Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства . Цель изобретения - упрощение конструкции распределителя. Для этого ротор 1 выполнен ступенчатым, размещен в ступенчатом отверстии втулки 2, образует с ней реактивную камеру, сообщенную отверстиями и пазами ротора и втулки с напорной линией гидравлического усилителя, при этом взаимодействие ротора и втулки осуществляется посредством скрепленного с ротором ограничителя в виде штифта, прижатого усилием реактивной пружины и давлением в кольцевой реактивной камере к поверхности профилированных отверстий втулки. 2 ил.-

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 5/087

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О 3

ЮиИ (21) 4847276/11 (22) 03.07.90 (46) 30.04.92. Бюл. hh 16 (75) В.Н.Гращенко и В.Н.Щербунов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1595731, кл. В 62 О 5/087, 1990. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средст Ы«, 1729879 А1 ва. Цель изобретения — упрощение конструкции распределителя. Для этого ротор 1 выполнен ступенчатым, размещен в ступенчатом отверстии втулки 2, образует с ней реактивную камеру; сообщенную отверстиями и пазами ротора и втулки с напорной линией гидравлического усилителя, при этом взаимодействие ротора и втулки осуществляется посредством скрепленного с ротором ограничителя в виде штифта, прижатого усилием реактивной пружины и давлением в кольцевой реактивной камере к поверхности профилированных отверстий втулки. 2 ил.

1729879

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления.

Цель изобретения — упрощение конструкции распределителя, На фиг, 1 изображен распределитель в нейтральном положении, разрез; на фиг, 2 — положение ограничителя во включенном состоянии, вид А на фиг. 1.

Распределитель содержит ступенчатый ротор 1, установленный в ступенчатом отверстии втулки 2, переходящей в вал 3 рулевого механизма. Ступени ротора 1 и втулки

2 образуют кольцевую реактивную камеру 4.

В кольцевой канавке ротора 1 расположен уплотнительный узел 5, отделяющий кольцевую реактивную камеру 4 от камеры 6 сбора утечек с расположенными в ней реактивной пружиной 7, направляющей 8 и шариком 9.

Реактивная пружина 7 обеспечивает замыкание ограничителя 10 в виде штифта, скрепленного с ротором 1, и профилированного отверстия 11 во втулке 2. Ограничитель

10 и профилированное отверстие 11 предназначены для ограничения угла поворота ротора 1 относительно втулки 2, осевых перемещений ротора и преобразования усилия в реактивной камере 4 и реактивной пружины 7 в реактивный момент на роторе 1.

Полости кольцевой реактивной камеры

4 и камеры 6 сбора утечек отверстиями и продольными пазами ротора 1 и втулки 2 соединены соответственно с линиями нагнетания и слива гидросистемы.Распределитель сообщается гидролиниями с усилителем 12.

При вращении ротора 1 от рулевого колеса ограничитель 10, взаимодействуя с поверхностью и рофилированного отверстия

11, перемещает в осевом направлении ротор, который сжимает пружину 7.

Распределение потоков рабочей жидкости осуществляется отверстиями и пазами ротора 1 и втулки 2, сообщающими рабочие гидролинии с усилителем 12.

5 Увеличение давления в полости кольцевой реактивной камеры 4 сопровождается ростом осевого усилия на роторе 1, которое посредством ограничителя 10 и профилированного отверстия 11 преобразуется в реак10 тивный момент на роторе 1, передаваемый далее на рулевое колесо, Величина реактивного момента изменяется в зависимости от колебаний давления в напорной магистрали, которое зависит от момента сопротивле15 ния повороту управляемых колес.

Формула изобретения

Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного

20 средства, содержащий размещенные в корпусе и соединенные с рулевым колесом и валом рулевого механизма ротор и втулку, установленные с возможностью ограниченного поворота друг относительно дру25 ra, ограничитель, установленный для взаимодействия ротора и втулки в осевом направлении, и реактивную камеру с подпружиненным плунжером, соединенную гидравлически с напорной линией гидрав30 лического усилителя рулевого управления, о т л и.ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ротор выполнен ступенчатым, размещен в ступенчатом отверстии втулки, образует с ней кольцевую

35 реактивную камеру, сообщенную отверстиями и пазами ротора и втулки с напорной линией гидравлического усилителя, при этом взаимодействие ротора и втулки осуществляется посредством скрепленного с

40 ротором ограничителя в виде штифта, прижатого усилием реактивной пружины и давлением рабочей жидкости в кольцевой реактивной камере к поверхности профилированных отверстий втулки.

1729879

Составитель В. Ионова

Редактор И. Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 1475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя, рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности работы Распределитель содержит корпус 1, корпус 2 золотника, гильзу 3, вал 10 рулевого механизма, плунжеры, взаимодействующие через ролик 29 с двуплечим рычагом 27, установленным с зазором на валу привода 15 золотника

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическому рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства
Наверх