Система рулевого управления транспортного средства

 

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм , соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически - с гидронасосом, с гидробаком и с усилителем потока, включающим в себя два параллельно установленных регулируемых дросселя различного сечения , трехпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, соединенный рабочими гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром, сливной гидролинией - с гидробаком, а гидролиниями управления - с соответствующими гидролиниями гидравлического рулевого механизма, и гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соединена с входом дросселя меньшего сечения и с соответствующей гидролинией управления трехпозиционного гидрораспределителя, а другая - с входом регулируемого дросселя большего сечения и с первой линией гидроуправляемого гидрораспределителя, вторая линия которого соединена с гидронасосом, отличающаяся тем, что, с целью улучщения каi чества работы системы, ее надежности и долговечности путем придания усилителю потока функций делителя потока, гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия выполнен трехлинейным, третья линия которого соединена со сливной гидролинией, кроме того гидроуправляемый гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения первой и третьей линий в одной из крайних его позиций. со ISD сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,. SU... 1144925

4(5D В 62 D 5 087

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1".

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3677513/27-11 (22) 23.12.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. Я. Обидин, П. А. Заходякин, О. А. Зуева, А. В. Жаваронков и Е. М. Павлов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Проспект фирмы «Данфесс». Дания.

1982.

2. Авторское свидетельство СССР № 639213, кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип) . (54) (57) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически — с гидронасосом, с гидробаком и с усилителем потока, включающим в себя два параллельно установленных регулируемых дросселя различного сечения, трехпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, соединенный рабочими гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром, ° сливной гидролинией — с гидробаком, а гидролиниями управления — с соответствующими гидролиниями гидравлического рулевого механизма, и гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соединена с входом дросселя меньшего сечения и с соответствующей гидролинией управления трехпозиционного гидрораспределителя, а другая — с входом регулируемого дросселя большего сечения и с первой линией гидроуправляемого.гидрораспределителя, вторая линия которого соединена с гидронасосом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества работы системы, ее надежности и долговечности путем придания усилителю потока функций делителя потока, гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия выполнен трехлинейным, третья линия которого соединена со сливной гидролинией, кроме того гидроуправляемый гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения первой и третьей линий в одной из крайних его позиций.

1144925

5 !

О !

20

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известна система рулевого управления тра нспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически — с гидронасосом, с гидробаком и с усилителем потока, включающим трехпозиционный гидроуправляемый гидрораспределитель с демпфирующими торцовыми- полостями и золотник-усилитель, причем усилитель потока соединен гидролиниями с гидроцилиндром поворота (1) .

Недостатками этой системы являются большие потери давления и запаздывание срабатывания.

Известна также система рулевого управления транспортного средства„ содержащая гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически — с гидронасосом, с гидробаком и с усилителем потока, включающим два параллельно установленных регулируемых дросселя различного сечения, трехпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, соединенный рабочими гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром поворота, сливной гидролинией— с гидробаком, а гидролиниями управления — с соответствующими гидролиниями гидравлического рулевого механизма, и гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соединена с входом меньшего по сечению регулируемого дросселя и с соответствующей гидролинией управления трехпозиционного гидрораспределителя, а другая — с входом регулируемого дросселя большего сечения и с первой линией гидроуправляемого гидрораспределителя, вторая линия которого соединена с гидронасосом (2).

Однако для известной системы управления характерна малая точность работы системы при воздействии на шток гидроцилиндра поворота внешней нагрузки в сторону поворота, при roM в сливной полости гидроцилиндра величина давления становится больше, чем в напорной, что приводит к разрыву потока, кавитации и нарушению работы системы.

Цель изобретения — улучшение качества работы системы, ее надежности и долговечности путем придания усилителю потока. функций делителя потока.

Указанная цель достигается тем, что в системе рулевого управления транспортного средства, содержащей гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически — с гидронасосом, с гидробаком и с усилителем потока, включающим в себя два параллельно

55 установленных регулируемых дросселя ра-. личного сечения, трехпозиционный гидра лически управляемый гидрораспределите... соединенный рабочими гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром, сливной гидролинией — с гидробаком, а гидролиниями управления — с соответствующими гидролиниями гидравлического рулевого механизма, и гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соединена с входом дросселя меньшего сечения и с соответствующей гидролинией управления трехпозиционного гидрораспределителя, а другая — с входом регулируемого дросселя большего сечения и с первой линией гидроуправляемого гидрораспределителя, вторая линия которого соединена с гидронасосом, гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия выполнен трехлинейным, третья линия которого соединена со сливной гидролинией, кроме того гидроуправ ляемый гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения первой и третьей линий одной из крайних его позиций.

На чертеже представлена гидравлическая схема системы рулевого управления.

Система рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1, соединенный механически с рулевым колесом 2 и гидравлически — с гидронасосом 3, с гидробаком 4 и с усилителем потока 5, включающим трехпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель 6, линии управления которого гидравлически соединены с гидролиниями рулевого механизма 1, а упомянутый гидрораспределитель гидравлически соединен посредством рабочих гидролиний 7 и 8 с исполнительным гидроцилиндром поворота 9, сливной гидролинией 10 — с гидробаком 4, и посредством напорной гидролинии 11 — с гидронасосом 3, два параллельно установленных регулируемых дросселя 12 и 13, трехпозиционный трехлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель 14 непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соединена с одним входом 15 упомянутых регулируемых дросселей и с гидролинией управления трехпозиционного гидрораспределителя 6, а другая — с другим входом 16 регулируемых дросселей, а выход 1? регулируемых дросселей гидравлически соединен с трехпозиционным гидрораспределителем 6, причем трехпозиционный гидрораспределитель 14 установлен в гидролинии, соединяющей напорную гидролинию 11 с входом дросселя большего сечения. Третья линия гидрораспределителя 14 соединена со сливной гидролинией 10 и выполнена с возможностью соединения входа 16 со сливом в третьей позиции гидрораспределителя 14.

1144925

Составитель В. Ионова

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1065/15 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В напорной гидролинии установлен приоритетный клапан 18, обеспечивающий подачу требуемого количества рабочей жидкости в систему рулевого управления с возможностью подачи остального количества жидкости в гидросистему рабочего оборудования транспортного средства.

Система рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 2 рабочая жидкость от гидравлического рулевого механизма 1 подается к торцовым поверхностям трехпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя 6, который, переместившись в крайнее положение, соединяет соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 9 с напорной гидролинией 11 и сливной гидролинией 10, соединенной с гидробаком 4.

При этом поток рабочей жидкости от 20 рулевого механизма 1 подается на вход 15 дросселя 12 и в полость управления гидрораспределителя 14, подвижный элемент которого, перемещаясь, соединяет гидронасос 3 через гидрораспределитель 14 со входом 16 дросселя большого сечения. Поскольку обе полости управления гидрораспределителя 14 соединены гидролиниями со входами соответствующих дросселей 13 и 12, гидрораспределитель, дросселируя поток от насоса, автоматически поддерживает 30 одинаковую величину давления на входах 15 и 16 дросселей, чем и обеспечивается пропор9 циональное усиление потока, поступающего через малый дроссель 12 в напорную гидролинию 11 и далее через гидрораспределитель 6 в гидроцилиндр 9. В процессе изменения направления поворота и дальнейшего перемещения штока под действием внешней нагрузки гидрораспределитель 6 остается в прежнем положении, а направление потока в гидролинии 11 меняется на противоположное и выход 17 дросселей становится их входом.

Поскольку поток через малый дроссель

12 поступает в обратном направлении в рулевой механизм 1 и далее на слив в бак 4, на дросселе 12 образуются потери давления, приводящие к уменьшению давления в полости управления гидрораспределителя

14, связанной с входом 15 дросселя 12, и следовательно, к соответствующему осевому перемещению гидрораспределителя. При этом вход 16 большого дросселя 13 через гидрораспределитель 14 соединяется со сливной гидролинией 10 и баком 4. Поскольку в полостях управления гидрораспределителя

14 и, следовательно, на входах 15 и 16 дросселей 12 и 13 одинаковое давление, осуществляется пропорциональное деление потока, поступающего из гидролинии 11 к дросселям 12 и 13, чем и обеспечивается точность работы системы рулевого управления.

Технико-экономический эффект получается за счет повышения точности работы системы, а, следовательно, уменьшения утомляемости оператора, повышения производительности и безопасности работы.

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к гидравлическому рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств
Наверх