Резинометаллическая гусеница

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышениедолговечности. Резинометаллическая гусеница содержит обкладочный эластомерный материал 2, внутри которого размещены слои тросового каркаса 3, армированного поперечными силовыми элементами в виде, втулок 5, которые выполнены с чередующимися шлицевыми и гладкими участками меньшего диаметра, причем на шлицевых участках установлены фигурные перфорированные пластины, имеющие форму зуба в поперечном сечении, а на гладких участках помещены петли троса, навитого по спирали. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795144/11 (22) 26.02,90 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Н. Никончук, И,B. Козловский, M,А. Родионов и В.И. Шпилевский (53) 629.113.012,572(088.8) (56) Патент Германии М 469460, кл. 63 С 30, 1928, (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение,5U(1710428 А1 долговечности. Резинометаллическая гусеница содержит обкладочный эластомерный материал 2, внутри которого размещены слои тросового каркаса 3, армированного поперечными силовыми элементами в виде. втулок 5, которые выполнены с чередующимися шлицевыми и гладкими участками меньшего диаметра, причем нэ шлицевых, участкахустановлены фигурные перфориро. ванные пластины, имеющие форму зуба в . поперечном сечении, а на гладких участках помещены петли троса, навитого по спирали. 3 ил.

1710428

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, оснащенным гу1 сеничным движителем.

Известна эластичная резинометаллическая гусеница, содержащая обкладочный эластомерный материал, армированный поперечными силовыми элементами и тросовым каркасом, равмещенными внутри обкладоч ного материала.

Недостатками данной конструкции является то, что продольные элементы хотя и завулканизированы в ленте совместно с поперечными силовыми элементами, но не имеют с ними непосредственной связи. При наезде катков на поперечные силовые элементы возможно упругое -деформирование гусеничной ленты в местах их установки, появление напряжений и смещение поперечных армирующих элементов относительно продольных, что, в конечном итоге, приводит к выходу из строя гусеницы. Возможно смещение элементов в теле гусеницы при передаче посредством них тягового усилия, это вызывает возникновение погрешностей шага, интенсивный износ в зацеплении и выход из строя гусеницы.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является гусеничная лента, содержащая обкладочный эластомерный материал с выполненными на нем приводными зубьями, армированными поперечными силовыми элементами, охваченными тросовым каркасом, размещенным внутри обкладочного материала.

Однако схема сборки тросового каркаса такова, что несущий слой должен состоять из отдельных отрезков троса по длине гусеницы, и долговечность такого каркаса невысока. При передаче усилия на гусеничное полотно в зацеплении возникает момент, стремящийся провернуть поперечный армирующий элемент в петлях троса, что приводит к разрушению гусеницы.

Целью изобретения является повышение долговечности гусеницы.

Указанная цель достигается тем, что резинометаллическая гусеница, содержащая обкладочный эластомерный материал с выполненными на нем приводными зубьями, армированными поперечными силовыми элементами, охваченными тросовым каркасом, размещенным внутри обкладочного материала, снабжена размещенными в поперечном сечении зубьев и выполненными по форме последних перфорированными пластинами, внутренняя поверхность центрального отверстия которых выполнена со шлицами, а поперечные силовые элементы представляют собой втулки, на наружной поверхности каждой из которых выполнены чередующиеся по длине втулок шлицевые участки для взаимодействия со шлицами перфорированных пластин и цилиндрические участки, охваченные тросом, навитым на них по спирали.

Благодаря тому, что гусеница снабжена размещенными в поперечном сечении зубьев и выполненными по форме последних

10 перфорированными пластинами, внутренняя поверхность центрального отверстия которых выполнена со шлицами, а поперечные силовые элементы представляют собой

15 втулки, на наружной поверхности каждой из которых выполнены чередующиеся по длине втулок шлицевые участки для взаимодействия со шлицами перфорированных пластин и цилиндрические участки, охваченные тросом, навитым на них по спирали, существенно возрастает срок службы гусеничного полотна, так как в этом случае образуется жесткий каркас гусеницы с надежной фиксацией поперечных и про20

25 дальных силовых элементов, Кроме проворачивающего момента, возникающего при передаче тягового усилия в известном гусеничном движителе, за счет наличия сил трения между тросом и наружной поверхностью втулки, согласно формуле Эйлера, распределение растягивающего усилия вдоль гусеничной ленты различно в одном и том же тросе по разные стороны от какой-либо

30 втулки. Это приводит к тому, что втулка стре-. мится повернуться в теле гусеницы, что по35 нижает жесткость связи троса и втулки.

Установка на шлицевых участках втулок фики втулок приводят к тому, что перфорированные пластины препятствуют проворачиванию втулок в процессе работы, распространению усталочных трещин в случае их возникновения, повышают жесткость зуба и, как следствие, повышают долговечность предложенной резинометаллической гусеницы. Намотка армирующего троса по спирали позволяет автоматизировать процесс сборки армирующего каркаса и увеличить его несущую способность и продольную жесткость, что увеличивает долговечность гусеницы, 45

На фиг. 1 изображен участок резинометаллической гусеницы, разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Резинометаллическая гусеница 1 содержит обкладочный эластомерный материал 2 с тросовым каркасом 3 и с выполненными

55 гурных перфорированных пластин, имеющих форму приводных зубьев в поперечном

40 сечении, и намотка петель на гладкие участ1710428 приводными зубьями 4, армированными поперечными силовыми элементами, представляющими собой втулки 5, на наружной поверхности каждой из которых выполнены чередующиеся по длине втулок шлицевые 5 участки 6 и цилиндрические участки 7, на шлицевых участках 6 установлены размещенные в поперечном сечении зубьев 4 и выполненные по форме последних перфорированные пластины 8, внутренняя повер- 10 хность- центрального отверстия которых выполнена со шлицами, а на гладких участках 7 размещены петли 9 троса 3, навитого на них по спирали.

Выполнение на наружной поверхно- 15 сти армирующих втулок 5 чередующихся шлицевых и гладких участков, расположение на шлицевых участках фигурных перфорированных пластин при вулканизации эластомером каркаса препятствует прово- 20 рачиванию втулок в теле гусеницы и, следовательно, повышает срок службы гусеницы.

Формула изобретения

Резинометаллическая гусеница, содержащая обкладочный эластомерный материал с выполненными на нем приводными зубьями, армированными поперечными силовыми элементами, охваченными тросовым каркасом, размещенным внутри обкладочногоматериала, отличающаяся тем,что, с целью повышения долговечности, она снабжена размещенными в поперечном сечении зубьев и выполненными по форме последних перфорированными пластинами, внутренняя поверхность центрального отверстия которых выполнена со шлицами, а поперечные силовые элементы представляют собой втулки, на наружной поверхности каждой из которых выполнены чередующиеся по длине втулок шлицевые участки для взаимодействия со шлицами перфорированных пластин, и цилиндрические участки, охваченные тросом, навитым на них по спирали.

Резинометаллическая гусеница Резинометаллическая гусеница Резинометаллическая гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным движителям, в частности к гусеницам, состоящим из гибких секций

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси , преимущественно для дорожных машин, используемых для укладки дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве гусеничной ленты в гусеничных движителях, Цель изобретения - снижение металлоемкости и увеличение срока службы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к транспортным средствам с гибкими резинометаллическими гусеницами и позволяет повысить надежность при снижении металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к движителям гусеничного типа с эластичной лентой Цель изобретения - повышение тяговых возможностей движителя путем самоочищения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ходовых качеств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным машинам, и позволяет повысить надежность гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх