Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины . Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем повышения точности срабатывания и упрощение конструкции . Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты (П) связаны фрикционным диском 3, зажатым посредством пружины 9 через опорную втулку (ОВ) 7 между упорным и нажимным 4 дисками (Д). Шарики 5 отжимного узла размещены в гнездах переменной глубины между упорным и нажимным Д 4 с зазором. Шарики 6 нажимного узла размещены в гнездах переменной глубины между нажимными Д 4 и 0В 7, связанной с Л 1 посредством направляющей шпонки 8. При передаче крутящего момента, не превышающего номинальный , 0В 7 сохраняет состояние равновесия относительно П 1 вследствие равенства действующих на нее сил и шарики 5 не принимают участия в передаче крутящего момента на П 2. При перегрузке возрастает распорная сила на шариках 6, 0В 7 отходит и шарики 5, вступая в контакт с гнездами переменной глубины, начинают передавать крутящий момент на П 2. 2 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 0 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795564/27 (22) 26.02,90 (46) 15,04.92. Бюл. N. 14 (75) М.П.Шишкарев (53) 621,825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -1303761, кл. F 16 D 7/02, 1985.

Авторское свидетельство СССР

N. 1402731, кл. F 16 0 7/02, 1986. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛ ЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем повышения точности срабатывания и упрощение конструкции. Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты (П) связаны фрикционным диском 3, зажа,, Ж,, 1726863 А1 тым посредством пружины 9 через опорную втулку(ОВ) 7 между упорным и нажимным 4 дисками (Д). Шарики 5 отжимного узла размещены в гнездах переменной глубины между упорным и нажимным Д 4 с зазором.

Шарики 6 нажимного узла размещены в гнездах переменной глубины между нажимными

Д 4 и ОВ 7, связанной с .П 1 посредством направляющей шпонки 8. При передаче крутящего момента, не превышающего номинальный, 0В 7 сохраняет состояние равновесия относительно П 1 вследствие равенства действующих на нее сил и шарики 5 не принимают участия в передаче крутящего момента на ll 2. При перегрузке возрастает распорная сила на шариках 6, ОВ 7 отходит и шарики 5, вступая в контакт с гнездами переменной глубины, начинают передавать крутящий момент на П 2. 2 ил.

1726863

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины.

Известная предохранительная фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, связанные фрикционным диском, нажимную пружину, а также нажимной и отжимной узлы.

Муфта имеет невысокую точность ограничЕния передаваемой нагрузки.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к данной является предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные фрикционным диском, отжимной и нажимной узлы, выполненные в виде размещенных в гнездах переменной глубины тел качения, жестко закрепленный на ведущей полумуфте упорный диск, установленные на ведущей полумуфте с возможностью осевого перемещения опорную втулку и нажимной диск, который установлен также с возможностью вращения, причем фрикционный диск подпружинен к упорному диску посредством нажимного диска.

Недостатком известной муфты является ограниченная точность срабатывания и сложность конструкции.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств муфты путем повышения точности срабатывания, а также упрощение ее конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в предохранительной фрикционной муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, связанные посредством, по меньшей мере, одного фрикционного диска, отжимной и нажимной узлы, выполненные в.виде размещенных в двух частях гнезд переменной глубины тел качения, жестко закрепленный на ведущей полумуфте упорный диск, установленные на ведущей полумуфте с воэможностью осевого перемещения опорную втулку и нажимной диск, последний из которых установлен также с возможностью вращения, при этом одна часть гнезд переменной глубины отжимного узла выполнена в упорном диске, аналогичная часть гнезд нажимного узла — в опорной втулке, а указанный фрикционный диск подпружинен к упорному диску посредством подпружиненного через опорную втулку нажимного диска, опорная втулка связана с ведущей полумуфтой в окружном направлении, вторые части гнезд переменной глубины отжимного и нажимного узлов выполнены на противоположных торцОвых поверхностях нажимного диска, тела качения отжимного узла размещены в упомянутых гнездах с зазором, а усилие срабатывания нажимного узла больше суммы усилия подпружинивания опорной втулки и силы трения в связи последней с ведущей полумуфтой.

На фиг.1 изображена принципиальная схема предохранительной фрикционной муфты; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Предохранительная фрикционная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, связанные фрикционным диском 3, количество которых может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации муфты. Нажимной диск 4 установлен на ведущей полумуфте 1 с возможностью осевого перемещения и вращения.

Отжимной узел муфты выполнен в виде шариков 5, размещенных в гнездах переменной глубины (фиг,2) с зазором между жестко закрепленными на полумуфте 1 упорным и нажимным 4 дисками.

Нажимной узел муфты выполнен в виде шариков 6, размещенных в гнездах переменной глубины (фиг.2) без зазора между нажимным диском 4 и опорной втулкой 7, связанной в окружном направлении с полумуфтой 1 посредством направляющей шпонки 8 и имеющей возможность осевого перемещения.

Фрикционный диск 3 подпружинен к упорному диску посредством подпружиненного через опорную втулку 7 пружиной 9 нажимного диска 4. Усилие пружины 9 может регулироваться регулировочным элементом 10, например гайкой, навинченной на резьбовой участок ступицы полумуфты 1.

Муфта работает следующим образом.

При работе половина (при двух парах трения) крутящего момента муфты передается шариками 5, вторая половина — шариками 6. В результате передачи крутящего момента на шариках 5 и 6 возникают распорные силы, направленные вдоль оси муфты. Параметры нажимного узла выбираются такими, чтобы при передаче номинального крутящего момента при коэффициенте трения между дисками, равном его среднему значению, величина распорной силы на шариках 6 была равна сумме силы пружины 9 и силы трения на шпонке 8, В результате опорная втулка 7 находится в состоянии равновесия, при этом нажимной диск 4 также сохраняет состояние равновесия относительно полумуфты 1, а шарики 5 в указанный период времени крутящий момент не передают.

Вследствие этого величина крутящего момента, передаваемого муфтой в указан1726863

Формула изобретения

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полуСоставитель М. Шишкарев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Шароши

Редактор О. Спесивых

Заказ 1266 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям.при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ный период, зависит прямо пропорционально от величины коэффициента трения между фрикционными парами.

В случае возрастания коэффициента трения и при наступлении перегрузки распорная сила на шариках 6 становится больше силы пружины 9 и силы трения на шпанке 8 и опорная втулка 7 сместится вправо (по фиг.1), сжимая пружину, а нажимной диск 4 повернется относительно полумуфты 1, при этом шарики 5, вступая в контакт с гнездами переменной глубины, начинают передавать крутящий момент.

Шарики 6 передают меньший крутящий момент, в результате чего перемещение вправо опорной втулки 7 прекращается, а муфта работает в режиме повышенной точности срабатывания.

Таким образом, для достижения указанного эффекта параметры муфты должны быть выбраны такими, чтобы усилие срабатывания нажимного узла превышало сумму усилия подпружинивания опорной втулки 7 и силы трения на шпонке 8.

Использование изобретения позволит упростить конструкцию муфты и повысить точность ее срабатывания в условиях изменения коэффициента трения между парами трения. муфты, связанные посредством по меньшей мере одного фрикционного диска, отжимной и нажимной узлы, выполненные в виде размещенных в двух частях гнезд перемен5 ной глубины тел качения, жестко закрепленный на ведущей полумуфте упорный диск, установленные на ведущей полумуфте с возможностью осевого перемещения опорную втулку и нажимной диск, последний из кото10 рых установлен, кроме того, с возможностью вращения, при этом одна часть гнезд переменной глубины отжимного узла выполнена в упорном диске, аналогичная часть гнезда нажимного узла выполнена в

15 опорной втулке, а указанный по меньшей мере один фрикционный диск подпружинен к упорному диску посредством подпружиненного через опорную втулку нажимного диска, отличающаяся тем, что, с целью

20 улучшения эксплуатационных свойств путем повышения точности срабатывания, а также упрощения конструкции, опорная втулка связана с ведущей полумуфтой в окружном направлении, вторые части гнезд

25 переменной глубины отжимного и нажимного узлов выполнены на противоположных торцовых поверхностях нажимного диска, тела качения отжимного узла размещены в упомянутых гнездах с зазором, а усилие сра30 батывания нажимного узла больше суммы усилия подпружинивания опорной втулки и силы трения между последней с ведущей полумуфтой.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи, крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным фрикционным муфтам, в частности к шинно-пневматическим, и может быть использовано в судовых силовых установках с амортизированным и жестким креплением двигателей для ограничения величины передаваемого крутящего момента и одновременной сигнализации режима работы указанной муфты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным муфтам и может быть использовано для соединения валов машин при передаче крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх