Плансуппортная головка для подрезных работ

 

Использование: обработка торцовых поверхностей деталей на расточных и других станках при вращающемся инструменте и неподвижной детали. Плансуппортная головка содержит корпус i, приводную косозубую рейку 3, находящуюся в зацеплении с ведомыми рейками 8, закрепленными на каретках 9, установленных в направляющих корпуса. Регулировка зазоров в зубчатых зацеплениях реек осуществляется посредством установленных в каретках эксцентриков , сопряженных с пазами ведомых реек. В процессе регулировки окончательное положение приводной рейки 3 фиксируется втулкой 5, закрепляемой на корпусе и сопряженной с рейкой посредством шлицевого соединения. При перемещении рейки 3 от силового привода в процессе вращения шпинделя 2, она,взаимодействуя с ведомыми рейками 8, перемещает последние, а вместе с ними и каретки, на которых закреплены держатели инструмента, обеспечивающие обработку торцовых поверхностей детали. 8 ил. со С vi GJ Ј ел Фиг Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s B 23 В 29/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712963/08 (22) 03.07.89 (46) 07.05.92. Бюл. и 17 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) Л.И.Лосев и Б.Г.Мацковский (53) 621.941 — 229.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 891236, кл. В 23 В 29/034, 1980. (54) ПЛАНСУППОРТНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ

ПОДРЕЗНЫХ РАБОТ (57) Использование: обработка торцовых поверхностей деталей на расточных и других станках при вращающемся инструменте и неподвижной детали. Плансуппортная головка содержит корпус, приводную косозубую рейку 3, находящуюся в зацеплении с ведомыми рейками 8, закрепленными на каретках 9, установленных в направляющих корпуса. Регулировка зазоров в зубчатых зацеплениях реек осуществляется посредством установленных в каретках эксцентриков, сопряженных с пазами ведомых реек. В процессе регулировки окончательное положение приводной рейки 3 фиксируется втулкой 5, закрепляемой на корпусе и сопряженной с рейкой посредством шлицевого соединения. При перемещении рейки 3 от силового привода в процессе вращения шпинделя 2, она,взаимодействуя с ведомыми рейками 8, перемещает последние, а вместе с ними и каретки, на которых закреплены держатели инструмента, обеспечивающие обработку торцовых поверхностей детали. 8 ил.

1731451

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в расточн ых стан ках.

Целью изобретения является повышение точности обработки за счет регулирования зазора в зацеплении реек.

На фиг.1 показана плансуппортная головка, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг,1; на фиг.4 — разрез  — B на фиг.2; на фиг.5— вид Г-на фиг,1; на фиг.б — разрез Д-Д на фиг.1; на фиг.7 — разрез Š— Е на фиг.6; на фиг.8 — вид Ж на фиг,6.

Плансуппортная головка содержит корпус 1, прикрепленный к полому шпинделю

2, Внутри корпуса 1 размещена приводная рейка 3, выполненная с наружными шлица. ми 4 и перемещающаяся от гидроцилиндра (не показан) в шлицевой втулке 5, установленной на корпусе 1 с возможностью регулировочного перемещения в поперечной плоскости, Зубья 6 приводной рейки 3 находятся в косозубом зацеплении с зубьями 7 ведомых реек 8, связанных посредством шпоночных соединений с каретками 9.

Последние установлены в направляющих 10 и 11. Шпоночные соединения представляют собой шпонки 12, закрепленные на каретках 9 и сопряженные по посадке движения со шпоночными пазами 13, выполненными на ведомых рейках 8 и расположенными перпендикулярно плоскости нарезки зубьев. B каждой каретке 9 установлен эксцентрик 14, при этом эксцентрики 14 размещены в отверстиях 15, выполненных в шпонках 12, а пазы 16 под эксцентрики 14 выполнены на дне шпоночных пазов 13. На каретках 9 также установлены державки с резцами (не показаны), а на торцах кареток

9 закреплены уплотнения 17 скребкового типа, защищающие контактирующие поверхности кареток 9, корпуса 1 и направляющих 10. Фиксация ведомых реек 8 относительно кареток 9 осуществляется винтами 18 и штифтами 19, а фиксация втулки 5 в заданном приводной рейкой 3 положении осуществляется винтами 20 и штифтами 21, Установка минимального зазора в зубчатом зацеплении ведущей рейки 3 и ведомых реек 8 осуществляется следующим образом, При ослабленном креплении реек 8 на каретках 9 поворотом эксцентриков 14 указанные рейки 8сдвигаются вдоль шпонок12 по пазам 13 одна навстречу другой до соприкосновения зубьев 6 и 7 ведущей рейки

3 и ведомых реек 8. При этом ведущая рейка

3 перемещается вместе со слабо закрепленной на корпусе 1 шлицевой втулкой 5. Эксцентрики проворачиваются в отверстиях 15 шпонок 12 и взаимодействуют своими головками с пазами 16 в рейках 8. После проверки плавности перемещения ведущей 3 и ведомых 8 реек производится окончательное крепление ведомых реек 8 на каретках

9 винтами 18 и штифтами 19. После фиксации реек осуществляется окончательная фиксация втулки 5 винтами 20 и штифтами

21. Таким образом, за счет уменьшения зазора в реечном зацеплении обеспечивается повышение точности обработки.

Головка работает следующим образом.

В процессе вращения шпинделя 2 при продольной подаче приводной рейки 3 по шлицам 4 втулки 5 в одном из направлений

И происходит сближение или раздвижение кареток 9, несущих державки с резцами, тем самым осуществляется подрезка торцовых поверхностей обрабатываемой детали, Укаэанное перемещение кареток 9 осуществляется за счет контакта косых зубьев

6 рейки 3 с косыми зубьями 7 реек 8.

Каретки перемещаются в направляющих 10 и 11, закрепленных на корпусе 1, Установленные на орцах кареток 9 уплотнения 17 екребкового типа скользят по поверхности контакта кареток 9 с корпусом 1 и направляющими 10, сбрасывая с нее стружку.

Формула изобретения

Плансуппортная головка для подрезных работ, содержащая корпус, установленные в направляющих корпуса каретки, связанные с ведомыми косозубыми рейками с возможностью относительного перемещения посредством установленных в каретках эксцентриков, сопряженных с пазами в ведомых рейках, и с возможностью закрепления реек на каретках, и размещенную в корпусе приводную рейку, находящуюся в зацеплении в ведомыми рейками, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения точности обработки за счет регулирования зазора в зацеплении реек, на ведомых рейках выполнены расположенные перпендикулярно плоскости нарезки зубьев шпоночные пазы, а на каретках закреплены введенные в головку шпонки, сопряженные по посадке движения с упомянутыми пазами, при этом эксцентрики размещены в выполненных в шпанках отверстиях, а пазы под эксцентрики выполнены на дне шпоночных пазов и расположены перпендикулярно этим пазам, причем приводная рейка установлена с возможностью осевого перемещения и фиксированно от поворота во введенной в головку

1731451

Б-Б

1б втулке, установленной в корпусе с возможностью регулировочного перемещения в поперечной плоскости и закрепления в заданном приводной рейкой положении, 1731451

Риг.8

50

Составитель А.Сапенок

Техред М.Моргентал Корректор А.Ротман

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1539 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Плансуппортная головка для подрезных работ Плансуппортная головка для подрезных работ Плансуппортная головка для подрезных работ Плансуппортная головка для подрезных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в многоцелевых станках токарно-фрезерн&сверлильно-рэсточной группы с ЧПУ, где требуется обработка сложных по форме отверстий и выступов типа фланцев больших диаметров, расположенных под любым углом к плоскости основания детали

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при обработке деталей на станках преимущественно отделочно-расточных

Изобретение относится к механической обработке и может быть использовано при растачивании сквозных, глухих, ступенчатых и фасонных отверстий

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при растачивании отверстий

Борштанга // 1696156
Изобретение относится к металлообработке , в частности к борштангам, предназначенным для расточки отверстий малых диаметров

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для снятия заусенцев на кромках отверстий

Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано для снятия фасок в отверстиях деталей с лицевой и обратной сторон за один рабочий ход

Изобретение относится к металлообработке , может быть использовано при расточке глубоких отверстий

Изобретение относится к обработке металлов резанием.может быть использовано при расточке отверстий

Изобретение относится к машиностроению, к обработке металлов резанием

Изобретение относится к металлообработке, к чистовой обработке отверстий

Изобретение относится к области металлообработки

Изобретение относится к области технологии машиностроения, к обработке точных отверстий

Изобретение относится к области металлообработки

Изобретение относится к области машиностроения, ремонтно-восстановительным работам на теплообменных аппаратах в нефтеперерабатывающей промышленности, судостроении, на тепловых электростанциях и в котельных

Изобретение относится к области металлообработки, инструменту с механическим креплением режущих пластин

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, обработке отверстий

Изобретение относится к области машиностроения, инструментальной оснастке металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения, обработке точных отверстий
Наверх