Гибкая секция ленточной гусеницы

 

Изобретение относится к гусеничным движителям, в частности к гусеницам, состоящим из гибких секций. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Гибкая секция ленточной гусеницы выполнена из эластичного материала 1, армированного тросом 2. причем нити троса имеют различную длину, монотонно увеличивающуюся от продольной оси к периферии , и различное предварительное усилие натяжения,монотонно уменьшающееся от продольной оси к периферии. В местах установки стержней 3 армирующим тросом 2 образованы замкнутые петли 4 в виде кольца, охватывающие стержни 3. Возникающие при изгибе вдоль продольной оси напряжения либо одинаковы по ширине растягиваемой части секции, либо убывают от продольной оси к периферии. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 55/24

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 4

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735850/11 (22) 05.09.89 (46) 07.01.92.Бюл. N. 1 (71) Белорусский политехнический институт (72) М, А. Родионов, А, Н. Никончук и

В.И.Шпилевский (53) 629.113.012.67 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1416363, кл. В 62 0 55/24, 1987. (54) ГИБКАЯ СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОЙ ГУСЕНИЦЫ (57) Изобретение относится к гусеничным движителям, в частности к гусеницам, состоящим иэ гибких секций. Цель изобретения — повышение эксплуатационной

„„5UÄÄ 1703536 А1 надежности. Гибкая секция ленточной гусеницы выполнена из эластичного материала

1, армированного тросом 2, причем нити троса имеют различную длину, монотонно увеличивающуюся от продольной оси к периферии, и различное предварительное усилие натяжения, монотонно уменьшающееся от продольной оси к периферии. В местах установки стержней 3 армирующим тросом

2 образованы замкнутые петли 4 в виде кольца, охватывающие стержни 3. Возникающие при изгибе вдоль продольной оси напряжения либо одинаковы по ширине растягиваемой части секции, либо убывают от продольной оси к периферии. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1703536

Изобретение относится к гусеничным движителям, в частности к гусеницам, состоящим иэ гибких секций, Известна гибкая секция ленточной гусеницы. выполненная из эластичного материала, содержащая стержни, охваченные с образованием петель вокруг стержней армирующим тросом, имеющим форму цифры восемь.

Недостатками данной конструкции являются невозможность использовать данную секцию гусениц, изгибающихся в плане, так как изгиб вдоль продольной оси гибкой секции крайне затруднен; ненадежность крепления стержней и армирующего троса, приводящая к повреждению гусеничной секции в местах установки стержней иэ-эа их смещения, проворачивания в петлях троса, при наезде на препятствие и прогибе секции в центре в поперечном направлении, т,е. низкая долговечность; разрушение гусеничной секции при боковых ударах гусеницы из-за возникновения сдвиговых напряжений в местах вулканизации стержней в теле секции из-за ненадежности крепления армирующего троса и стержней.

Наиболее близким кпредлагаемому является гибкая секция ленточной гусеницы, выполненная из эластичного материала, со держащая стержни, охваченные с образованием петель вокруг стержней армирующим тросом, с равномерно увеличивающимися по длине от центра к периферии продольными нитями.

Недостатки данной конструкции — низкая эксплуатационная надежность гибкой секции, так как усилие не передается непосредственно от пальца нитям корда и основной рабочей зоной в гибком элементе является прилежащий к боковым поверхностяМ стержней слой резины, который в ре.зультате колебаний пальца на концевом участке секции прорезается нитью корда, являющейся концентратором напряжения; низкая надежность эластичной секции иэ-эа возникновения сдвиговых деформаций по поверхности пальцев, так как взаимодействие нитей корда и стержней происходит под некоторым углом, в результате чего появляется сила, направленная вдоль оси стержня и стремящаяся выдернуть его из тела гибкого элемента; низкая эксплуатационная надежность, так как усилие приходится на ограниченное число нитей и участок эластомера, поскольку соединительные пальцы перекатываются по огибающей концов армирующих нитей.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что гибкая секция ленточной гусеницы, выполненная из эластичного материала, содержит стержни, охваченные с образованием петель вокруг стержней армирующим тросом. с равномерно увеличивающимся по длине от центра к периферии продольными нитями, выполненными с разным предварительным усилием натяжения, монотонно уменьшающимся от продольной оси к периферии до нуля, кроме того, армирующий трос может охватывать каждый стержень с образованием двух и более замкнутых петель, Нити армирующего троса гибкой секции выполнены с разным предварительным усилием натяжения, монотонно уменьшающимся от продольной оси к периферии до нуля, кроме того армирующий трос может охватывать каждый стержень с образованием двух и более замкнутых петель.

Такая конструкция позволяет создать прочный армирующий каркас, имеющий воэможность изгиба вдоль продольной оси, так как жесткость по всей длине секции уменьшается от продольной оси к периферии и становится возможным нарушение параллельности пальцев. Усилие передается непосредственно нитям каркаса, а удлинение растягиваемой половины складывается из деформации изгиба отдельных нитей и слоя эластомера. Чем больше изгиб секции, тем большее количество нитей участвует в работе, При охвате петлями армирующего троса соединительных пальцев смещение пальцев вдоль своей сои возможно в данной конструкции только совместно с армирующим тросом, что положительно сказывается на эксплуатационной надежности секции, так как устраняет значительную часть сдвиговых деформаций в местах крепления соединительных пальцев.

Данное техническое решение прэволяет создать секцию гусеницы с переменной жесткостью в поперечном сечении по всей длине секции, что повышает эксплуатационную надежность за счет передачи усилия в процессе изгиба через армирующий каркас с надежной фиксацией соединительных пальцев.

На фиг. 1 схематично изображена гусеничная секция, общий вид; на фиг. 2 — намотка армирующего троса на стержень.

Гибкая секция ленточной гусеницы выполнена иэ эластичного материала 1, армирсванного тросом 2, огибающим стержни 3, причем нити троса имеют различное усилие натяжения в центральной части секции и различную длину ближе к периферии и ох1703536 срок службы, проста в изготовлении и надежна в эксплуатации, Составитель В.Шпилевский

Редактор М,Янкович Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ ЗЗ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 ватывают стержни 3 двумя и более петлями 4, Гибкая секция ленточной гусеницы работает следующим образом, При прямолинейном движении удлинение эластично о элемента одинаково по всей ширине, напряжение в крайних нитях меньше. чем вблизи продольной оси, или отсутствует вовсе. При работе происходит распрямление и удлинение армирующего троса 2 в периферийных частях. Максимальное напряжение растянутых нитей корда не превышает напряжение нитей, расположенных в центральной части вдоль продольной оси, т.е, напряжение, возникающее при изгибе гусеницы в плане, либо одинаково по всей ширине растягиваемой части работающей секции, либо убывает от продольной оси к периферии.

Таким образом, предлагаемая конструкция гибкой секции позволяет увеличить

Формула изобретения

1, Гибкая секция ленточной гусеницы, 5 выполненная из эластичного материала. содержащая стержни, охваченные с образованием петель вокруг стержней армирующим тросом с равномерно увеличивающимся по длине от центра к периферии продольными

10 нитями, отличающаяся тем,что,с целью повышения эксплуатационной надежности, нити армирующего троса гибкой секции выполнены с разным предварительным усилием натяжения, монотонно умень15 шающимся от продольной оси к периферии до нуля.

2, Секция поп.1,отл ича ющаяся тем, что армирующий трос охватывает каждый стержень с образованием двух и более

20 замкнутых петель.

Гибкая секция ленточной гусеницы Гибкая секция ленточной гусеницы Гибкая секция ленточной гусеницы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси , преимущественно для дорожных машин, используемых для укладки дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве гусеничной ленты в гусеничных движителях, Цель изобретения - снижение металлоемкости и увеличение срока службы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к транспортным средствам с гибкими резинометаллическими гусеницами и позволяет повысить надежность при снижении металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к движителям гусеничного типа с эластичной лентой Цель изобретения - повышение тяговых возможностей движителя путем самоочищения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ходовых качеств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным машинам, и позволяет повысить надежность гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости путем повышения тягово-сцепных свойств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх