Двухконтурный рулевой привод транспортного средства

 

ДВУХКОНТУРНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, состоящий из исполнительного коитура, содержащего гидроуправляемый гидрораспределйтель следящего действия, гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиидром поворота и управляющего контура, содержащего приводимый от командного органа дозировочный гидронасос, гидравлически соединенный с полостями управления гидроуправляемсто гидрораспределителя следящего действия и через обратные клапаны - с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления транспортным средством, он снабжен трехпозиционным пятилинейным гидроуправляемым гидрораспределителем релейного действия , установленным в. гидролиниях, соединяющих дозировочный гидронасос с полостями управления гидрораспределителя следящего действия и гидравлически соединенного с гидробаком и двумя гидроуправляемыми гидрозамками, установленными в гндролиниях , соединяющих гидрораспределитель релейного действия с полостями управления гидрораспределителя следящего действия , одни из гидролиний управления которых соединены с противоположными входами в гидрозамки, а другие - с соответствующими полостями исполнительного гидроци В линдра, а гидрораспределитель следящего действия выполнен шестилинейным, две дополнительные линии которого соединены в рабочих позициях через дроссели с его полостями управления.

взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3606510/27-11 (22) 12.04.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) В. Д. Черногуз и Б. И. Нечипоренко (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 484109, кл. В 62 D 5/06, 1975. (54) (57) ДВУХКОНТУРНЫЙ РУЛЕВОЙ

ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, состоящий из исполнительного контура, содержащего гидроуправляемый гидрораспределитель следящего действия, гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гндроцилнндром поворота и управляющего контура, содержащего приводимый от командного органа дозировочный гидронасос, гидравлнчески соединенный с полостями управления гидроуправляемого гидрораспределителя следящего действия и через обратные клапаны — с соответствующими полостями исполнительного гидро,80,„, 1155489 А

Фсю В 62 D 5 087 цилиндра поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления транспортным средством, он снабжен трехпозиционным пятилинейным гидроуправляемым гидрораспределителем релейного действия, установленным в. гидролиниях, соединяющих дознровочный гидронасос с полостями управления гидрораспределителя следящего действия и гидравлически соединенного с гидробаком и двумя гидроуправляемыми гидрозамками, установленными в гидролиниях, соединяющих гидрораспределитель релейного действия с полостями управления гидрораспределителя следящего действйя, одни из гидролиний управления которых соединены с противоположными входамв в гидрозамки, а другие — с соответствующими полостями исполнительного гидроцил и ндра, а гидрора сп редел и тель следя щего действия выполнен шестилннейным, две дополнительные линии которого соединены в рабочих позициях через дроссели с его полостями управления.

1155489

Изобретение относится к гидравлическим рулевым управлениям тяжелых транспортных машин и может быть применено в автомобилестроении и строительно-дорожных машинах.

Известен двухконтурный рулевой привод транспортного средства, состоящий из исполнительного контура, содержащего гидроуправляемый гидрораспределитель следящего действия, гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и управляющего контура, содержащего приводимый от командного органа дозировочный гидронасос, гидравлически соединенный с полостями управления гидроуправляемого гидрораспределителя следящего действия и через обратные клапаны — с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра поворота (1I ..

Однако применение регулируемых дросселей снижает гидравлический КПД рулевого привода, а наличие механических соединений между расходомерами и регулируемыми дрос селями снижает точность управления транспортным средством.

Цель изобретения — повышение точности управления транспортным средством.

Поставленная цель достигается тем, что двухнонтурный рулевой привод транспортного средства, состоящий из исполнительного контура, содержащего гидроуправляемый гидрораспределитель следящего действия, гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота и управляющего контура, содержащего приводимый от командного органа дознровочный гидронасос, гидра влически соединенный с полостями управления гидроуправляемого гидрораспределителя следящего действия и через обратные клапаны — с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра поворота, снабжен трехпозиционным пятилинейным гидроуправляемым гидрораспределителем релейного действия, установленным в гидролиниях, соединяющих дозировочный ги ронасос с полостями управления гидрораспределителя следящего действия и гидравлически соединенного с гидробаком и двумя гидроуправляемыми гидрозамками, установленными в гидролиниях, соединяющих гидрораспределитель релейного действия с полостями управления гидрораспределителя следя.цего действия, одни из гидролиний управления которых соединены с противоположными входами в гидрозамки, а другие— с соответствующими полостями исполни гельного гидроцилиндра, а гидрораспределитель следящего действия выполнен шестилинейным, две дополнительные линии которого соединены s рабочих позициях через дроссели с его полостями управления.

На фиг. 1 дана принципиальная гидравлическая схема двухконтурного рулевого

t5

55 привода транспортного средства; на фиг. 2— принципнальная конструктивная схема гидроэамка с двумя гидролиниями управления.

Двухконтурный рулевой привод транспортного средства содержит соеднненные магистралями гидробак 1, гидронасос 2, нагнетательная магистраль которого через обратный клапан 3 соединена с гидрораспределителем 4 следящего действия и имеет ответвление через обратные клапаны 5 и 6 к полостям реверсивного дозировочного гидронасоса 7, кинема тически связанного с рулевым колесом 8, а гидравлически— с входами пятилинейного гидроуправляемого гидрораспределителя 9 и гидравлическим управлением от соответствующих полостей дозировочного гидронасоса 7.

Полости управления гидрораспределителя 4 через гидрозамки 10 и 11 связаны с выходами гндрораспределителя 9, а через обратные клапаны 12 и 13 — с магистралями гидроцилиндра поворота 14. Гидрораспределитель 4 имеет в нормальном положении замкнутый центр для нагнетания и слива, н разомкнутый — для магистралей гидроцилиндра поворота 14 и каналов, связанных с полостями управления гидрораспределителя. Кроме того, рулевой привод имеет предохранительный клапан 15.

Каждый гидрозамок имеет две гидролинии управления и состоит из корпуса 16, обратного клапана 17 с пружиной 18, толкателя 19 и пружины 20. К гидролинин 21 подсоединена прямая магистраль гидрозам. ка от гидрораспределителя 9, а гидролинии 22 и 23 служат для управления открытием обратного клапана 17, причем гидролиния

22 соединена с прямой магистралью другого гидрозамка, а гидролиния 23 — с магистралью гидроцилиндра 14. Гидролиния 24 соединена с полостью управления гидрораспределителя 4.

Двухконтурный рулевой привод транспортного средства работает следующим образом.

При нейтральном положении гидрораспределнтеля 9 давления в обоих полостях управления гидрораспределителя 4 равны и он также находится в нейтральном положении, предохраняя шток гидроцилнндра поворота 14 от перемещения под действием возмущающих усилий. Рабочая жидкость поступает от гидронасоса 2 через обратный клапан 3 к гидрораспределителю 4 и далее— на слив в гидробак l.

При вращении доэировочного гидронасоса 7 за счет усилия, приложенного оператором к рулевому колесу 8, повышается давление в одной иэ его полостей и под действнем этого давления золотник гндрораспределнтеля 9 перемещается, например, вправо, соединяя полость высокого давления гидронасоса 7 через гидрозамок l l с полостью управления гндрораспределителя 4. Золотник гидрораспределителя 4 перемещается, соеди1155489

17

Фиг. 2 няя магистрали гидроцилиндра 14 с напорной магистралью гидронасоса 2 и со сливной магистралью.

В гидрозамке I! в этом случае под действием давления рабочей жидкости, поступающей из прямой магистрали в гидролинию 21, открывается обратный клапан 17, преодолевая усилие пружины 18, что дает возможность перетечь рабочей жидкости в гидролинию 24 и далее в левую полость управления золотником гидрораспредели- !В теля 4.

Одновременно высокое да вление от гидронасоса 7 поступает также через один из каналов управления в гидролинию 22 гидрозамка 10. Под действием этого давления толкатель 9 гидрозамка перемещается, преодолевая усилие пружины 20, и открывает обратный клапан 17 гидрозамка 10. Это дает воэможность рабочей жидкости из противоположной правой гидролинии управления золотником гндрораспределителя 4 перетечь на слив.

Обратная связь по давлению для гидрораспределителя 4 осуществляется в данном случае через обратный клапан 12, соединяя напорную магистраль гидроцилиндра поворо- 25 та !4 с полостью управления золотником распределителя 4. Причем это же давление действует в гидролинии 23 гидрозамка 10, перемещая толкатель 19 так, что обратный клапан 17 под действием пружины 18 прикрывается, прекращая слив рабочей жидкости из полости управления гидрораспределителя 4.

Подпитка гидронасоса 7 осуществляется от напорной магистрали гидронасоса 2 через обратные клапаны 5 и 6 в зависимости от направления вращения гидронасоса 7.

При вращении рулевого колеса 8 в противоположном направлении золотники обоих гидрораспределителей также смещаются в другую сторону (левую), Обратная связь по давлению в этом случае осуществляется через обратный клапан 13. В случае резкого повышения давления рабочей жидкости в любом из контуров срабатывает предохранительный клапан 15.

Отсутствие в предлагаемом устройстве симуляторов обратной связи, включающих расходомеры и механически с ними связанные регулируемые дроссели, увеличивает. гидравлический КПД системы и повышает точность управления транспортным средством..Включение в устройство двух гидрозамков с двумя каналами управления улучшает динамические характеристики привода.

ВНИИПИ Заказ 30I9/1 7

Тираж 601 ° Подписное

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухконтурный рулевой привод транспортного средства Двухконтурный рулевой привод транспортного средства Двухконтурный рулевой привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к гидравлическому рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности работы Распределитель содержит корпус 1, корпус 2 золотника, гильзу 3, вал 10 рулевого механизма, плунжеры, взаимодействующие через ролик 29 с двуплечим рычагом 27, установленным с зазором на валу привода 15 золотника
Наверх