Гидравлическая система экскаватора

 

Изобретение относится к гидравлическим системам строительно-дорожных машин , а именно к гидросистеме экскаватора. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения возможности одновременного включения параллельно питаемых золотников управления. Гидравлическая система экскаватора содержит насосы 1 и 2, каждый из которых подключен к своему гидроуправляемому четырехзолотниковому распределителю 5 (6) с проточным каналом 8 (9), который соединен к гидродвигателям рабочего оборудования 32, 41, 36, 50 и выполнен с параллельными питанием подпружиненных гидроуправляемых золотников 14-16 (17- 19) и последовательно им установленным золотником 20 (21). Гидролинии управления золотников через линии 51-54 (55-58) соединены с двумя командоаппаратами 59, &и 60, снабженными ограничителями 69 максимального угла наклона рукояток 68. Золотник 16 распределителя ,5, соединенный с сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 11/20

- 7-6-(:! g cj

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВЮСОЖИРЯ и iijkj

ММИМЕС кАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4819505/29 (22) 24.04.90 (46) 23.04.92. Бюл, N. 5 (71) Московское научно-производственное объединение по строительству и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) А.В,Рустанович, В.B.Ëàðèíà, Н.С.Спальник, B P.Màëüêî, И.А.Смирнов, А.M.Mèõàéëoâ, Б.Ф. Вородимов. И.И.Куликов и В,А.Бажанов (53) 621.225-82 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1020528, кл, F 02 F 9/22, 1982. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к гидравлическим системам строительно-дорожных машин, а именно к гидросистеме экскаватора.

Целью изобретения является повышение

„, SU „„1728543 A1 надежности путем исключения возможности одновременного включения параллельно питаемых золотников управления.

Гидравлическая система экскаватора содержит насосы 1 и 2, каждый из которых подключен к своему гидроуправляемому четырехзолотниковому распределителю 5 (6) с проточным каналом 8 (9), который соединен к гидродвигателям рабочего оборудования 32; 41, 36, 50 и выполнен с параллельными питанием подпружиненных гидроуправляемых золотников 14-16 (1719) и последовательно им установленным золотником 20 (21). Гидролинии управления золотников через линии 51-54 (55-58) соединены с двумя командоаппаратами 59, 6 и

60, снабженными ограничителями 69 максимального угла наклона рукояток 68, Золотник 16 распределителя,5, соединенный с

1728543 гидродвигателем 36 стропы, и золотник распределителя 6, соединенный с гидродвига телем 41 ковша, снабжены пружинами большего усилия, чем пружины остальных золотников распределителя. Вторая рабочая линия золотника 16 наклонена к линии .13 питания золотника 21. Рабочие линии золотника 20 подключены к гидродвигателю

Изобретение относится к гидравлическим системам строительно-дорожных машин, а именно к гидросистеме экскаватора.

Целью изобретения является повышение надежности в работе путем исключения воэможности одновременного включения параллельно питаемых золотников управления.

На фиг. 1 приведена схема гидравлического системы экскаватора; на фиг. 2— рукоятки на корпусе командоаппарата и разрез А-А.

Гидравлическая система экскаватора содержит два насоса 1 и 2, каждый из которых подключен своей напорной линией 3 (4) к соответствующему гидроуправляемому четырехзолотниковому распределителю 5 (6), а всасывающими линиями — к баку 7.

Напорная линия 3 (4) насоса 1 (2) сообщена в распределителе 5(6) с проточным каналом

8 (9), напорной линией 10 (12) и линией 11 (13) питания, осуществляющими параллельное питание трех золотников 14-16 (17-19} и раздельное питание четвертого золотника

20 (21).

Каждый золотник соединен со сливным каналом 22 (23), с которым через дроссель

24 (25) соединен также проточный канал 8 (9). Участок выхода проточного канала до дросселя соединен линией 26 (27) управления с регулятором соответствующего насоса 1 (2). Золотники 14 16 имеют параллельное питание в распределителе 5.

Рабочие отводы 28 и 29 золотника 14 соединены с гидродвигателем, не участвующим в цикле экскавации, например. с гидродвигателем выносных опор. Рабочие отводы 30 и

31 золотника 15 соединены с гидродвигателем 32 поворота платформы, Рабочие отводы ЗЗ и 34 золотника 16 соединены соответственно через обратный клапан 35 с полостью подьема гидродвигателя 36 стрелы и через обратный клапан 37 — с участком

38 проточного канала 9 гидрораспределителя 6 между его третьим золотником 19 и четвертым золотником 21. Рабочие отводы

39 и 40 четвертого раздельно питаемого зо41 ковша. Вторая рабочая линия золотника

19 подключена к полости опускания гидро-. двигателя 36 стрелы. Двухпозиционный золотник 64 расположен между гидролиниями управления золотников 16 и 19, а линия его управления подключена через выход клапана 61 и линию 54 к командоаппарату 60.

2 ил. лотника 20 соединен. с гидродвигателем 41 ковша.

Золотники 17-19 имеют параллельное питание в распределителе 6. Рабочие отво5 ды 42 и 43 золотника 17 соединены с гидродвигателем, не участвующим в цикле экскавации, например, с гидродвигателем хода. Рабочие отводы 44 и 45 золотника 18 . соединены с гидродвигателем 41 ковша, а .

10 рабочие отводы 46 и 47 золотника 19 — с гидродвигателем стрелы 36. Рабочие отводы 48 и 49 четвертого раздельно питаемого золотника 21 соединены с гидродвигателем рукояти 50.

15 Полости управления золотников 16 и 18 оснащены пружинами с увеличенным усилием поджатия по сравнению с пружинами всех остальных золотников распределителей 5 и б. Управление золотниками 15, 19-21

20 осуществляется посредс вом рабочих линий 51-58 от командоаппаратов 59 и 60. К нижней полости управления золотника 16 подведена линия 61 управления от среднего отвода клапана ИЛИ 62, входы которого со25 единены с рабочими линиями 53 и 54 управления золотником 21 гидродвигателя 50 рукояти. К верхней полости управления золотника 16 подходит линия 63 от двухпозицион ного распределителя 64, другой подвод

30 которого соединен с рабочей линией 55 управления золотником 19 гидродвигателя 36 стрелы. Линия 65 управления распределителем 64 соединена с линией 61. Рабочие линии 51 и 52 управления золотником 15

35 гидромотора 32 поворота платформы соединены с клапанами 66 и 67 управляемой настройки. К полостям управления золотника 18 гидродвигателя 41 ковша подходят линии

68 и 69, которые соединены соответственно

40 с рабочими линиями 57 и 58 управления золотником 20 гидродвигателя 41 ковша:

На фиг. 2 рукоятки 70 командоаппаратов снабжены упорами 71, с помощью которых ограничивается наклон рукояток при совмещенном включении, когда нажимаются два соседних толкателя 72 регулировоч1728543

20

30

40 ных пружин редукционных клапанов командоаппаратов.

Гидропривод работает следующим образом.

В нейтральном положении рукояток ко. мандоаппэратов 59 и 60 сервоуправления рабочие линии 51-58 соединены с баком, соответственно все золотники 14-21 находятся в нейтральном положении. Насосы 1. и 2 подают рабочую жидкость из бака 7 по напорным линиям 3 и 4 к гидрорэспределйтелями 5 и 6, напорные линии 10, 12 и линии

11 и 13 питания которых заперты. Поэтому рабочая жидкость по проточным каналам 8 и 9 через дроссели 24 « 25 поступает в сливные линии 22 и 23 и далее в бак. Давление в проточных каналах 8 и 9, поддерживаемое дросселями 24 и 25, поступает по линиям 26 и.27 к регуляторам насосов 1 и 2, устанавливая их в положение минимального рабочего обьема.

При наклоне машинистом рукоятки комзндоаппарата, например 5о, в каком-либо направлении несовмещенного включения, например на подворот ковша (КП), редуцированное, т.е. пропорциональное наклону рукоятки, давление передается по рабочей линии 57 к полостям управления золотников i8 и 20. При этом по мере перемещения рукоятки и возрастания давления включается сперва золотник 20. отсекая проход рабочей жидкости по проточному каналу 8 и открывая ей. проход по линии 11. Перепад давления на дросселе 24 уменьшается до давления, в сливной линии, что по линии 26 передается на регулятор насоса 1, рабочий объем, а значит и подаваемый насосом поток увеличиваются до максимума, Таким образом, к гидроцилиндру 41 ковша попадает управляемый до максимального поток насоса 1. При дальнейшем перемещении рукоятки командоаппарата 59 под действием увеличивающегося в рабочей линии 57 давления включается золотник 18 и подает к гидроцилиндру 41 ковша также поток насоса 2.

Аналогично происходит управления несовмещенными движениями отворота ковша, подворота и отворота рукояти и подъема стрелы. При управлении несовмещенными движениями опускания стрелы или поворота платформы задействуется только один золотник и соответственно .один поток. При совмещенном управлении от одной рукоятки благодаря установке упо. ра сжатие пружин редукционных клапанов ограничивается, чем ограничивается и давление в рабочих линиях и исключается возможность включения золотников с пружинами увеличенного усилия поджатия, т.е. невозможно одновременное включение золотников параллельного питания одного гидрораспределителя 16 для питания рукоятки и 15 для питания гидродвигателя 32 поворота платформы в гидрораспределителе 5, а также 18 для питания гидродви этеля

41 ковша и 19 для питания гидродвигателя

36 стрелы в гидрораспределителе 6. Совмещение же движения стрелы и рукояти или поворота платформы и ковша реализуется за счет включения золотников разных распределителей вместе с золотниками 20 или

21 раздельного питания одного гидрораспределителя и золотников 18 или 16 в другом рэспоеделителе. При этом управление осуществляется двумя несовмещенными движениями обоих командоаппаратов, т.е. возможно получение полного давления в рабочих линиях, Например, для совмещения поворота платформы влево и отворота ковша машинист включает до упора влево рукоятку командоаппарата 59 и влево рукоятку командоаппарата 60. Включаются золотники 15, 18 и 20. При этом питание гидродвигателя 32 осуществляется только от насоса

1, а питание гидродвигзтеля 41 — только от насоса 2, так как рабочая жидкость не поступает в линию 11 питания золотника 20 ввиду перекрытия проточного канала 8 золотником 15.

Исключение составляет разрешенное параллельное питание гидродвигателя 32 поворота платформы и гидродвигателя 36 стрелы при подьеме, когда движение назад рукоятки командоаппарата 59 и движением вправо-влево рукоятки командоаппарэта 60 включаются золотники.15, 16 и 19. В этом случае давление в рабочих отводах 30 или 31 питания гидродвигателя 32 определяется нагрузкой в гидродвигателе 36, происходит бездроссельный разгон поворотной платформы при ускоренном подьеме стрелы, что сокращает продолжительность цикла и знергозатраты. Плавность торможения при этом обеспечивается применением предохранительных клапанов 66 и 67 с управляемой настройкой, линии управления настройкой которых соединены с соответствующими рабочими линиями 51 и 52 управления золотником 15.

©ормула изобретения

Гидравлическая система экскаватора, содержащая двэ насоса, каждый из которых подключен к своему гидроупрэвляемому четырехзолотниковому распределителю с проточным каналом, которые соединены соответственно с гидродвигэтелями поворота платформы и ковша, стрелы и рукоятки, каждый оэспределитель выполнен с параллель1728543 гля(72) юя (77) Фиг 2

Составитель Т. Ерохина

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор А. Мотиль

Заказ 1393 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ным питанием трех подпружиненных гидроуправляемых золотников и раздельным питанием четвертого подпружиненного гидроуправляемого золотника, гидролинии управления золотников соединены с двумя командоаппаратами, имеющими рукоятки управления, двухпоэиционный гидроуправляемый распределитель, установленный между гидролиниями управления золотников гидродвигателя стрелы, клапан ИЛИ выход которого связан с гидролинией управления двухпоэиционного распределителя, а входы — c гидролиниями управления четвертого золотника второго распределителя, рабочие линии одного из параллельно питаемых золотников первого распределителя соединены с гидродвигателем поворота платформы, одна из рабочих линий другого параллельно питаемого золотника соединена с полостью подъема гидродвигателя стрелы, рабочие линии одного из параллельно питаемых золотников второго распределителя соединены с гидродвигателем ковша, одна из рабочих линий другого параллельно питаемого золотника этого же распределителя соединена с полостью подъема гидродвигателя стрелы, рабочие линии четвертого золотника соединены с

5 гидродвигателем рукояти, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, золотник первого ðàñпределителя, соединенный с гидродвигателем стрелы, и золотник второго

10 распределителя, соединенный с гидродвигателем ковша, снабжены пружинами большего усилия, чем пружины остальных золотников распределителей, вторая рабочая линия первого упомянутого золотника

15 подключена к линии питания четвертого золотника второго распределителя, рабочие линии четвертого золотника первого распределителя подключены к гидродвигателю ковша, вторая рабочая линия золотника гид20 родвигателя стрелы второго распределителя подключена к полости опускания гидродвигателя стрелы, а командоаппараты . снабжены ограничителями максимального угла наклона рукояток.

Гидравлическая система экскаватора Гидравлическая система экскаватора Гидравлическая система экскаватора Гидравлическая система экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть ис18

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам камнерезных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, используемому в гидрофицированных навесных машинах, в частности в буровых установках, погрузчиках , и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов бетононасосов для перекачки вязких сред

Изобретение относится к устроистрам для управления гидравлическими цилинд рами грузозахватных приспособлении пя пофузки, разгрузки и штабелирования ру зов Целью изобретения является упрощс ние конструкции устройства Сущность ус т той (1 вз 3dkvno nHM( q n TOM i то в корпусе гидрозлмка пек ле чшгт льно г основным поршнем yi

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах станков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в приводах технологического оборудования

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления грузовыми трапами, и может найти применение на транспортных летательных аппаратах, например вертолетах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам привода рабочих органов, и может найти применение в различных установках, автоматических линиях станков, транспорте, в механосборочном производстве, в частности в установках для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроительного гидропривода и может быть использовано в различных гидросистемах сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других мобильных машин, а также в станкостроении, горно- и нефтедобывающей промышленности и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, в частности к гидроприводам, составленным ступенями двухстороннего действия, и может быть широко использовано в промышленности

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, а именно, к гидроприводам, обеспечивающим во времени последовательность действия гидродвигателей двух и более исполнительных механизмов

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности, к нарезным машинам для гидрошахт

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано, в частности, в военной технике для обеспечения работы гидродвигателей (например, гидроцилиндров) силовых приводов наведения пусковых установок зенитных ракетных комплексов, которым свойственны большие моменты неуравновешенности
Наверх