таким образом, что предложения их осей пересекаются с осью 22 вращения тележки 1. Приводные колеса 4 могут вращаться в согласном и противоположных направлениях. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 С 23/26 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ V

M (лЭ

О (21) 4718380/11 (22) 11.07.89 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Харьковский филиал Института "Энергомонтажпроект" (72) И,С.Маркозов и Э.И.Дзегилевич (53) 621,874 (088.8) (56) Ткачук Ю.А. Манипуляторы для ремонтных работ. "Машиностроитель", 1986, М 3, с. 11. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение маневренности в стесненных условиях.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — то же. вид сбоку; на фиг.3 — транспортная тележка, план; на фиг.4- то же, устройство с полуприцепом, план; на фиг.5 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит транспортную тележку 1 и поворотную платформу 2. Тележка

1 содержит раму 3, два приводных 4 и два поворотных 5 колеса. Оси 6 колес 5 закреплены на поворотных вертикальных шкворнях 7, которые смонтированы на концах коромысла 8. Гидроцилиндры 9 для поворота шкворней 7 с колесами 5 связаны с шкворнями 7 через рычаги 10 коромысла 8, соединены с рамой 3 шарнирно посредством вертикального пальца 11. На коромысле

8 установлены упоры 12, ограничивающие . ход гидроцилиндров 9 и соответственно К0лес 5.

Каждое колесо 4 связано с электродвигателями 13 через редукторы 14. В стакане

15, скрепленном с рамой 3, на подшипниках смонтирована ось 16, На оси 16 закреплена

„„59„„1723011 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение маневренности в стесненных условиях. Подъем и опускание стрелы производится гидроцилиндрами..

Изменение направления движения осуществляется поворотом колес 5, которые могут быть сориентированы таким образом, что предложения их осей пересекаются с осью

22 вращения тележки 1. Приводные колеса

4 могут вращаться в согласном и противоположных направлениях. 5 ил. рама 17 поворотной платформы 2. На раме

17 шарнирно посредством пальца 18 установлена телескопическая стрела 19. На раме 17 также установлены гидроцилиндры 20 подъема стрелы 19. Длина стрелы 19 выбрана такой, а стрела 19 и палец 18 установлены относительно тележки 1 таким образом, что крюк 21, закрепленный на конце стрелы 19, в одном из его положений расположен над осью 22 тележки 1. Кроме того, к тележке 1 может быть шарнирно прикреплен полуприцеп 23 для транспортировки грузов. Полуприцеп 23 соединен с тележкой 1 посредством вертикального пальца 24 и дышла 25. Палец 24 расположен в плане над приводными колесами 4 и осью 22.

Устройство работает следующим образом.

Подъем и опускание стрелы 19 производится гидроцилиндрами 20, поворот платформы 2 либо вручную, либо от поворотного механизма. При передвижении тележка 1 . может направляться поворотом коромысла

8 совместно с колесами 5, гидроцилиндрами

9 вокруг пальца 11. Кроме того, в стесненных условиях изменение направления дви- . жения осуществляется поворотом каждого

1723011 г 1

n(+ )) г

/ Г ,г б

l г

r r

Г Г Ю у колеса 5 с помощью гидроцилиндра 9 через рычаги 10 и шкворни 7, с которыми скреплены оси 6 колес 5. Поворот колес 5 происходит до упоров 12. При этом колеса 5 оказываются сориентированы таким обра- 5 зом, что продолжения их осей пересекаются с осью 22 вращения тележки 1. Вращение приводных колес 4 в согласном и противоположных направлениях осуществляется электродвигателями 13 через редукторы 14. 10

Транспортировка грузов может производиться либо на крюке 21. либо на полуприцепе, Поворот тележки 1 вокруг оси.22 оставляет полуприцеп 23 в неподвижном состоянии. 15

Формула изобретения

Устройство для монтажа грузов, содержащее тележку с двумя связанными с приводом задними колесами и двумя 20 передними поворотными колесами, установленную на тележке с возможностью поворота вокруг пересеченной с продольной осью симметрии тележки между передними и задними колесами вертикальной оси платформу, установленную на ней грузовую стрелу с возможностью поворота в вертикальной плоскости. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности в стесненных условиях, привод задних колес выполнен раздельным реверсивным, передние колеса установлены с возможностью независимого поворота и установки их в положение, при.котором продолжения их осей вращения пересечены с осью вращения задних колес в точке ее пересечения с продольной осью симметрии тележки, при этом стрела установлена с возможностью размещения над указанной точкой точки подвеса груза.

1723011

1723011

Составитель С.Романов

Техред М.Моргентал

Корректор Т.Малец

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Заказ 1037 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для монтажа грузов Устройство для монтажа грузов Устройство для монтажа грузов Устройство для монтажа грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного крапостроения

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, применяемым в строительстве для подъема человека и груза , и может быть использовано при монтаже перегородок из штучных панелей, плит, кирпича

Изобретение относится к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к стреловым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к грузоподъемным агрегатам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, в частности к железнодорожным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к навесному оборудованию танков

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам на железнодорожном ходу и предназначено для использования при монтаже и демонтаже опор контактной электросети

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике
Наверх