Устройство для введения трехфазной обмотки линейного двигателя в индуктор

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при изготовлении индукторов линейного двигателя , расположенных на путевом полотне. Цель изобретения - повышение производительности . Устройство содержит транспортное средство 14, перемещающееся по верхней Т-образной опоре 13с плитой 12. С нижней стороны опоры 13 закреплен индуктор 6 с пазами. Площадка с кронштейном 33 и инструментом для вдавливания обмотки установлена под плитой 12. Дополнительно транспорное средство 14 снабжено запасником с катушками, на которых размещены кабели, гибочным приспособлением, сборочным конвейером в виде бесконечной ленты, на которой размещены держатели. Вдоль конвейера установлены две катушки, несущие крепежную ленту и заземляющую ленту, сборочный механизм для закрепления обмотки 1 линейного двигателя. Гибочные приспособления и сборочный конверт установлены между запасником и сборочным механизмом, одни катушки установлены в начале, а другие катушки - в конце конвейера.5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4356724/11 (22) 28,10.88 (31) P.3737719.1 (32) 06.11.87 (33) DE (46) 15.04,92. Бюл. М 14 (71) Кабельметал электро ГмбХ и Тиссен индустри АГ (DE) (72) Ханс Георг Рашбихлер, Луитпольд Миллер, Манфред Вцисло и Отто Брайтенбах (О Е) (53) 621.313,3 (088.8) (56) Заявка ФРГ М 3323696, кл. Н 02 К41/03, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ТРЕХФАЗНОЙ ОБМОТКИ ЛИНЕЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ИНДУКТОР (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при изготовлении индукторов линейного двигателя, расположенных на путевом полотне. (я)ю В 60 L 13/02, Н 02 К 41/02

Цель изобретения - повышение производительности. Устройство содержит транспортное средство 14, перемещающееся по верхней Т-образной опоре 13 с плитой 12. С нижней стороны опоры 13 закреплен индуктор 6 с пазами. Площадка с кронштейном 33 и инструментом для вдавливания обмотки установлена под плитой 12, Дополнительно транспорное средство 14 снабжено запасником с катушками, на которых размещены кабели, гибочным приспособлением, сборочным конвейером в виде бесконечной ленты, на которой размещены держатели.

Вдоль конвейера установлены две катушки, несущие крепежную ленту и заземляющую ленту, сборочный механизм для закрепления обмотки 1 линейного двигателя. Гибоч- 3 ные приспособления и сборочный конверт установлены между запасником и сборочным механизмом, одни катушки установлены в начале, а другие катушки — в конце конвейера. 5 ил.

1727527

35

45

55

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при изготовлении индукторов линейного двигателя при их расположении на путевом полотне.

Цель изобретения — повышение производительностии.

На фиг. 1 изображен статор линейного двигателя; на фиг. 2 — также в разрезе индуктор без обмотки, закрепленный на несущей опоре, вид сбоку; на фиг, 3 — носитель с расположенным на нем устройством, поперечный разрез; на фиг. 4 — устройство, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Обмотка 1 линейного двигателя, подлежащая изготовлению и укладке с помощью предлагаемого устройства, может, например, состоять из трех представляющих собой ветви обмотки электрических кабелей 2, 3 и 4 с электропроводными оболочками (см. фиг. 1). Кабели 2, 3 и 4, составляющие обмотку 1, лежат в пазах 5 индуктора 6 линейного двигателя. Для удержания обмотки 1 в пазах

5 последние закрыты с помощью держателей 7. Держатели 7 устанавливаются на кабелях 2, 3 и 4 во время изготовления обмотки 1 и могут закрепляться путем пружинящего ввода в пазы 5.

Держатели 7 выполняются, например, в виде чаш, длина которых соответствует ширине индуктора 6, т.е. длине пазов 5, Они могут быть соединены попарно с помощью бугелей 8 (см, фиг, 1). Держатели 7 соединены между собой с помощью механически прочных лент 9, установленных на осевых концах держателей 7. Ленты 9 гарантируют прочное, но гибкое сцепление готовой обмотки 1. Они проходят по всей длине обмотки 1 на обоих концах держателей 7 (на фиг.

1 лента 9 изображена только на одном конце держателей 7) Заземляющая лента 10 также проходит по всей длине обмотки 1 и находится в хорошем контакте с электропроводными обмотками кабелей 2, 3 и 4.

Индуктор 6, состоящий из большого числа расположенных друг за другом пакетов 11 листовой стали, закреплен на Т-образной опоре 13, имеющей плиту 12, которая состоит из бетона и имеет профиль, показанный на фиг. 3. Индуктор 6 с открытыми внизу пазами 5 установлен на нижней стороне плиты 12, верхняя сторона которой представляет собой полотно движения транспортного средства на магнитной подушке, приводимого в движение с помощью линейного двигателя.

Устройство для введения обмотки состоит из транспортного средства 14, которое может перемещаться на верхней стороне плиты 12 опоры 13, по которому позднее перемещается, например, транспортное средство на магнитной подушке.

Транспортное средство 14 направляется, например, на обоих концах с помощью направляющих элементов 15 и 16 на обоих кромках плиты 12 так, что оно в пределах малых допусков следует ходу опоры 13. Боковые кромки имеют очень точный размер и служат для направления транспортного средства на магнитной подушке.

Транспортное средство 14 двигается дальше на колесах. Оно имеет собственный привод. На транспортном средстве 14 установлены три катушки 17, 18 и 19, на которые отдельно друг от друга намотаны три кабеля

2, 3 и 4, из которых изготавливается обмотка

1 линейного двигателя. Кабели 2, 3 и 4 сматываются с катушек 17 и 18 и 19 и подаются гибочному устройству 20, в котором их по отдельности меандрообразно изгибают. Образующиеся при этом лобовые части обмоток могут быть здесь в соответствии с их позднейшим положением также загнуты вверх или вниз, Затем изогнутые кабели 2, 3 и 4 поступают на сборочный конвейер 21 (фиг. 5), на который уже уложены держатели

7, С помощью сборочного механизма 22 лежащие один на другом кабели 2, 3 и 4 вдавливают в держатели 7, в то время как сборочный конвейер 21 с держателями 7 постоянно перемещается в направлении стрелки 23. В сборочном механизме 22 также устанавливаются в держателях 7 ленты

9, смотанные с катушек 24. Заземляющая лента 10, смотанная с катушки 25, закрепляется в сборочном инструменте 22 на обмотке 1.

Расположение ветвей обмотки, т.е. кабелей 2, 3 и 4, на катушках 17, 18 и 19 представляет собой предпочтительный вариант исполнения. Однако ветви обмотки могут быть расположены и в других запасниках. Сборочный конвейер 21 представляет собой предпочтительно бесконечный конвейер, который направляется с помощью по меньшей мере двух направляющих роликов. Он может быть, например, выполнен в виде цепи, на которой держатели 7 устойчиво расположены на заданном расстоянии друг от друга. Держатели 7 могут быть вручную или, что предпочтительней автоматически из съемного магазина укладываться на сборочный конвейер 21.

Для ввода находящейся позади сборочного механизма 22 готовой обмотки 1 в пазы

5 индуктора 6 она может направляться посредством направляющей системы под плитой 12 опоры 13, которая состоит из роликов (на фиг. 4 изображены ролики 26, 27, 28 и

29). От последнего в направлении укладки

1727527 (стрелка 30) ролика 29 обмотка 1 направляется через опору 31 к инструменту 32, с помощью которого она автоматически вдавливается в пазы 5 индуктора 6. С помощью держателей 7, которые пружиняще входят в 5 пазы 5, обмотка 1 автоматически устанавли- . вается в этих пазах 5. Для выравнивания разниц в скоростях изготовления и укладывания обмотки 1 она может провисать между роликами 28 и 29. 10

Опора 31 и инструмент 32 установлены по меньшей мере на одном кронштейне 33, который, в свою очередь, закреплен на транспортном средстве 14. Кронштейн 33 может регулироваться по высоте. Эта по- 15 движность кронштейна 33 в частности требуется при прохождении стрелок и вокзалов.

Кронштейн 33 может быть одновременно выполнен как монтажная площадка, на 20 которой может находиться работник, наблюдающий за введением обмотки 1 в пазы

5 индуктора 6.

Формула изобретения

Устройство для введения трехфазной 25 обмотки линейного двигателя в индуктор, содержащее транспортное средство, установленное на ходовые колеса и перемещающееся по верхней поверхности

Т-образной протяженной. опоры, на нижней 30 поверхности полок которой уложен сердечник индуктора линейного двигателя, выполненный с открытыми вниз пазами, и размещенные на транспортном средстве регулируемую по высоте площадку с за- 35 крепленным на ней с помощью кронштейна приспособлением для вдавливания обмотки, размещенное под полками Т-образной опоры под индуктором поворотное приспособление, выполненное в виде роликов, несущих и направляющих обмотку, расположенную между поворотным приспособлением и приспособлением для вдавливания обмотки направляющую площадку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено установленным на транспортом средстве запасником, имеющим установленные друг за другом в продольном направлении три катушки с размещенными на них тремя кабелями обмотки, гибочным приспособлением для придания кабелям меандрообразной формы, сборочным конвейером, выполненным в виде бесконечной ленты, на которой размещены держатели для фиксации кабелей и которая установлена с возможностью перемещения в направлении сматывания кабелей с катушек, двумя дополнительными катушками, установленными с возможностью вращения и несущими соответственно крепежную и заземляющую ленты и сборочный механизм для крепления на обмотке на постоянном соответствующем расстоянию между пазами индуктора расстоянии друг от друга держателей посредством крепежных лент, причем гибочное приспособление и сборочный конвейер установлены между запасником и сборочным механизмом, катушки с заземляющей лентой установлены в начале сборочного конвейера, а катушки с крепежной лентой установлены в конце сборочного конвейера, причем сборочный механизм установлен перед поворотным приспособлением, 1727527 30

72 19. 26 аиг.5

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Л. Веселовская Техред М.Моргентал Корректор О, Кравцова

Заказ 1284 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для введения трехфазной обмотки линейного двигателя в индуктор Устройство для введения трехфазной обмотки линейного двигателя в индуктор Устройство для введения трехфазной обмотки линейного двигателя в индуктор Устройство для введения трехфазной обмотки линейного двигателя в индуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для приводов коммутационных аппаратов, например разъединителей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к линейным электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным электродвигателям для привода пассажирского и промышленного транспорта

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность работы двигателя в условиях внешних ударных механических воздействий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для перемещения подвижного элемента по криволинейным поверхностям с переменным радиусом кривизны

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту Цель изобретения - уп рощение процесса измерений

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано в электрических виброприводах компрессоров или насосов и позволяет упростить конструкцию, снизить вибрацию корпуса и повысить КПД

Изобретение относится к электротехнике , к электрическим машинам

Изобретение относится к линейным электрическим машинам, применяемым в высокоскоростном наземном транспорте, и обеспечивает повышение надежности путем интенсификации охлаждения линейного двигателя

Изобретение относится к транспортировке строительных материалов и других грузов

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту с электромагнитным подвешиванием и может быть использовано в областях техники , в которых применяются магнитные опоры

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в карьерах, на шахтах

Изобретение относится к уст- ,ройствам для перемещения объектов и может быть использовано в конвейерных системах

Изобретение относится к транспортным системам, в которых объекты транспорта вывешиваются над путевыми устройствами дороги в результате взаимодействия электромагнитных полей
Наверх