Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двигатель содержит камеру сгорания, выполненную в виде выемки в поршне, головку цилиндра, форсунку для впрыска топлива, установленную в головке цилиндра над выемкой наклонно к оси камеры сгорания, смещенную от оси последней и снабженную многодырчатым распылителем 5 с сопловыми отверстиями 6, выполненным в сферической части (сфера 7) носка 8 распылителя 5. Центр внешней сферы 7 расположен с эксцентриситетом по отношению к оси распылителя 5 и смещен в сторону оси камеры сгорания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 В 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (, ) Ij

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Оа ценя а с е Ось аспыпштта

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645142/25-06 (22) 14.11.88 (46) 30.12.90. Бюл. hb 48 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) А.Г.Коротнев и B.Н.Листовский (53) 621.436.056(088.8) (56) Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. А.С.Орлина. M. Машиностроение, 1985, с.172-178. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ. Ы 1617166 А1 (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Двигатель содержит камеру сгорания, выполненную в виде выемки в поршне, головку цилиндра, форсунку для впрыска топлива, установленную в головке цилиндра над выемкой наклонно к оси камеры сгорания, смещенную от оси последней и снабженную многодырчатым распылителем 5 с сопловыми отверстиями 6, выполненными в сферической части (сфера 7) носка 8 распылителя 5. Центр внешней сферы 7 расположен с эксцентриситетом по отношению к оси распылителя 5 и смещен в сторону оси камеры сгорания. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1617166

Изобретение относится к машиностроению, в частности K двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, Цель изобретения — повышение топлив, ной экономичности.

На фиг,1 изображен двигатель внутрен,него сгорания, поперечный разрез по оси форсунки; на фиг.2 — носок распылителя, поперечный разрез; на фиг,З вЂ” носок распылителя, разрез по осям сопловых отверстий.

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит по меньшей мере один цилиндр (не показан) с размещенным в нем поршнем 1, камеру 2 сгорания, выполненную в виде выемки в поршне 1, головку 3 цилиндра и форсунку 4 для впрыска топлива, установленную в головке 3 над выемкой наклонно к оси камеры 2 сгорания, смещенную от оси последней и снабженную многодырчатым распылителем 5 с сопловыми отверстиями 6, выполненными в сферической части 7 носка 8 распылителя 5.

Центр внешней сферы 7 носка 8 распы1 лителя 5 расположен с эксцентриситетом по отношению к оси распылителя 5 и смещен в сторону оси камеры 2 сгорания, Расположение центра внешней сферы 7 носка 8 распылителя 5 с эксцентриситетом по отношению к оси распылителя 8 позволяет выполнять в носке 8 распылителя 5 сопловые отверстия 6 разной длины. В процессе впрыска топлива через сопловые отверстия одинакового проходного сечения, но разной протяженности образуются топливные факелы разной длины, причем со,llfloBblM отверстиям большей протяженности соответствуют топливные факелы большей длины.

Смещение центра внешней сферы 7 носка 8 распылителя 5 в сторону оси камеры 2 сгорания ориентирует сопловые отверстия 6 наибольшей протяженности в сторону наиболее удаленных стенок камеры 2 сгорания, т,е. при впрыске топлива топливные факелы наибольшей длины ориентированы к наиболее удаленным стенкам камеры 2 сгорания.

Величина эксцентриситета центра внешней сферы 7 носка 8 распылителя 5 выбрана из соотношений е < гсф — гк — 1,8 dc при 1,8 < 1c/dc< 4,9; е«< Sdc+ гк — гсф при 4,9« с/бс48, где е — эксцентриситет; гсф — радиус внешней сферы носка распылителя;

r —. радиус центрального канала;

dc — диаметр соплового отверстия распылителя; с — длина соплового отверстия.

В случае превышения данных соотно5 шений будет недостаточной толщина стенки носка распылителя, либо резко возрастут гидравлические потери распыливающих отверстий.

Двигатель внутреннего сгорания рабо10 тает следующим образом.

На такте сжатия за счет вытеснения воздушного заряда из надпоршневого зазора в камере 2 сгорания возникает тороидальный

BNxpb, При BopblcKB топлива B камеру 2 cl o15 раниятопливныефакелы раcïðoстраняются в направлении осей сопловых отверстий 6.

Топливо, проходя через сопловые отверстия 6, имеющие наибольшую протя>кенность, образует топливные факелы наиболь20 шей длины, а через отверстия, имеющие меньшую протяженность, — еоответ,TBGHHo топливные факелы наименьшей длины, что обеспечивает согласование формы камеры сгорания о факелами впрыскиваемого топ25 лива.

Формула изобретения

1, Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий по

3О меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, камеру сгорания, выполненную в виде выемки и поршне, головку цилиндра и форсунку для впрыска топлива, установленную в головке цилиндра над вы35 емкой наклонно к оси,Bìåðû сгорания, смещенную OT оси последней и имеющую многодырчатый распылитель с сопловыми отверстиями, выполненными в сферической части носка распылителя, о т л и ч а lo щ и й40 с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности, центр внешней сферы носка распылителя форсунки расположен с эксцентриситетом по отношению к оси распылителя и смещен в сторону оси камеры cro45 рания.

2.Двигатель поп,1, отл и ч а ю щи и с я тем, что величина эксцентриситета е выбрана из соотношений

e < гс< > — гк — 1 8г1с, при 1,8 «< 1с/d„- < 4,9;

59 е < 8dc+ гк — гсф, при 4,9 < tc!dc< 8., где гс — радиус внешней сферы носка распылителя; гк — радиус центральнсго канала носка распылителя;

55 dc — диаметр соплового отверстия; с — длина соплового с гверстия.

1617166

Составитель В.Морозов

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4106 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,,Ж 35, Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, позволяет повысить эффективность за счет того, что поршень для двигателя внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, размещенную в днище и выполненную в виде цилиндрической полости 4 с радиусом R<SB POS="POST">1</SB> и заглубленными в ее боковую стенку выемками 6 дугообразного поперечного сечения, достигающими дна 7 полости 4, открытыми со стороны днища и отделенными одна от другой дугообразной промежуточной частью 8 боковой стенки

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к камерам сгорания дизелей

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конвертированным газовым двигателям внутреннего сгорания

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке простых и экономичных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива
Наверх