Транспортное средство с гусеничным движителем

 

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гусеничным движителем . Цель изобретения -уменьшение времени для монтажа устройства, для повышения эффективности самовытаскивания транспортного средства при его застревании в слабых грунтах и создания условий для дистанционного управления процессом самовытаскивания. Цель достигается тем, что в транспортном средстве с гусеничным движителем, содержащем корпус 2, устройство 9 для самовытаскивания, шарнирно связанное силовым гидроцилиндром с корпусом 2 и закрепленное на основании 8 над верхней ветвью каждой из гусеничной цепи, и механизм 13 установки устройства на гусеничной цепи, устройство содержит кожух 12и два симметрично расположенных анкерных узла 14, соединенных ребрами жесткости , между которыми расположены перегородки. Анкерные узлы 14 выполнены с возможностью изгиба в центре. Механизм 13установки устройства содержит раму, связанную с обоими анкерными узлами 14, направляющие на раме для вертикального ее перемещения, штанги, взаимосвязанные с направляющими, и гидроцилиндр, шток которого связан с одной из штанг. 9 з.п.флы, 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 55/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиа2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817691/11 (22) 23.04.90 (46) 30.04.92. Бюл. hh 16 (72) К.Ф. Янбеков и М.В. Кулаков (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 889487, кл. В 60 В 15/00, 1981.

Катунский A.М. Вождение танков, M.:

Воениздат, 1976, с. 148-155, Многоцелевой тягач тяжелый МТТ. Руководство по эксплуатации, 1961, М.: Изд-во

МО СССР, с. 252.

Авторское свидетельство СССР

hL 1409516, кл. В 62 D 55/26, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГУСЕНИЧ Н ЫМ ДВ ИЖИТЕЛ ЕМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гусеничным движителем. Цель изобретения — уменьшение времени для монтажа устройства, для повышения эффективности самовытаскивания транспортного средства при его застре1

SU 1729890 Al вании в слабых грунтах и создания условий для дистанционного управления процессом самовытаскивания, Цель достигается тем, что в транспортном средстве с гусеничным движителем, содержащем корпус 2, устройство 9 для самовытаскивания, шарнирно связанное силовым гидроцилиндром с корпусом 2 и закрепленное на основании 8 над верхней ветвью каждой из гусеничной цепи, и механизм 13 установки устройства на гусеничной цепи, устройство содержит кожух

12 и два симметрично расположенных анкерных узла 14, соединенных ребрами жесткости, между которыми расположены перегородки..Анкерные узлы 14 выполнены с возможностью изгиба в центре, Механизм

13 установки устройства содержит раму, связанную с обоими анкерными узлами 14, направляющие на раме для вертикального ее перемещения, штанги, взаимосвязанные с направляющими, и гидроцилиндр, шток которого связан с одной из штанг. 9 з,п.флы, 14 ил.

1729890

10

Изобретение относится к средствам пе- . редвижения, в частности к транспортным средствам, и может применяться в машинах на гусеничном ходу, например в гусеничных тягачах, в тракторах, а также в машинах, управляемых дистанционно.

Известно якорное устройство транспортного средства, содержащее грунтозацеп, установленный шарнирно в двух фланцах с упором, взаимодействующим с опорной поверхностью транспортного средства.

Известно устройство для самовытаскивания гусеничной машины, содержащее гусеницу с цевочным зацеплением звеньев, зацеп с проушинами, соединенный при помощи пальца, установленного в указанные проушины с серьгой, соединенной стросом, и бревно, охваченное указанным тросом.

Известно также якорное устройство гусеничного транспортного средства, содержащее установленный на наклонной ветви шарнирной гусеничной цепи и снабженный упором съемный грунтозацеп с выступами, взаимодействующими с наружными поверхностями шарниров гусеничной цепи.

Указанные устройства не обеспечивают надежного стопорения, непрерывной эксплуатации, а также требуют много времени для их установки с обязательным выходом экипажа из машины и большой трудоемкости крепежно-монтажных работ.

Известно также гусеничное транспортное средство, содержащее корпус, движитель, включающий натяжные, ведущие колеса и опорные катки, охваченные обводом гусеничной цепи, а в сквозных пазах траков гусеничной цепи расположены подпружиненные внутрь обвода подвижные грунтозацепы с роликами, присоединенными к их верхним частям. Устройство внедрения грунтозацепов в грунт включает продольную балку, шарнирно соединеннук) со штоками гидроцилиндров и взаимодействующую с роликами, которые расположены в шахматном порядке относительно продольной оси симметрии гусеницы. Устройство также содержит дополнительную продольную балку, управляемую гидроцилиндрами. Названные гидроцилиндры управляются собственными гидрораспределителями, сообщающимися между собой. Основная и дополнительная продольная балки расположены с разных сторон относительно оси симметрии.

Недостатками такой конструкции являются необходимость устанавливать продольную балку с гидроцилиндрами в нижней части движителя, что затрудняет его обслуживание в полевых условиях и требует

50 много времени для монтажа; неудобные условия монтажа и демонтажа; увеличение веса траков; усложнение конструкции траков, их обслуживания и ремонта; малая эффективность устройства в случаях посадки машины на днище, усложняющая самовытаскивание транспортного средства, особенно при его застревании в слабых грунтах; малая рабочая площадь грунтозацепов.

Дистанционное управление таким устройством многоступенчатое, а поэтому сложное и мало надежное.

Выполнение устройства таково, что при многократном его использовании оно постоянно взаимодействует с грунтом, что повышает вероятность выхода его из строя.

Целью изобретения является уменьшение времени для монтажа устройства; для повышения эффективности самовытаскивания транспортного средства при его застревании в слабых грунтах и создание условий для дистанционного управления процессом самовытаскивания.

Эта цель достигается тем, что в транспортном средстве с гусеничным движителем, содержащем корпус, симметрично расположен ное относител ь но продольной оси гусеничной цепи устройство для самовытаскивания, шарнирно связанное силовым гидроцилиндром с корпусом, механизм установки устройства на гусеничной цепи, устройство для самовытаскивания закреплено на основании над верхней ветвью каждой гусеничной цепи и содержит кожух, два симметрично расположенных анкерных узла, соединенных ребрами жесткости; между которыми расположены перегородки, и выполненных с возможностью изгиба в центре, а механизм установки устройства на гусеничной цепи содержит раму, связанную с обоими анкерными узлами устройства, направляющие на раме для вертикального ее перемещения при установке устройства, штанги, взаимосвязанные с направляющими, и гидроцилиндр, шток которого связан

Со lUTBHI OA.

Каждый анкерный узел может содержать два шарнирно соединенных звена, первое из которых на участке соединения с вторым звеном выполнено в виде гильзы, а на свободных участках обоих звеньев имеются полости, две лапы для фиксации узла в технологических отверстиях траков гусеничной цепи, расположенных со стороны свободного участка соответствующего звена, два подпружиненных штока, взаимодействующих с полостью соответствующего свободного участка и соединенных шарнирно с соответствующей лапой.

1729890

10

В каждом штока выполнена прорезь для перемещения соответствующей лапы относительно штока. Каждая лапа может иметь шаровой замок для фиксации ее в технологическом отверстии траков гусеничной цепи.

Каждый анкерный узел имеет одну или две дополнительные лапы, укрепленные на тросе на участке шарнирного соединения звеньев анкерного узла, а ребро жесткости, расположенное вблизи шарнирного соединения звеньев, выполнено полым и в его полости закреплен барабан для намотки на него троса соответствующей лапы и держатель троса, установленный на барабане с возможностью вращения.

Ребро жесткости, расположенное вблизи шарнирного соединения анкерных узлов, выполнено с прямоугольным отверстием, в котором укреплен торсион, на противоположных концах которого расположены сухари, взаимодействующие с шарнирным соединением соответствующего анкерного узла.

В полости гильзы установлен сухарь с пружиной, поддерживающей звенья анкерного узла в шарнирном соединении.

Устройство для сэмовытаскивания имеет отпашные щитки, расположенные по обе его стороны и шарнирно соединенные с крайними ребрами жесткости.

Механизм установки устройства для самовытаскивания на гусеничной цепи может содержать фиксирующий стержень для ориентации анкерных узлов относительно гусеничной цепи, установленный на кожухе с возможностью его отделения от кожуха, проходящий через полость в кронштейне, смонтированном на плите, и имеющий подпружиненный шарнир, зубчатое колесо, расположенное на свободном конце фиксирующего стержня, и упор, охватывающий проушиной фиксирующий стержень и установленный на кронштейне, а каждый анкерный узел со стороны, обращенной к раме механизма установки, может быть закрыт кожухом, на наружной поверхности которого выполнен паз, и на участках, соответствующих размещению лап, в пазу расположены рейки, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующим ей выступом на раме.

Устройство для самовытаскивания с механизмом его установки на гусеничной цепи позволяет обеспечить самовытаскивание транспортного средства при его застревании в слабых грунтах без ручного труда оператора транспортного средства, что создает условия для дистанционного управления процессом монтажа такого устройства и самовытаскиванием транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство; на фиг. 2 — устройство для самовытаскивания, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4; на фиг, 6— устройство с дополнительной лапой, разрез; на фиг. 7 — то же, продольный разрез; на фиг. 8 — устройство для самовытаскивания, установленное на гусеничном дви>кителе; на фиг. 9 — анкерный узел устройства, установленного на прямолинейном участке гусеничного движителя; на фиг. 10 — анкерный узел, смонтированный при повороте гусеничного движителя на его криволинейном участке; на фиг. 11 —. анкерный узел, смонтированный на наклонном участке гусеничного движителя; на фиг, 12 — анкерный узел при его расположении за первым катком гусеничного движителя; на фиг, 13 — анкерный узел при вытаскивании транспортного средства; на фиг. 14 — анкерный узел, имеющий трос, при вытаскивании транспортного средства.

Устройство используется на транспортном средстве, содержащем гусеничный движитель 1 (фиг. 1), расположенный на корпусе 2 и имеющий гусеничную цепь 3. опорные катки 4, ведущую звездочку 5 и натяжное колесо б, Над верхней ветвью 7 каждой гусеничной цепи установлено основание 8, на котором укреплено устройства 9 для самовытаскивания транспортного средства и симметрично относительно продольной оси гусеничной цепи 3.

Устройство 9 установлено между кронштейнами 10 (фиг. 2), укрепленными болтами 11 на основании 8, Устройство 9 содержит кожух 12, внутри которого смонтирован механизм 13 его установки на гусеничной цепи 3 (фиг. 1) и два анкерных узла

14 (фиг. 2), На фиг, 3 показано устройство 9 для самовытаскивания транспортного средства со снятой стенкой кожуха 12 и механизмом

13 его установки на верхней ветви 7 гусен ичной цепи 3. Механизм 13 содержит раму 15, на которой установлены направляющие 16 для ее вертикального перемещения, штанги

17 — 21 и гидроцилиндр 22. Штанги 17 и 19 одним концом закреплены на плите 23, которая установлена на направляющих 24 кожуха 12. Другой конец штанги 19 соединен со штоком 25 гидроцилиндра через шарнир

26, с которым соединены также одним концом штанги 20 и 21.. Другой конец штанги 21 соединен шарниром 27 со штангами 17 и 18, а штанги 20 и 18 соединены также с карет1729890 ками 28, взаимосвязанными с направляющими 16.

Анкерные узлы 14 соединены ребрами

29 (фиг. 4), между которыми расположены перегородки 30. Каждый анкерный узел 14 содержит два шарнирно соединенных звена

31 и 32. Звено 32 выполнено в виде гильзы.

Оба звена 31 и 32 имеют полости 33 на свободных концах.

Каждый анкерный узел 14 содержит также лапы 34 (фиг. 3) для его фиксации в технологических отверстиях 35 траков 36 гусеничной цепи 3. Каждая лапа установлена на оси 37, размещенной в проушине 38, которая соединена со штоком 39 и является его продолжением. Шток 39 расположен в полости 33 и подпружинен пружиной 40, а в проушине выполнена прорезь 41 для создания условий для перемещения лапы 34 при работе анкерного узла 14.

На каждой лапе 34 расположен шаровой замок 42 для его фиксации в отверстии 35 (фиг. 3), В полости звена 32 установлен сухарь 43 с пружиной 44, поддерживающий звенья 31 и 32 в шарнирном соединении, Ребро 29 жесткости, расположенное вблизи шарнирного соединения звеньев 31 и 32 анкерного узла 14, выполнено полым и в его полости 45 установлена перекладина

46 с прямоугольным отверстием, в котором укреплен торсион 47. На противоположных концах торсиона 47 установлен сухарь 48, взаимодействующий с шарнирным соединением звеньев 31 и 32 соответствующего анкерного узла 14.

Анкерный узел 14 имеет еще одну дополнительную лапу 49 (фиг, 6) с шаровым замком

42, укрепленную на тросе 50 и расположенную на участке шарнирного соединения звеньев 31 и 32, В полости 45 (фиг. 7) ребра

29 жесткости закреплен барабан 51 для намотки троса 50 и держатель 52 троса, установленный на барабане 51 с возможностью вращения. Барабан 51 выполнен полым, и в его полости расположен торсион 47.

Механизм 13 содержит фиксирующий стержень 53 (фиг. 3), установленный на кронштейне 54 кожуха 12 и проходящий через полость кронштейна 55, смонтированного на плите 23. Стержень 53 имеет подпружиненный шарнир 56, зубчатое колесо 57 на его свободном конце и упор 58, охватываемый проушиной 59, На упор 58 опирается кронштейн 60 рамы 15.

Анкерные узлы 14 со стороны рамы 15 закрыты кожухами 61 (фиг. 4), 62 и 63, на наружной поверхности которых выполнены пазы 64. В пазах 64 расположены рейки 65 (фиг, 3), соединенные шарниром 66 с выступом 67 на раме 15.

Устройство 9 имеет отпашные щитки 68

5 (фиг. 4), расположенные по обе стороны устройства 9 на осях 69 и шарнирно соединенные с крайними ребрами 29 жесткости.

В случае легкого застревания транспортного средства для его самовытаскивания

10 используют устройство 9, расположенное над гусеничной цепью 3. Для этого гидроцилиндр 22 своим штоком 25 через шарнир 26 перемещает плиту 23 по направляющим 24.

Вместе с плитой 23 перемещается кронш15 тейн 55 со стержнем 53, который выходит из зацепления с кронштейном 54. Опускается стержень 53 до касания зубчатым колесом 57 цевки 70 трака 36 верхней ветви гусеничной цепи 3, которая в данный момент неподвиж20 на. Колесо 57 катится по цевке 70 до попадания в межцевочное пространство, При дальнейшем движении стержень.53 изгибается в шарнире 56, перемещая упор 58 посредством проушины 59. Упор 58

25 освобождает кронштейн 60. Под воздействием штанг 17 — 21, собственного веса и веса анкерных узлов 14 последние опускаются по направляющим 16, лапы 34 входят в отверстия 35 и фиксируются в них шаровыми зам30 ками 42.

Верхняя ветвь гусеничной цепи 3 начинает горизонтальное движение вместе с устройством 9, которое смещается с реек 65 и принимает положение, представленное на

35 фиг, 9. Гусеничная цепь 3 движется дальше до расположения анкерных узлов 14 (фиг. 10) на изгибе верхней гусеничной цепи 3, В результате анкерные узлы 14 поворачиваются в шарнирном соединении звеньев 31 и 32, 40 при этом штоки 39 перемещаются в полостях

33 звеньев 31 и 32. Одновременно лапы 34 поворачиваются на осях 37, Посредством сухаря 48 поворачивается торсион 47, На наклонной ветви (фиг. 11) гусеничной

45 цепи 3 анкерные узлы продолжают удерживаться под действием сопротивления грунта на торцы проушин 38 и на щитки 68. Анкерные узлы 14 распрямляются, и звенья 31, преодолевая воздействие пружин 44 через

50 сухари 43, входят в полости звеньев 32.

Гусеничная цепь 3 продолжает двигаться, и после прохождения под первым опорным катком первая по ходу движения лапа

34 (фиг. 12) выходит из отверстия 35. При

55 последующем движении гусеничной цепи 3 анкерные узлы углубляются в грунт, принимая приблизительно вертикальное положение, как показано на фиг. 13. Дальнейшее движение гусеничной цепи 3 перемещает

1729890

10 массу всего транспортного средства вперед (или назад), извлекая ее из грунта. При этом последняя по ходу лапа 34 на участке подьема гусеничной цепи 3 поднимается вместе с ней, выходит из проушины 38, Анкерный узел 14 остается в грунте.

При наличии дополнительной лапы 49 на участке изгиба гусеничной цепи 3 лапа 49 отделяется от анкерного узла 14, вытягивая трос

50. По мере поворота гусеничной цепи 3 трос (фиг, 14) вытягивается из барабана 51 и фиксирует анкерный узел 14 в вертикальном положении. На участке подъема гусеничной цепи 3 трос 50 вырывается из лапы 49, которая остается в технологическом отверстии 35.

Предлагаемое техническое решение позволяет уменьшить время на самовытаскивание транспортного средства без участия в этом процессе оператора и без подкопа под гусеничную цепь. Изобретение может использоваться под водой и в слабых грунтах, Его можно применять при дистанционном управлении, в том числе на значительных расстояниях, а также в условиях зараженной местности.

Формула изобретения

1. Транспортное средство с гусеничным движителем, содержащее корпус, симметрично расположенное относительно продольной оси гусеничной цепи устройство для самовытаскивания, шарнирно связанное силовым гидроцилиндром с корпусом, механизм установки устройства на гусеничной цепи, отл ич а ю щее с я тем, что, с целью уменьшения времени для монтажа устройства, для повышения эффективности самовытаскивэния транспортного средства при его застревании в слабых грунтах и создания условий для дистанционного управления процессом самовытаскивания, устройство для самовытаскивания закреплено на основании над верхней ветвью каждой из гусеничной цепи и ссдержит кожух, два симметрично расположенных анкерных узла, соединенных ребрами жесткости, между которыми расположены перегородки, и выполненных с возможностью изгиба в центре, а механизм установки устройства нэ гусеничной цепи содержит раму, связанную с обоими анкерными узлами устройства, направляющие на раме для вертикального ее перемещения при установке устройства, штанги, взаимосвязанные с направляю цими, и гидроцилиндр, шток которого связан с одной из штанг.

2. Транспортное средство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый анкерный узел содержит два шарнирно соединенных звена, первое из которых на участке соединения с вторым звеном выполнено o в. дв гильзы, а на свободных участках обои; звеньев имеются полости, две лапы для фиксации узла в технологических отверстиях траков

5 гусеничной цепи, расположенных со стороны свободного участка соответствующего звена, два подпружиненных штока, взаимодействующих с полостью соответствующего свободного участка и соединенных шарнир10 но с соответствующей лапой.

3. Транспортное средство по п, ", î — n;.. ч а ю щ е е с я тем. что в каждом штоке выполнена прорезь для перемещения соответствующей лапы относительно штока, 15 4, Транспортное средство llo и. 3, î T л ич а ю щ е е с я тем, что каждая лапа имеешаровой замок для фиксации ее в технологическом отверстии траков гусеничной цепи.

5, Транспортное средство по пп. 1 — 4

20 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждыи анкерный узел имеет одну или две дополнительные лапы, укрепленные на тросе на участке шарнирного соединения звеньев анкерного узла, а ребро жесткости, располо25 женное в зоне шарнирного соединен 1; звеньев, выполнено полым и в его полости закреплен барабан для намотки на него троса соответствующей лапы и держатель трсса, установленный на барабане с

30 возможностью вращения.

6. Транспортное средство по и, 5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ребро жесткости, расположенное в зоне шарнирного соединения анкерных узлов, выполнено с пряма35 угольным отверстием, в котором укреплен торсион, на противоположных концах котoрого расположены сухари., взаимодействующие с шарнирным соединением соответствующего анкерного узла, 40 7. Транспортное средство по и. б, о т л .:— ч а ю щ е е с я тем, что в полости гильзе установлен сухарь с пружиной, поддерживающий звенья анкерного узла в шарнирном соединении.

45 8. Транспортное средство по пп. 1 — 7, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что устройство для самовытаскивания имеет отпашные щитки, расположенные по обе его стороны и шарнирно соединенные с крайними ребра 1и

50 жесткости, 9. Транспортное средство по пп. 1 — d, отл ича ющеесятем,что механизм установки устройства для самовытаскивэния содержит фиксирующий стержень

55 для ориентации анкерных узлов относительно гусеничной цепи, установленный на ко жухе с возможностью его отделения or кожуха, проходящий через полость в кронштейне, смонтированном на плите, и имею1729890

30

40

50

55 щий подпружиненный шарнир, зубчатое колесо, расположенное на свободном конце фиксирующего стержня, и упор, выполненный с проушиной для охватывания фиксирующего стержня и установленный на кронштейне. 5

10. Транспортное средство по пп. 1 — 9, отлича ющееся тем, чтокаждыйанкерный узел со стороны, обращенной к раме механизма установки, закрыт кожухом, на наружной поверхности которого выполнен паз, и на участках, соответствующих размещению лап, в пазу расположены рейки, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующим ей выступом, выполненным на раме.

1729890

1729890

Э

55

ФиГ 7

1729890

38 34 ЗУАВЕ 40 44 43 4ä 3

1729890

Составитель К.Янбеков

Редактор Н.Швыдкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Киштулинец

Заказ 1476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного ком тета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство с гусеничным движителем Транспортное средство с гусеничным движителем Транспортное средство с гусеничным движителем Транспортное средство с гусеничным движителем Транспортное средство с гусеничным движителем Транспортное средство с гусеничным движителем Транспортное средство с гусеничным движителем Транспортное средство с гусеничным движителем Транспортное средство с гусеничным движителем Транспортное средство с гусеничным движителем Транспортное средство с гусеничным движителем Транспортное средство с гусеничным движителем Транспортное средство с гусеничным движителем Транспортное средство с гусеничным движителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортномумашиностроению и обеспечивает повышение проходимости и маневренности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к производству транспортных гусеничных машин, работающих в условиях повышенной влажности почвы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в судостроении, Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения возможности использования под водой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение прочности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности звена гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам , дорожным, мелиоративным и сельскохозяйственным машинам, и обеспечивает повышение надежности работы на различных грунтах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств транспортно-тягового средства путем регулирования сцепления ходовых тележек с почвой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повыше1-сие тягово-сцепных качеств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх