Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 62 D 5/087

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,!3, д

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3752403/27-11 (22) 14.06.84 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Минский автомобильный завод (72) В. К. Добринец, А. Ф. Лугин, Г. П. Червяк и В. А. Козел (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1106717, кл. В 62 D 5/06, 1982. (54) (57) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД-"

СТВА, содержащий корпус с выполненными в нем отверстиями для соединения с насосом и с гидробаком, цилиндрическую втулку с установленной в ее центральном отверстии гильзой, закрепленной с одной стороны на валу рулевого механизма, а с другой — в подшипнике корпуса, и имеющей

„„SU„„1386510 А1 выступ, в реактивных камерах которого размешены плунжеры, взаимодействующие с двуплечим рычагом, установленным на валу привода золотника, имеющего продольные пазы, соединенного торсионом с валом рулевого механизма и кинематически связанного с поворотным золотником посредством управляющей втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения радиальных сил, действующих на подшипник вала привода золотника и цилиндрическую втулку, он снабжен соединительной муфтой, имеющей внутренние и наружные продольные выступы, первые из которых размещены в продольных пазах вала привода золотника с радиальным зазором, а вторые — в выполненных в стенке центрального отверстия цилиндрической втулки продольных пазах с боковым зазором, определяющим полный ход золотника. ные пазы 6 и 7, отверстия 5 и 22 на слив, заполняя при этом реактивные камеры плунжеров 13 и 14 и полости силового гидроцилиндра.

При повороте золотника 19 по часовой стрелке прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 6, при этом соответствующая полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 14 через пазы 6, 0 радиальные отверстия 22 в золотнике и отверстия 5 во втулке 2 сообщаются со сливом. Одновременно противоположная полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 13 через пазы 7 соединяются с насосом. Плунжер 13 под действием давления воздействует непосредственно на ролик 24 двуплечего рычага и, следователь. но, на вал привода 15 золотника.

При повороте золотника, против часовой стрелки прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 7, полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 13, находившиеся под давлением при повороте золотника по часовой стрелке, через пазы 7, радиальные отверстия 22 в золотнике и отверстия 5 во втулке 2 соединяются со сливом. Полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 14 через пазы

6 соединяются с насосом. Плунжер 14 воздействует непосредственно на -ролик 25 двуплечего рычага. Увеличение давления в сис0 теме и одновременно в одной из реактивных камер плунжеров 13 и 14 обеспечивает плавное увеличение усилия на ободе рулевого колеса, пропорциональное увеличению момента сопротивления повороту. В начальный момент поворота, когда давление в системе незначительное, усилие на ободе рулевого колеса в основном создается торсионом 38.

При неработающем усилителе или недостаточной его эффективности боковые зазоры между наружными выступами 30 и 31 сое40 динительной муфты 32 и боковыми гранями продольных пазов 26 и 27 втулки 2 золотника выбираются в момент от рулевого колеса через вал привода 15, муфту 32 и втулку 2 золотника передается на вал 10 рулевого механизма. Вал привода 15 и втулка 2 золотника при этом воспринимают только крутящий момент. Подшипники 17 вала привода 15 и втулка 2 золотника радиальными силами не нагружаются. Равномерность передачи усилия наружными выступа 0 ми 30 и 31 муфты 32 на боковые грани продольных пазов 26 и 27 втулки 2 золотника достигается смещением внутренних выступов 33 и 34 муфты 32 в продольных пазах 35 и 36 вала привода на величину зазора 37 по направлению расположения

55 указанных выступов. Соединительная муфта

32 верхним торцом взаимодействует с двуплечим рычагом 23, а нижним торцом — с гильзой 3.

1386510 I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности работы распределителя путем исключения радиальных сил, действующих на подшипники вала привода золотника и цилиндрическую втулку.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема распределителя, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— сечение  — В на фиг. l.

Распределитель содержит корпус 1, цилиндрическую втулку 2 золотника, в центральном отверстии которого установлена гильза 3. Во втулке 2 и гильзе 3 выполнены отверстия 4 и 5 и продольные пазы 6 и 7.

Отверстия 4 соединены с каналом для подвода рабочей жидкости от насоса. Отверстия 5 служат для отвода рабочей жидкости на слив, а продольные пазы 6 и 7 соединены с полостями силового гидроцилиндра. Втулка 2 золотника в нижней части имеет выступы 8, входящие в пазы переходника 9, закрепленного на валу 10 рулевого механизма, а в верхней части — выступ

11, на вертикальных площадках 12 которого тангенциально в реактивных камерах расположены плунжеры 13 и 14. Реактивные камеры плунжеров сообщены с соответствующими каналами для подвода жидкости к полости гидроцилиндра. Вал привода 15 золотника закреплен в крышке 16 на подшипниках 17 и соединен управляющей втулкой 18 с поворотным золотником 19.

От осевого смещения золотник 19 фиксируется пружинной шайбой 20 и стопорным кольцом 21, установленными на валу привода 15.

В золотнике 19 выполнены радиальные отверстия 22, соединяющие насос и полости силового гидроцилиндра со сливом. На валу привода 15 золотника закреплен двуплечий рычаг 23 с роликами 24 и 25, на которые воздействуют плунжеры 13 и 14.

В центральном отверстии втулки 2 золотника выполнены продольные пазы 26 и 27; в которые с боковыми зазорами 28 и 29, определяющими полный ход золотника 19, входят наружные выступы 30 и 31 соединительной муфты 32. Внутренние выступы 33 и 34 муфты 32 входят в продольные пазы 35 и 36 вала привода 15. Соединительная муфта 32 установлена на валу привода 15 золотника с зазором 37. Верхним торцом муфта 32 взаимодействует с двуплечим рычагом 23, нижним торцом — с гильзой 3. Вал привода 15 золотника соединен торсионом 38 с валом 10 рулевого механизма.

При нейтральном положении золотника рабочая жидкость от насоса по каналам поступает к отверстиям 4, через продоль1386510

Г8 .УО

ГУ

Составитель В. Калмыков

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1215/23 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности работы Распределитель содержит корпус 1, корпус 2 золотника, гильзу 3, вал 10 рулевого механизма, плунжеры, взаимодействующие через ролик 29 с двуплечим рычагом 27, установленным с зазором на валу привода 15 золотника

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя, рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства
Наверх