Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода. Гидропривод содержит насос 4, гидравлический рулевой механизм 1, гидроуправляемый гидрораспределитель 8, исполнительный гидроцилиндр 18 и регуляторы потока 31 и 32. Установка регуляторов потока 31 и 32 в сочетании с другими элементами гидропривода обеспечивает повышение надежности работы устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„Л0„„148112 (51)4 В 62 3 5/087

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4321149/30-! 1 (22) 27. 10.87 (46) 23.95.89. Бюл ° 5 - 19 (71) Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе (72) А. T.Ðóêèí (53) 629. 113. 014 ° 5 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 639213, кл. В 62 D 5/Об, 975. . (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс,портному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности рабаты гидропривода. Гидропривод содержит насос 4, гидравлический рулевой механизм 1, гидроуправляемый гидрораспределитель 8, исполнительный гидроцилиндр 18 н регуляторы потока

3l н 32. Установка регуляторов потока 3! и 32 в сочетании с другими элементами гидропрнвода обеспечивает повышение надежностй работы устройства. 3 з,п. ф-лы, 2 ил. запертой. Гидропривод также содержит обратные 26, 27 и предохранительный

28 клапаны.

Кроме того, гидропривод снабжен связанными гицролиниями 29, 30 и

25 с гидробаком 5 двумя регуляторами

31 и 32 потока жидкости, установленными по одному в первой 23 и второй

24 гидролиниях, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя 8 его первая 12 и вторая 13 отводящие линии соединены между собой и его сливной линией 15 двумя обратными клапанами

33 и 34, установленными по одному в первой 23 и второй 24 гидролиниях между регуляторами 31 и 32 потока жидкости с возможностью пропускания рабочей жидкости по направлению к гидрораспределителю. Гидропривод снабжен запорным устройством 35, подключенным к рабочим гидролиниям

21 и 22 исполнительного,гидроцилиндра 18, двумя регулируемыми дросселями 36 и 37, установленными по одному в рабочих гидролиниях 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18, а гидрораспределитель 8 выполнен с двумя дополнительными торцовыми управляющими полостями 38 и 39, соединенными гидравлически соответственно с первой 12 и второй 13 отводящими линиями гидрораспределителя 8, а также может быть снабжен связанными гидролиниями 40, 4 1, 42 и 25 с гидробаком 5 двумя дополнительными регуляторами 43 и 44 потока жидкости (фиг. 2), установленными по одному в рабочих гидролиниях 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18.

Гидропривод (фиг. 1) работает следующим образом.

При невращающемся рулевом колесе

3 поток жидкости, подаваемый насосом 4 в систему гидропривода, проходит через гидравлические каналы гидравлического рулевого механизма 1 и сливается в гидробак 5, при этом гидрораспределитель 8 располагается в нейтральной позиции, его подводящие первая 9, вторая 10, третья 11 и третья отводящая 14 линии заперты, первая 12 и вторая 13 отводящие линии соединены между собой и со сливной линией 15, а также с соответствующими им дополнительными торцовыми управляющими полостями 38 и 39. Гнев ролинии 6 и 7 управления соединены с соответствующими им первой 9 и з 1481128

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных TpRH спортных средств.

Цель изобретения — повышение на5 дежности работы гидропривода.

На фиг. 1 показана схема гидроПривода с регулируемыми дросселями; на фиг. 2 — то же, с регуляторами г отока жидкости.

Гидропривод (фиг. 1) содержит идравлический рулевой механизм с дозирующим гидромотором 2, меанически связанный с рулевым колесом 15 и гидравлически соединенный с насо4оМ 4, с гидробаком 5 и посредством двух гидролиний 6 и 7 управления с рехпозиционным семилинейным гидро.«правляемым гидрораспределителем 8, 20 три линии 9- 11 которого являются подводящими, линии 12-14 отводящие, ф линия 15 сливная. Причем упомянутые идролинии 6 и 7 управления соединены с соответствующими им первой 9 и 25

Второй 10 подводящими линиями гидрораспределителя и одновременно с его орцовыми управляющими полостями 16 и 17.

Кроме того, гидропривод включает ЗО йсполнительный гидроцилиндр 18, полости 19 и 20 которого соединены соответственно рабочими гидролиниями

21 и 22 с первой 12 и второй 13

I, ОтвОдящими линиями гидрОраспреде лителя 8, три гидролинии 23-25, первая 23 из которых соединена с третьими подводящей 11 и отводящей 14 линиями гидрораспределителя 8, вторая 24 — с третьей подводящей ли- 4р нией 11 гидрораспределителя 8 и насо" сом 4, а третья 25 — со сливной линией 15 гидрораспределителя 8 и гидробаком 5, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя 8 все 45

его подводящие 9-11, а также третья отводящая 14 линии заперты, в одной крайней позиции первая 9, третья 11 подводящие и вторая отводящая 13 линии соединены соответственно с 50 третьей 14, первой 12 отводящими и сливной 15 линиями, а вторая подводящая линия 10 остается запертой, в другой крайней позиции третья 11, вторая 10 подводящие и,первая отво- 55 дящая 12 линии соединены соответст венно с второй 13, третьей 14 отводящими и сливной 15 линиями, а первая подводящая линия 9 остается

35

5 14 второй 10 подводящими линиями гидрораспределителя 8 и одновременно с его торцовыми управляющими полостями

16 и 17. Запорное устройство 35, подключенное к рабочим гидролиниям

21 и 22 исполнительнбго гидроцилиндра 18, запирает жидкость в его полостях 19, 20 и фиксирует таким образом радиус траектории движущегося транспортного средства.

При вращении рулевого колеса 3 против часовой стрелки поток жидкости, подаваемый насосом 4 в систему гидропривода, разветвляется по двум гидравлическим каналам, первый из которых представляет канал, по которому поток жидкости, называемый управляющим, проходя через гидравлические каналы гидравлического рулевого механизма 1, поступает в гидролинию 6 управления, затем — в соответствующую ей торцовую управляющую полость 16 гидрораспределителя

8 и одновременно, переводя гидрораспределитель 8 из нейтральной в крайнюю правую позицию, с помощью первой подводящей линии 9 гидрораспределителя 8 и его гидроканалов — в его третью отводяшую линию 14, оттуда— в первую гидролинию 23 и через связанный гидролиниями 29 и 25 с гидробаком 5 регулятор 31 потока жидкости, обратный клапан 33 — в третью подводящую линию 11 гидрораспределителя

8, второй канал — канал второй гидролинии 24, по которому поток жидкости, называемый силовым, проходя че рез обратный клапан 27, связанный гидролиниями 30 и 25 с гидробаком 5, регулятор 32 потока жидкости, обрат-. ный клапан 34, пбступает в третью подводящую линию 11 гидрораспределителя 8 и сливается с управляющим потоком, усиливая его, в общий поток, называемый рабочим.

Рабочий поток, направляясь в гидроканалы гидрораспределителя 8, в в его первую отводящую линию 12, поступает одновременно в дополнительную торцовую управляющую полость

38, переводя гидрораспределитель 8 иэ крайней правой позиции в сторону нейтральной на величину, зависящую от скорости нарастания нагрузки, имитируемой регулируемым дросселем

36, и в полость 19 исполнительного гидроцилиндра 18, проходя с помощью рабочей гидролинии 2 1 через регули81128 6 руемый дросс ель 36 и запорное устройство 35, открывая его, перемещает поршень влево и осуществляет тем самым поворот транспортного средства, Одновременно иэ противоположной полости 20 исполнительного гидроцилиндра 18 рабочий поток жидкости, направляясь в рабочую гидролинию, через открытое запорное устройство

35, регулируемый дроссель 37 поступа-, ет на вторую отводящую линию 13 гидрораспределителя 8, затем с помощью гидроканалов и сливной линии 15 гидрораспределитель 8 — в третью гидролинию 25 и гидробак 5.

Устройство, изображенное на фиг. 2, работает аналогично устройству, изображенному на фиг. 1, с той лишь разницей, что регуляторы 43 и

44 потока жидкости автоматически выбирают оптимальный режим работы гидропривода и с сохранением следящего эффекта между скоростью нарастания нагрузки и перемещением золотника гидрораспределителя 8 более эффективно исключают перерегулировку гидропривода.

При вращении рулевого колеса 3 по часовой стрелке предлагаемый гидропривод рулевого управления транспортного средства работает аналогичным образом.

Формула изобретения

1, Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства, содержащий гидравлический рулевой механизм с дозирующим гидромотором, механически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и посредством двух гидролиний управления — с трехпозиционным семилинейным гидроуправляемым гидрораспределителем с тремя подводящими, тремя отводящими и одной сливной линиями, гидролинии управления гидрораспределителя соединены с первой и второй подводящими линиями и с его торцовыми управляющими полостями, исполнительный гидроцилиндр, полости которого рабочими гидролиниями соединены с первой и второй отводящими линиями гидроуправляемого гидрораспределителя, и три гидролинии, первая из которых соединена с третьими подводящей и отнодя1481128

4Ьа 2

Составитель В. Ионова

Редактор A. Мотыль Техред M. Ходанич Корректор С. Черни,I

Заказ 2627/18

Тираж 481

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101 щей линиями гидрораспределителя, втоая — с третьей подводящей линией идрораспределителя и насосом, а третья — со сливной линией гидрорас5 цределителя и с гидробаком,и обратные

Клапаны, причем в нейтральной позиции

fидрораспределителя все его подводя1цие, а также третья отводящая линии заперты, в одной из крайних позиций -10 ервая, третья приводящие и вторая тводящая линии соединены соответстенно с третьеи, с первой отводящей сливной линиями, а в другой крайей позиции третья, вторая приводящая,15 первая отводящая линии соединены оответственно с второй, третьей от- . одящими и сливной линиями, о т л иающийся тем, что, с целью 1товышения надежности работы, он снаб- 20

1кен двумя регуляторами потока жидкости, установленными по одному в первой второй гипролиниях, а в нейтральной озиции гидрораспределителя его первая и вторая отводящие линии соединены между собой и со сливной линией.

2, Гидропривод по п. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что обратные клапаны установлены в первой и второй гидролиниях между регуляторами потока жидкости с возможностью пропускания рабочей жидкости по направлению к гидрораспределителю.

3. Гидропривод по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что трехпозиционный гидрораспределитель выполнен с двумя дополнительными торцовыми управляющими полостями, гидравлически соединенными соответственно с первой и второй отводящими его линиями.

4. Гидропривод по пп. 1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен двумя дополнительными регуляторами потока рабочей жидкости, установленными соответственно в его рабочих гидролиниях.

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности работы Распределитель содержит корпус 1, корпус 2 золотника, гильзу 3, вал 10 рулевого механизма, плунжеры, взаимодействующие через ролик 29 с двуплечим рычагом 27, установленным с зазором на валу привода 15 золотника

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя, рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства
Наверх