Стенд для испытаний рулевых механизмов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании рулевого механизма для транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет испытания рулевых механизмов в аварийном режиме при заклинивании золотника приоритетного клапана. Стенд содержит механизм стопорения 6 золотника 7, который выполнен в виде фланцуемого к торцу 8 приоритетного клапана 2, корпуса

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4852045/11 (22) 18,07.90 (46) 30.03.92. Бюл. N 12 (71) Московское научно-производственное обьединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИИстройдормаш" (72) В.Я.Обидин, В.Н.Калмыков, А.6,Харкун и П.А.Заходя кин (53) 629,113.014.5(088.8) (56) Автоматизация стендовых испытаний рулевых приводов с помощью 3ВМ. Сборник трудов НАТИ, вып. 242, М., 1975.. Ы» 1723487 Al (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РУЛЕВЫХ

МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании рулевого механизма для транспортных средств. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей за счет испытания рулевых механизмов в аварийном режиме при заклинивании золотника приоритетного клапана. Стенд содержит механизм стопорения 6 золотника 7, который выполнен в виде фланцуемого к торцу 8 приоритетного клапана 2, корпуса

1723487

10 с расположенным в его центральном канале 11 плунжером 12 с кольцевой проточкой 13, с подпружиненным фиксаторов 14 и механизмом 15 возврата плунжера 12. При повороте вала гидроруля 1 золотник 7 взаимодействует с зафиксированным плунжером 12; при этом, и реодолевая сопротивление фиксатора 14, давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях рулевого механизма для транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда за счет испытания рулевого механизма в аварийном режиме при заклинивании золотника приоритетного клапана, . На чертеже показана гидравлическая схема стенда и конструктивная схема механизма стопорения.

Предлагаемый стенд для испытаний рулевых механизмов, имеющих в своем составе гидроруль 1, гидравлически соединенный с приоритетным клапаном 2, содержит насосную станцию 3 и нагружающее устройство 4, гидравлически соединяемые с испытываемыми гидрорулем 1, приоритетным клапаном 2 и гидроаккумулятором 5.

Механизм 6 стопорения золотника 7 приоритетного клапана 2 выполнен в виде фланцуемого к торцу 8 приоритетного клапана 2 со стороны беспружинной его поиости 9, корпуса 10 с расположенным в его центральном сквозном канале 11 подвижным плунжером 12 с кольцевой проточкой

13, установленным с возможностью взаимодействия. своей кольцевой проточкой 13 с подпружиненным фиксатором 14, и механизмом 15 возврата подвижного плунжера

12 в положение заклинивания, при этом гидроаккумулятор 5 соединен с аккумуляторным входом 16 приоритетного клапана 2.

Механизм 15 возврата выполнен в виде подпружиненного штока 17, установленного с возможностью. взаимодействия с торцом 8, плунжера 12, гидроцилиндра 19, рабочая полость 20 которого через двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель 21 в одной из рабочих позиций сообщена с .гидробаком 22, а в другой — с насосной станцией 23. Гидроаккумулятор 5 гидравлически (известным образом) соединен с системой 24 его зарядки, Работа стенда происходит следующим. образом. гидроаккумулятора 5 выводит плунжер 12 из устойчивого положения, и золотник 7 занимает позицию, обеспечивающую исправную работу стенда, Предложенный стенд позволяет проводить испытания в аварийных условиях с имитацией заклинивания золотника приоритетного клапана. 1 э.п. флы, 1 ил.

При включении насосной станции 3 золотник 7 перемещается влево относительно положения, изображенного на фиг.1, перепуская рабочую жидкость в гидробак 22, отсоединяя аккумуляторный вход 16 от гидроруля 1.

При.включении двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 21, тем самым соединив насосную станцию 23 с рабочей полостью 20 гидроцилиндра 19, подпружиненный шток 17, взаимодействуя с торцом 18, перемещает подвижный плунжер 12 вдоль центрального сквозного канала 11 влево по чертежу, до устойчивого положения подпружиненного фиксатора 14 при попадании последнего в кольцевую проточку 13,. при выключении двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 21 подпружиненный шток 17

20 перемещается в правую (по чертежу) позицию.

При повороте вала гидроруля 1 золотник 7 приоритетного клапана 2, перемещаясь в правую по чертежу позицию для соединения насосной станции 3 с нагружающим устройством 4, взаимодействует с зафиксированным плунжером 12, расположейным.в канале 11 корпуса 10, причем его инерционные и упругие силы не в состоянии вывести подпружиненный фиксатор 14 иэ устойчивого положения, после чего снижается перепад давления на торцах золотника .7 приоритетного клапана 2, последний.при этом соединяет гидроаккумулятор 5 с подпружиненным торцом золотника 7 и, преодолевая сопротивление фиксатора 14, давлением гидроаккумулятора 5 выводит плунжер 12 из устойчивого положения, и золотник 7 занимает позицию, обеспечивающую исправную работу всего стенда.

Предложенный стенд для испытаний рулевых механизмов, имеющих в своем coctaве гидроруль, гидравлически соединенный с приоритетным клапаном, позволяет проводить испытания в аварийных условиях с имитацией заклинивания золотника приоритетного клапана.

1723487

Составитель В. Ионова

Техред IN.Mîðråìòàë Корректор В, Гирняк

Редактор М. Келемеш

Заказ 1060 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4j5

Произеодстеенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,.ул.Гагарина. гб г

Простота конструкции и компоновка механизма стопорения позволяет широко и эффективно применять его при приемосдаточных испытаниях в условиях производст- 5 ва.

Возможность выполнения механизма возврата с дистанционным управлением обеспечивает высокую безопасность и на- 10 дежность при проведении испытаний.

Формула изобретения

1. Стенд для испытаний рулевых механизмов, имеющих в своем составе гидро- 15 руль, гидравлически соединенный с приоритетным клапаном. содержащйй насосную станцию и нагружающее устройство, гидравлически- соединяемые с испытуемыми гидрорулем, приоритетным 20 клапаном и гидроаккумулятором, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей стенда эа счет испытания рулевых механизмов в ава.рийном режиме при заклинивании эолотни- 25 ка приоритетного клапана. он снабжен, механизмом стопорения золотника приоритетного клапана, выполненным в виде фланцуемого к торцу приоритетного клапана со стороны беспружинной его полости, корпуса с расположенным в его центральном сквозном канале подвижным плунжером с кольцевой проточкой, установленным с возможностью взаимодействия своей кольцевой проточкой с подпружиненным фиксатором, и механизмом возврата подвижного плунжера в положение заклинивания, при этом гидроаккумулятор соединен с аккумуляторным входом приоритетного клапана.

2. Стенд по и 1, отличающийся тем, что механизм возврата выполнен в виде подпружиненного штока, установленного с возможностью .взаимодействия с торцом плунжера. гидроцилиндра, рабочая полость которого через двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель в одной из рабочих позиций сообщена с гидробаком, а в другой — с дополнительным насосом.

Стенд для испытаний рулевых механизмов Стенд для испытаний рулевых механизмов Стенд для испытаний рулевых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для ресурсных испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности рулевых механизмов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - повышение точности измерения Устройство содержит подвижную в продольном направлении относительно основания опорную площадку 3 с размещенной на ней контактной рейкой 6, кинематически связанную с реверсивным приводом и датчиком 21 ее перемещения

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности для испытаний рулевых механизмов, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для оп ределения угла развала колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано я стендах для испытаний цилиндров гидро гсилителя руля

Изобретение относится к устройствам для определения люфтов в сопряжениях деталей и может быть использовано для оценки технического состояния шарниров поперечной рулевой тяги автомобиля по наличию в HHV люфтов, Цель изобретения расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендам для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх