Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины . Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем повышения точности срабатывания и долговечности. Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны фрикционным диском 3, подпружиненным через нажимной диск 6. Отжимная втулка 8 установлена междурнажимным б и опорным 9 дисками с возможностью осевого перемещения на ограниченную величину относительно полумуфты 1 и диска б. Отжимные элементы 10 расположены между отжимной втулкой 8 и опорным диском 9. На отжимной втулке 8 и нажимном диске 6 установлены обращенные друг к другу разноименными полюсами постоянные магниты 12 и 13. Отжимная втулка 8 подпружинена посредством упругого элемента 15 в направлении опорного диска 9. При появлении распорной силы на элементах 10 перемещается отжимная втулка 8. Усилие взаимодействия между магнитами 12 и 13 в этом случае становится по меньшей мере равным усилию упругого элемента 4, что приводит к перемещению нажимного диска 6 и разъединению фрикционных пэр. 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 0 7/02, 43/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 4671866/27 (22) 03.04.89 (46) 15.12.91. Бюл. № 46

{75) M.Ï.Øèøêàðåâ (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1339328, кл. F 16 D 7/02, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1439312, кл. F 16 0 7/02, 1987.

{54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем повышения точности срабатывания и долговечности., Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны фрикционным диском 3, подпружиненным

„„ ДЛ „„1698517 А1 через нажимной диск 6. Отжимная втулка 8 установлена между нажимным 6 и опорным

9 дисками с возможностью осевого перемещения на ограниченную величину. относительно полумуфты 1 и диска 6. Отжимные элементы 10 расположены между отжимной втулкой 8 и опорным диском 9. На отжимной втулке 8 и нажимном диске 6 установлены обращенные друг к другу разноименными полюсами постоянные магниты 12 и 13. Отжимная втулка 8 подпружинена посредством упругого элемента 15 в направлении опорного диска 9. При появлении распорной силы на элементах 10 перемешается отжимная втулка 8. Усилие взаимодействия между магнитами 12 и 13 в этом случае становится по меньшей мере равным усилию упругого элемента 4, что приводит к перемещению нажимного диска 6 и разъединению фрикционных пар. 2 ил.

1698517

Изобретение относится к машиностроению, а именно к.устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины, Известна предохранительная фрикци- 5 онная муфта, содержащая две полумуфты, связанные фрикционным диском, отжимное стабилизирующее устройство и нажимной упругий элемент.

Недостатком является невысокая точ- 10 ность срабатывания и высокий износ фрикцион.ных пар, Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является предохранительная фрик- 15 ционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфту, связанные фрикционными дисками, узел регулирования передаваемого момента и отжимное стабилизирующее устройство, выполнен- 20 ное в виде шариков, размещенных в гнездах переменной глубины на упорном диске и обращенном к нему торце втулки, подпружиненной. посредством регулируемой пружины. 25

Эта муфта имеет невысокую точность срабатывания и высокую степень износа фрикционных дисков при буксовании.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем повышения 30 точности срабатывания и долговечности.

На фиг. 1 изображена предохранительная фрикционная муфта, принципиальная схема; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.. 35

Предохранительная фрикционная муфта содержит соосные полумуфты: ведущую 1 и ведомую 2, связанные фрикционным дйском 3, подпружиненным посредством упругого элемента 4 к жестко 40 закрепленному на полумуфте 1 упорному диску 5 через установленный с возможностью вращения и осевого перемещения нажимной дис.: 6, Последний посредством шпанки 7 связан с отжимной втулкой 8, 45 установленной между нажимным б и опорным 9 дисками с возможностью осевого перемещения на ограниченную величину относительно нажимного диска б и ведущей полумуфты 1, причем величина огра- 50 ниченного осевого перемещения втулки 8 относительно полумуфты 1 меньше, чем аналогичная величина ее перемещения от, носительно нажимного диска б. Опорный диск 9 жестко закреплен на полумуфте 1. От- 55 жимные элементы в виде тел качения 10 расположены в гнездах переменной глубины 11 отжимной втулки 8 и опорного диска 9.

Постоянные магниты 12 и 13 закреплены соответственно на отжимной втулке 8 и нажимном диске 6 и обращены друг к другу полюсами разноименной полярности.

Между отжимной втулкой 8 и установленной с возможностью осевого перемещения относительно полумуфты 1 втулкой

14 расположен дополнительный упругий элемент 15, подпружинивающий втулку 8 в направлении опорного диска 9. Регулирование осевого положения втулки 14, а следовательно, и начального усилия упругого элемента 15 производится винтами 16. Регулирование начального усилия упругого элемента 4, производится регулировочным элементом 17. Винты 18, ввинченные в опорный диск 9 и застопоренные гайками

19, пропущены сквозь круговые пазы 20 отжимной втулки 7 и имеют с правой стороны шлицы под отвертку (не изображены).

В статическом положении муфты имеются осевые зазоры: зазор Х между отжимной втулкой 8 и головками 21 винтов 18, а также осевой зазор Х1 между торцом 22 нажимного диска 6 и опорным диском 9, что и обеспечивает втулке 8 осевое перемещение относительно полумуфты 1, меньшее осевого перемещения ее относительно нажимного диска 6 в пределах, ограниченных указанными элементами.

Устройство работает следующим образом.

При передаче вращающего момента отжимная втулка 8, поворачиваясь относительно полумуфты 1, перемещаются под действием распорной силы на телах качения

10 влево, сжимая упругий элемент 15. Это сопровождается одновременно увеличением усилия последнего и сближением полюсов постоянных магнитов 12 и 13, вследствие чего возрастает сила взаимодействия между ними. При сближении полюсов магнитов 12 и 13 на определенное расстоя-. ние сила взаимодействия между ними превысит усилие сжатия упругого элемента 15, благодаря чему без дополнительного увеличения распорной силы отжимная втулка 8 сместится дополнительно влево до упора в головки винтов 18. В данном положении сила взаимодействия между магнитами 12 и 13 достигает величины по меньшей мере рав-: ной усилию упругого элемента 4 и величины, превышающей усилие упругого элемента 15 в данном осевом положении втулки 8. Благодаря этому нажимной диск б переместится вправо, разъединяя фрикционные пары, до упора в опорный диск 9.

Это обеспечивает свободное, без буксования, вращение ведущих и ведомых фрикционных пар, что уменьшает их износ и повышает долговечность муфты.

1698517

Составитель И.Чикин

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор . Т.Колб

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 43Т9 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Точность срабатывания муфты повышается благодаря действию при срабатывании магнитных сил, резко увеличивающих ðàñпорную силу, отжимающую нажимной диск

6. 5

Формула изобретения

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая соосные ведущую и ведомую полумуфты, связанные фрикционными 10 дисками, подпружиненными посредством упругого элемента к жестко закрепленному на ведущей полумуфте упорному через установленный с возможностью вращения и осевого перемещения нажимной диск, отжимной ста- 15 билизирующий механизм, включающий опорный диск, жестко закрепленный на ведущей полумуфте, отжимную втулку, установленную между нажимным и опорным дисками с возможностью осевого перемещения на or- 20 раниченную величину относительно нажимного диска и ведущей полумуфты и с возможностью вращения относительно последней, отжимные элементы в аиде тел качения, расположенных в гнездах переменной 25 глубины, часть которых выполнена в отжимной втулке, при этом последняя подпружинена посредством дополнительного упругого элемента в направлении второй части гнезд переменной глубины и установлена с возможностью взаимодействия с нажимным диском, о тл и ч а ющая с я тем,что,c целью повышения эксплуатационных качеств путем повышения точности срабатывания и долговечности, она снабжена постоянными магнитами, первая часть которых установлена на отжимной втулке, а вторая — на нажимном диске, магниты первой части обращены к магнитам второй части полюсами разноименной полярности, вторая часть гнезд переменной глубины выполнена в опорном диске, причем величина ограниченного осевого перемещения отжимной втулки относительно ведущей полумуфты меньше, чем аналогичная величина ее перемещения относительно нажимного диска, сила взаимодействия магнитов меньше усилия дополнительного упругого элемента при экстремальном положении отжимных элементов, а при смещенной в крайнее положение отжимной втулке равна сумме величины, по меньшей мере, равной усилию основного упругого элемента, и величины, большей усилия дополнительного упругого элемента.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным фрикционным муфтам, в частности к шинно-пневматическим, и может быть использовано в судовых силовых установках с амортизированным и жестким креплением двигателей для ограничения величины передаваемого крутящего момента и одновременной сигнализации режима работы указанной муфты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным муфтам и может быть использовано для соединения валов машин при передаче крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным фрикционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным фрикционным муфтам, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов для ограничения величины передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в малогабаритных прецизионных механизмах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины , и является усовершенствованием основного авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, и может быть использовано в приводах, работающих в автоматическом режиме

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в энергетике, например ветроэнергетике, в транспорте и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению, в частности к инерционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи мо мента вращения ограниченной величины Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения плавного изменения момента вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано г

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам, обеспечивающим предохранение приводов машин от перегрузок

Муфта // 1594324
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх