Устройство для обработки выбоин на дорогах

 

Изобретение относится к дорожному строительству и содержанию автомобильных дорог, а именно к устройствам для ремонта дорожных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и улучшение условий эксплуатационного -обслуживания. Привод фрезы 1 выполнен в виде закрепленного на начальной части консоли гидродвигателя 13с вертикальной осью вращения и размещенного в звеньях 3 и 4 консоли редуктора. Механизм вертикального перемещения фрезы 1 состоит из полого винта 16с закрепляемой на передвижном средстве гайкой 18 и пропущенной через полость винта 16 поворотной штанги 24, которая жестко прикреплена к консоли с гидродвигателем 13. Соединяющий звенья 3 и 4 консоли шарнир имеет пружину 7с закрепленными на звеньях 3 и 4 концами. Ось 5 шарнира нижним концом прикреплена к звену 4 с фрезой 1. а на верхнем конце имеет рукоять со стопорным приспособлением ее фиксации относительно упругого звена. Расстояния от оси фрезы 1 до оси 5 шарнира и от последней до оси полого винта 16 равны. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. w ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 Е 01 С 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO. ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4826941/33 (22) 21.05.90 (46) 15.04.92. Бюл, М 14 (71) Черниговское областное производственное обьединение строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог (72) А.Л. Кадинов (53) 625.76.089,2.002.5 (088.8) (56).Авторское свидетельство СССР

М 1044721, кл. Е 01 С 23/06, 1982.

Патент ГДР N. 221777, кл. Е 01 С 23/08, опублик. 1985. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВЫБОИН НА ДОРОГАХ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и содержанию автомобильных дорог, а именно к устройствам для рЕмонта дорожных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и улучшение условий эксплуатационного обслуживания.

„„5Q„„1726632 А1

Привод фрезы 1 выполнен в виде закрепленного на начальной части консоли гидродвигателя 13 с вертикальной осью вращения и размещенного в звеньях 3 и 4 консоли редуктора. Механизм вертикального перемещения фрезы 1 состоит из полого винта

16 с закрепляемой на передвижном средстве гайкой 18 и пропущенной через полость винта 16 поворотной штаНги 24, которая жестко прикреплена к консоли с гидродвигателем 13. СоедиНяющий звенья 3 и 4 консоли шарнир имеет пружину 7 с закрепленными на звеньях 3 и 4 концами; Ось 5 шарнира нижним концом прикреплена к звену 4 с фрезой 1, а на верхнем конце имеет рукоять со стопорным приспособлением ее фиксации относительно упругого звена. Расстояния от оси фрезы 1 до оси 5 шарнира и от последней до оси полого винта 16 равны. 2 з,п.ф-лы, 5 ил.

1726632

20

25 рудования

35

Изобретение относится к дорожному строительству и содержанию автомобильных дорог, а именно к машинам для ремонта дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение качества ремонта и улучшение условий эксплуатационного обслуживания.

На фиг. 1 схематично показано устройство; на фиг. 2 — разрез А-А (развернуто) на фиг. 1; на фиг, 3 — узел t (развернуто) на фиг.

1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.

5 — виб В на фиг. 3.

Устройство для обработки выбоин на дорогах содержит вертикальную фрезу 1, закрепленную на выходном валу 2 звена-редуктора шарнирной двухзвенной консоли, состоящей из звеньев-редукторов 3 и 4, имеющих общие вертикальную ось 5 вращения и полый вал 6 и разворачиваемых вокруг оси 5 с помощью пружины 7, расположенной между звеньями. Нижний конец оси 5 жестко прикреплен к звену 4; а на верхнем конце установлены рычаг 8 с фиксатором 9 и рукоять 10. На корпусе звена 3 установлен стопор 11 для фиксатора 9, а на входном валу12 звена 3 укреплен гидродвигатель 13.

Корпус звена 3 двухзвен ной консоли жестко крепится к нижней стенке подвески 14 коробчатого типа, верхняя стенка которого жестко соединена с втулкой 15, которая свободно посажена на подъемном полом винте

16 и удерживаемая стопорной гайкой 17.

Полый винт 16 в верхней части находится в зацеплении с гайкой с приводом 18, которая свободно опирается на направляющую втулку 19. прикрепленную к подвижной каретке 20 дополнительной рамы 21 шасси машины;

Для предотвращения вращения подьемного винта на его наружной поверхности имеется продольный паз 22, а на внутренней поверхности гайки 18 закреплена шпонка 23. Внутри полого подъемного винта 16 расположена штанга 24 круглого сечения, имеющая вверху штурвал 25, а внизу к ней жестко прикреплен одним концом кронштейн 26, второй конец которого упирается в . подвеску 14. Расстояния от оси фрезы 1 до оси 5 шарнира и от последней до оси полого винта 16 равны и оптимальная величина составляет 180 мм, что обусловлено необходимостью обработки выбоин при ее максимальном размере 900 мм.

Устройство работает следующим образом.

Самоходное или прицепное шасси подъезжает к выбоине, оператор подводит вертикальную фрезу 1 перемещением каретки 20 к центру выбоины и вращением гайки с приводом 18 и подъемным полым винтом 16 опускает фреэу в выбоину и приводит ее рабочее положение, отпуская фик-. сатор 9 и включая гидродвигатель 13. Под действием пружины 7 двухзвенная консоль разворачивается и фреза прижимается к стенке выбоины. Вращением штурвала 25 через штангу 24 оператор вращает звено 3 двухзвенной консоли, которое увлекает эа собой звено 4 с установленной на нем вращающейся фрезой 1;

Таким образом, фреза обводится по контуру выбоины и фрезерует стенки выбоины. По окончании работы отключают гидродвигатель 13, звено 3 двухзвенной консоли поворачивают относительно шарнира крепления со звеном вокруг оси 5 рукоятью 10 и фиксируют стопором 11.

Вращением гайки с приводом 18 штангой 24 оператор поднимает фреэу 1 в транспортное положение.

Предлагаемое устройство может быть с достаточно высокой эффективностью применено в агрегате для ремонта дорожных покрытий в качестве сменного рабочего обоПрименение предлагаемого устройства позволит обеспечить требуемую и постоянную величину усилия прижатия фрезы к стенке выбоины, благодаря установленной между звеньями пружины. Это будет способствовать повышению качества работ по обработке выбоин, освободит рабочего от необходимости затрачивать значительные усилия к фрезе для ее прижатия к стенке выбоины, а также исключить обратное вредное вибрационное воздействие фрезы на оператора.

Формула изобретения . 1. Устройство для обработки выбоин на дорогах. включающее монтируемую на передвижном средстве двухзвенную консоль, соединяющий ее звенья шарнир с вертикальной осью. установленную на конце консоли приводную фреэу и механизм вертикального перемещения консоли, о тл ича ю щееся тем,что,с целью повышения качества ремонта и улучшения условий эксплуатационного обслуживания, привод фрезы выполнен в виде размещенного со стороны крепления консоли гидродвигателя с вертикальной осью вращения и размещен-. ного в звеньях консоли редуктора, механизм вертикального перемещения фреэы— в виде полого винта с эакрепляемой на передвижном средстве гайкой и пропущенной через полость винта поворотной штанги, которая жестко прикреплена к консоли с гидродвигателем, а соединяющий звенья.

1726632 консоли шарнир имеет пружину с закрепленными на звеньях концами.

2. Устройство по п.1, о т л и: ч-а ю щ е-ес я тем, что ось шарнира нижним концом прикреплена к звену с фрезой, а на верхнем 5. конце имеет рукоять со стопорным приспособлением ее фиксации относительно другого звена.

3. Устройство поп. 1,отл ич а ю щеес я тем, что расстояния от фрезы до оси шарнира и от последней до оси nего винта равны.

1726632

Рие4

Составитель А.Кадинов

ТехРед М.МоРгентал КоРРектоР С.Щевкун

Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1255 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для обработки выбоин на дорогах Устройство для обработки выбоин на дорогах Устройство для обработки выбоин на дорогах Устройство для обработки выбоин на дорогах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к средствам механизации для восстановления разрушенного поверхностного слоя дорожных покрытий путем фрезерования и поверхностной обработки и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к устройствам для заливки швов и позволяет повысить качество заполнения шва на уровне или ниже уровня покрытия

Изобретение относится к автоматизации рабочих процессов машин для ремонта асфальтобетонных покрытий и позволяет повысить качество управ12 13 10 19 ления и производительность машины

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к машинам для ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий, и направлено на повышение долговечности работы зубьев и качества восстановленного покрытия за счет сохранения типоразмера каменных материалов

Изобретение относится к области эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий, может быть использовано при ремонте аэродромов и других покрытий из асфальтобетона и направлено на повышение срока службы отремонтированного покрытия

Изобретение относится к устройствам для ремонта бетонных покрытий полимерными составами и позволит повысить качество заделки трещин

Изобретение относится к дорожной технике, а именно к машинам для ремонта асфальтобетонных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и снижение установочной мошности

Изобретение относится к устройствам для фрезерования дорожных покрытий и позволяет повысить надежность работы устройства за счет снижения динамических нагрузок на ходовую часть базовой машины, Устройствр содержит базовую колесную машину 1, поворотную в вертикальной плоскости раму 2, шарнирно соединенную с проушинами Зо В средней части рамы 2 размещены опорные катки 4„ Консольно относительно опорных катков 4 расположен фрезерный барабан 12

Изобретение относится к средствам механизации для строительства и ремонта автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к ремонту и восстановлению асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к способу и устройству для стабилизации или восстановления поврежденного дорожного покрытия, при котором верхний слой дорожного покрытия снимают фрезой, измельчают материал на месте и вновь укладывают
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регенерации асфальтовых или асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а также может быть использовано при ремонте аэродромов и покрытий из асфальтобетона над различными инженерными коммуникациями

Изобретение относится к строительству, возведению покрытия автомобильных дорог, мостов и аэродромов, в частности к их ремонту

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог

Изобретение относится к материалам для ремонта дорожного покрытия, преимущественно для получения вяжущего для производства холодных органо-минеральных смесей

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов
Наверх