Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя, рулевого управления транспортного средства . Цель изобретения - повышение надежиости в работе распределителя. Распределитель содержит корпус 1, цилиндрическую втулку 2 золотника, в которой установлена гильза 3. На валу привода 25 золотника закреплен рычаг 33, на который воздействуют плунжеры 17 и 18 и подвижные приставки. В центральном отверстии золотника установлена, разобщающая втулка 49. В нормальном режиме работы рабочая жидкость от насоса через распределитель подается в соответствующие полости гидроцилиндров. При .выходе из строя одного из контуров давление рабочей жидкости падает в соответствующих полостях, плунжеры 17,18 находятся под действием давления другого контура; подвижные проставки перемещаются до упора во втулку 2, а уплотнительная разобщающая втулка 49 обеспечивает гидравлическое разделение контуров. 5 ил. со с о о ю S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 62 0 5/087

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1

1 k

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772867/11 (22) 22.12.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Минский автомобильный завод (72) В.К.Добринец, А.Ф,Лугин и Г.П.Червяк (53) 629.113,014.5(088.8) (56) Чайковский И.П; и др. Рулевые управления автомобилей. М.: Машиностроение, 1987, с.112, рис. 60. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДВУХКОНТУРНОГО УСИЛИТЕЛЯ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя, рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности в работе распределителя, .с

Распределитель содержйт корпус 1, цилиндрическую втулку 2 золотника, в которой установлена гильза 3. На валу привода 25 золотника закреплен рычаг 33, на который воздействуют плунжеры 17 и 18 и подвижные прбставки. B центральном отверстии золотника установлена, разобщающая втулка 49. В нормальном режиме работы рабочая жидкость от насоса через распределитель подается s соответствующие полости гидроцилиндров. При.выходе из строя одного из контуров давление рабочей жидкости падает в соответствующих полостях, плунжеры 17,18 находятся под действием давления другого контура, подвижные проставки пе1)емещаются до упора во втулку 2, а уплотнительная раэобщающая втулка 49 обеспечивает гидравлическое разделение контуров. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности в работе распределителя, На фиг.1 показана конструктивная схема распределителя, продольный разрез; на фиг,2 —. сечение А-А на фиг,1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение

 — В на фиг.1; на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг,1.

Распределитель содержит корпус 1, цилиндрическую втулку 2 золотника, в центральном отверстии которой установлена гильза 3, Во втулке 2 и гильзе 3 выполнены отверстия 4-7 и продольные пазы 9-11. Отверстия 4 и 6 соединены с каналами для подвода рабочей жидкости соответственно от насосов первого и второго контуров гидравлического усилителя, Отверстия 5 и 7 служат для отвода рабочей жидкости иа слив, а продольные пазы 8-11 соединены соответственно с полостями силовых цилиндров первого и второго контуров. Втулка

2 золотника в нижней части имеет выступы

12, входящие в пазы переходника 13, закрепленного на валу 14 рулевого механизма, à l3 верхней части — выступ 15, на вертикальных площадках 16 которого тангенциаиьно в реактивных камерах располо>кены плунжеры 17 и 18 и подвижные простанки 19 и 20, образующие с плунжерами полости 21 и 22 для соединения с полостями гидроцилиндра первого контура и полости 23 и 24 для соединения с полостями гидроцилиндра второго контура через кольцевые расточки втулки 2, Вал привода 25 золотника закреплен в крышке 26 на подшипниках 27 и соединен уп равляющей втулкой 28 с поворотным золотником 29, От осевого смещения золотник 29 фиксируется стопорным кольцом 30, установленным на валу привода 25.

В золотнике 29 выполнены радиальные отверстия 31 и 32, соединяющие насосы и полости силовых гидроцилиндров со сливом соответственно первого и второго контуров.

На валу привода 25 золотника закреплен лвуплечий рычаг ЗЗ с роликами 34 и 35, на которые воздействуют плунжеры 17 и 18 и годвижные проставки 19 и 20, В центральном отверстии втулки 2 золотника выполнены продольные пазы 36 и 37, в которые с боковыми зазорами 38 и 39, определяющими полный ход золотника 29, входят наружные выступы 40 и 41 соединительной муфты

42. Внутренние выступы 43 v 4 «муфты 42 входят в продольные пазы 45 и 46 вала привода 25, Соединительная муфта 42 установлена на валу привода 25 золотника с зазором 47, Верхним торцом муфта 42 взаимодействует с двуплечим рычагом 33, нижним торцом — с гильзой 3, Вал привода

25 золотника соединен торсионом 48 с валом 14 рулевого механизма.

В центральном отверстии золотника установлена втулка 49, разобщающая первый и второй контуры усилителя, через которую проходит торсион 48.

При нейтральном положении золотника

29 рабочая жидкость от насосов первого и второго контуров по канальи поступает соответственно к отверстиям 4 и 6 через продольные пазы 8,9 и 10, 11 соответственно, отверстия 31,5 и 32,7 на слив. заполняя при этом полости 21,22 и 23,24 плунжеров и подвижных проставок и полости силовых гидроцилиндров.

При повороте золотника 29 по часовой стрелке прекращается доступ рабочей жидкости к йазам 8 и 10, при этом соответственно полости силовых гидроцилиндров и полости 21 и 23 плунжеров и подвижных проставок первого и второго контуров через пазы 8 и 10, радиальные отверстия 31 и 32 в золотнике и отверстия 5 и 7 во втулке 2 сообщаются со сливом. Одновременно противоположные полости силовых гидроцилиндров и полости 22 и 24 плунжеров и подвижных проставок через пазы 9 и 11 соединяются с насосами первого и второго контуров. Так как давление в первом и втором контурах и полостях 22 и 24 практически одинаково, подвижная проставка 20 находится в равновесии, а плунжер 18 под действием давления в первом контуре и в полости 22 воздействует непосредственно на ролик 35 двуплечего рычага ЗЗ и, следовательно, на вал привода 25 золотника, При повороте золотника против часовой стрелки прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 9 и 11, полости силовых гидроцилиндров и полости 22 и 24 плунжеров и подвижных проставок первого и второго контуров, находящихся под давлением при повороте золотника по часовой стрелке, через пазы 9 и 11, радиальные отверстия 31 и 2 в золотнике и отверстия 5 и 7 во втулке 2 сообщаются со сливом. Противоположные полости силовых гидроцилиндров и полости

21 и 23 и подвижных прсставок первого и второго кснтуров через пазы 8 и 10соединяются с насосами.,одвижная проставка 19 находится в равновесии под действием давления в полостях 21 и 23, а плунжер 17 под действием давления в первом контуре и в полости 2 1 воздействует непосредственно на ролик 34 двуплечего рычага 33. Увеличе1691204 лотника на один из плунжеров 17 или 18 под 40 действием давления во втором контуре и, следовательно, в полости 23 или 24 воздействует проставка 19 или 20. ние давления в первом и втором контурах и одновременно в полостях 21, 23 и 22, 24 плунжеров 17,18 и подвижных проставок

19,20 обеспечивает плавное увеличение усилия на ободе рулевого колеса, пропорциональное увеличению момента сопротивления повороту управляемых колес транспортного средства. В начальный момент поворота, когда давление в первом и втором контурах незначительное, усилие на ободе рулевого колеса в основном создается торсионом 48.

При неработающем усилителе или недостаточной его эффективности боковые зазоры 38 и 39 между наружными выступами

40 и 41 соединительной муфты 42 и боковыми гранями продольных пазов 36 и 37 втулки 2 золотника выбираются и момент от рулевого колеса через вал привода 25, муфту 42 и втулку 2 золотника передается на вал

14 рулевого механизма,Вал привода 25 и втулка 2 золотника при этом воспринимают только крутящий момент. Подшипники 27 вала привода 25 и втулка 2 золотника радиальными силами не нагружаются. Равномерность передачи усилия наружными выступами 40 и 41 муфты 42 на боковые грани продольных пазов 36 и 37 втулки 2 золотника достигается смещением внутренних выступов 43 и 44 муфты 42 в, продольных пазах 45 и 46 вала привода на величину зазора 47 по направлению указанных выступов. Соединительная муфта 42 верхним торцом взаимодействует с двуплечим рычагом ЗЗ, а нижним торцом — с гильзой 3., При выходе из строя первого контура давление падает в полостях 21 и 22 и в зависимости от направления поворота зо5

В случае выхода из строя второ о контура, давление падает в полостях 23 и 24, плунжеры 17 и 18 находятся под действием давления в первом контуре и, следовательно, в полостях 21 и 22, а подвижные проставки перемещаются влево до упора во втулку 2, Уплотнительная втулка 49, установленная в центральном отверстии золотника 20, обеспечивает разобщение первого и второго контуров.

Формула изобретения

Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в нем отверстиями для соединения с насосом, с гидробаком л с полостями гидроцилиндров каждого из контуров, цилиндрическую втулку с установленной в ее центральном отверстии гильзой и золотником с центральным отверстием и имеющей выступ, в реактивных камерах которого размещены плукжеры для взаимодействия с двуплечим рычагом, установленным на валу привода золотника, соединенного торсионом с валом рулевого механизма и кинематичесхи связанного с поворотным золотником посредством управляющей втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе распределителя, он снабжен подвижными проставками, установленными в реактивных камерах, образующими с плунжерами по две полости для каждого контура, одноимеккые полости которых соединены с кольцевыми расточками, выполненными на цилиндрической втулке для соединения насосов с полостями гидроцилиндров каждого из контуров, и раэобщающей уплотнительной втулкой, через которую пропущен торсион, установленный в центральном отверстии золотника, 1691204

1691204

1f

4(Я

У/

Составитель В,Ионова

Техред M.Mîðãåíòçë Корректор С,Черни

Редактор С.Лисина

Закаэ 3897 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности работы Распределитель содержит корпус 1, корпус 2 золотника, гильзу 3, вал 10 рулевого механизма, плунжеры, взаимодействующие через ролик 29 с двуплечим рычагом 27, установленным с зазором на валу привода 15 золотника

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическому рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства
Наверх