Самоходное шасси преимущественно для дорожной машины

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси , преимущественно для дорожных машин, используемых для укладки дорожно-строительных материалов. Цель изобретения - повышение маневренности. Самоходное шасси содержит гусеничные движители 1, включающие шарнирно закрепленные на раме 2 балансиры 3 с установленными на них колесами 4, натяжные устройства 5, бор товые редукторы 6 с гидромоторами и привод ные звездочки 9, переднюю управляемую колесную ось 10 и устройство перераспределения потока рабочей жидкости . Перераспределение потока рабочей жидкости производится пропорционально углу поворота управляемых колес, что обеспечивается размерами соответствующих рычагов. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 62 D 55/24

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653143/11 (22) 21.02.89 (46) 07.01.92 Бюл, М 1 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.А.Самуйлов и В.В.Кабанов (53) 629,013.12 (088.8) (56) Патент CLUA

М 3700288, кл, 305-38, опублик. 1969.

I (54) САМОХОДНОЕ ШАССИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси, преимущественно для дорожных машин, „„БЦ „„1703535 А1 используемых для укладки дорожно-строител ьн ы х материалов. Цел ь изобретения— повышение маневренности, Самоходное шасси содержит гусеничные движители 1, включающие шарнирно закрепленные на раме 2 балансиры 3 с установленными на них колесами 4, натяжные устройства 5. бортовые редукторы 6 с гидромоторами и при: водные звездочки 9, переднюю управляемую колесную ось 10 и устройство перераспределения потока рабочей жидкости. Перераспределение потока рабочей жидкости производится пропорционально углу поворота управляемых колес, что о6еспечивается размерами соответствующих рычагов. 8 ил.

1703535

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси дорожных машин, используемых преимущественно для укладки дорожностроительных материалов, Целью изобретения является повышение маневренности.

На фиг. 1 изображено самоходное шасси с установленным асфальто-укладочным оборудованием. общий вид; на фиг. 2 — гусеничный движитель, увеличено; на фиг, 3— вид А на фиг. 2 (вид в плане на гусеничные движители); на фиг, 4 — сечение Б-Б на фиг.

2; на фиг. 5 — гидросхема шасси; на фиг. 6— разрез 8-8 на фиг. 1; на фиг. 7 — то же, вариант исполнения; на фиг, 8 — вариант схемы подключения регулируемого насоса.

Самоходное шасси содержит гусеничные движители 1, включающие шарнирно закрепленные на раме 2 балансиры 3 с установленными на них опорными колесами

4, натяжные устройства 5,бортовые редукторы 6 с гидромоторами 7 и 8 и приводные звездочки 9, переднюю управляемую колесную ось 10 и устройство перераспределения потока рабочей жидкости 11, Балансиры 3 шарнирно установлены на осях 12, закрепленных на раме 2. Опорные колеса 4 закреплены на балансирах 3 известным образом, например, посредством осей 13 на подшипниках 14 и опираются на гусеничный обод 15, Правый и левый бортовые редукторы 6 шарнирно закреплены на раме 2 посредством кронштейна 16 и оси 17 через выполненную заодно с корпусом редуктора проушину 18, На бортовых редукторах б закреплены гидромоторы 7 и 8 привода хода, а на выходных валах 19 — ведущие звездочки 9.

Корпус каждого редуктора 6 имеет проушину 20, соединенную через пальцы 21 и серьги 22 с плечом 23 двуплечего рычага 24, который с воэможностью поворота установлен на прикрепленной к раме 2 оси 25, второе плечо 26 рычага 24 шарнирно соединено с натяжным устройством 5.

Натяжное устройство 5 содержит шарнирно связанную с плечом 26 двуплечего рычага 24 вилку 27, выполненную заодно с резьбовым стержнем 28, входящим в резьбовое отверстие с правой резьбой втулки

29, имеющей и наружную левую резьбу и ввернутую в соответствующее резьбовое отверстие крышки-опоры 30. Между крышкой-опорой ЗО и основанием 31. шарнирно закрепленном на оси 32 на раме 2, установлена пружина 33.

Передняя колесная управляемая ось 10 включает, например, опорные колеса 34. ус5

55 тановленные на поворотных цапфах 35, связанных с рычагом 36 рулевой трапеции, включающей еще рычаг 37 и тягу 38, а также балку 39 (возможны другие конструктивные решения управляемой оси), шарнирно прикрепленную к раме 2 осью

40. Рычаг 36 шарнирно соединен с гидроцилиндром 41 привода поворота управляемых колес 34. С цапфой 35 соединен также рычаг 42. который тягой 43 соединен с системой управления устройством 11 перераспределения потока рабочей жидкости, поступающей к гидромоторам 7 и 8 привода хода шасси, Устройство 11 может быть выполнено, например, в виде двух пропорциональных четырехлинейных распределителей 44 и 45, соответственно с электромагнитами 46, 47 и

48, 49 или в виде управляемого делителя 50 потока с золотником 51.

При первом варианте выполнения устройства 11 (фиг. 6) тяга 43 шарнирно соединена с поворотными рычажками 52, например, переменных резисторов 53 и 54.

При втором варианте выполнения устройства 11 (фиг. 7) тяга 43 шарнирно соединена с золотником 51 делителя 50 потока.

Поворот передних управляемых колес

34 осуществляется гидроцилиндром 41. соединенным с гидрорулем 55 общеизвестной конструкции.

Самоходное шасси имеет силовую установку 56 с гидронасосом 57 питания гидроруля 55 и гидронасосом переменной производительности 58 питания гидромоторов 7 и 8 привода хода и может использоваться как базовый агрегат дорожной машины, например, асфальтоукладчика, включающего приемный бункер 59, распределительное 60 и уплотняющее 61 оборудование и пульт 62 управления, Регулируемый насос 58 гидролинией 63 соединяется с управляемым делителем 50 потока, который гидравлической линией 64 соединен с гидрораспределителем бб с электроуправлением, а линией 65 — с гидрораспределителем 67 с электроуправлением, которые подключены к гидромоторам 7 и 8 и гидравлической линии слива.

Самоходное шасси работает следующим образом

Шасси опирается на переднюю колесную управляемую ось 10 и задние гусеничные движители 1. Движение шасси осуществляется путем установки оператором известным образом насоса 58 на определенную производительность (в соответствии с требуемой рабочей или транспортной скоростью). При этом рабочая жидкость от насоса 58 подается через уст1703535 ройство 11 перераспределения потока к гидромоторам 7 и 8 привода хода, обеспечивая определенную частоту их вращения.

Крутящий момент от каждого из этих гидромоторов через бортовые редукторы б и ведущие звездочки 9 переg, åòñÿ на гусеничный обвод 15, создавая тяговое усилие и перемещение шасси.

Первоначальное натяжение гусеничного обвода 15 обеспечивается натяжным устоойством 5.

При движении шасси (наезде на препятствие, неровность и т,п.) контур и усилие натяжения гусеничного обвода 15 изменяется. Пои этом ведущая звездочка 9, устэновленная на выходном валу 19, поворачивается совместно с редуктором б вокруг оси 17 и через ось 21 и серьги 22 поворачивает плечи 23 и 26 рычага 24 и через вилку 27, стержень 28, втулку 29, крышку-опору 30. Крышка-опора 30 сжимает пружину 33 натяжного устройства 5.

При снятии нагрузки (возмущения) пружина 33 возвращает ведущую звездочку 9 в исходное положение.

При наезде опорных колес 4 на препятствие (неровность дороги) колеса перемещаются в вертикальной плоскости совместно с балансиром 3 вокруг оси 12 без деформации рамы 2 шасси (это позволяет повысить транспортную скорость дорожной машины).

Движение шасси по радиусу при повороте обеспечивается путем поворота оператором посредством гидроруля 55 и гидроцилиндра 41 поворота управляемых колес 34. При повороте управляемых колес

34 поворачиваются рычаг 42 и шарнирно связанные с ним через тягу 43 рычажки 52.

Поворот рычажков 52 изменяет сопротивление резисторов 53 и 54 (у одного сопротивление уменьшается, у другого увеличивается) и в соответствии с этим происходит соответствующее перемещение электромагнитов 46 и 48 при 47 и 49 пропорциональных гидрораспределителей 44 и 45.

Эти распределители производят перераспределение потока рабочей жидкости (один из них уменьшает подачу, другой — увеличивает), поступающей от регулируемого насоса 58 к гидромоторам 7 и 8 привода хода таким образом, чтобы гидромотор гусеничного движителя, перемещающегося по наружному радиусу, имел большую частоту вращения, чем гидромотор гусеничного движителя, перемещающегося по внутреннему

5 радиусу.

Перераспределение потока рабочей жидкости устройством 11 производится пропорционально углу поворота управляемых колес, что обеспечивается размерами

10 соответствующих рычагов 36, 42 и 52.

Если устройство 11 перераспределения потока выполнено в виде управляемого делителя 50 потока, то поворот рычага

42 вызывает перемещение тяги 43 золот15 ника 51, который и перераспределяет поток рабочей жидкости, поступающей к делителю 50 от насоса 58 по трубопроводу

63 и от него по трубопроводам 64 и 65 к гидромоторам 7 и 8, 20 Таким образом обеспечивается движение шасси на криволинейных участках дорожного покрытия путем соответствующего согласования скорости движения гусеничных движителей с углом поворота управля25 емых колес.

Формула изобретения

Самоходное шасси преимущественно для дорожной машины, содержащее за30 крепленные на раме шасси балансиры с установленными на них опорными колесами, приводные звездочки, закрепленные на выходных валах бортовых редукторов, входные валы которых связаны с гидромо35 торами, подключенными к гидросистеме, гусеничные обводы, охватывающие опорные колеса и приводные звездочки, и натяжные устройства гусеничных обводов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения

40 маневренности, оно снабжено передней колесной управляемой осью и кинемэтически

cBBçàíìûì с колесами управляемой оси устройством перераспределения потока рабочей жидкости, через которое напорные

45 магистрали гидромоторов сообщены с гидросистемой, при этом корпуса бортовых редукторов жестко связаны с корпусами гидромоторов, и шарнирно соединены с рамой шасси и кинематически связаны с на50 тяжным устройством.

1703535

1703535

/8

Рб

1703535

1703535 о-6

ques

6-6 фи 87

Составитель О.Богословский

Редактор М.Янкович Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Заказ 33 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Самоходное шасси преимущественно для дорожной машины Самоходное шасси преимущественно для дорожной машины Самоходное шасси преимущественно для дорожной машины Самоходное шасси преимущественно для дорожной машины Самоходное шасси преимущественно для дорожной машины Самоходное шасси преимущественно для дорожной машины Самоходное шасси преимущественно для дорожной машины Самоходное шасси преимущественно для дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве гусеничной ленты в гусеничных движителях, Цель изобретения - снижение металлоемкости и увеличение срока службы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к транспортным средствам с гибкими резинометаллическими гусеницами и позволяет повысить надежность при снижении металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к движителям гусеничного типа с эластичной лентой Цель изобретения - повышение тяговых возможностей движителя путем самоочищения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ходовых качеств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным машинам, и позволяет повысить надежность гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости путем повышения тягово-сцепных свойств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх