Гидропневматический насос

 

Сущность изобретения: отсечной иневмоклапан установлен в крышке пневмоцилиндра и сообщен с осевым отверстием ниппеля, выходом - с атмосферой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t7 10ц,i g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЪСТВУ (61) 1534220 (21) 4843312/29 (22) 27,06.90 (46) 07.05.92. Бюл. ¹ 17 (71) Научно-производственное объединение по кузнечно-прессовому оборудованию и гибким производственным системам для обработки давлением (72) В.П.Грачев, В,И,Дылев и А.А.Павлов (53) 62-521(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1534220, кл. F 15 В 9/08, 1988, (54) ГИДРОПНЕВМАТИНЕСКИЙ НАСОС

Изобретение относится к насосостроению и является усовершенствованием известного гидропневматического насоса по авт. св, № 1534220.

Целью изобретения является повышение технологичности путем исключения сборочных операций при остановке и запуске насоса.

Поставленная цель достигается тем, что гидропневматический насос по авт. св, 1534220 снабжен отсечным пневмоклапаном, установленным в крышке пневмоцилиндра и сообщенным входом с осевым отверстием ниппеля, а входом — с атмосферой.

На чертеже изображен гидропневматический насос, разрез.

Гидропневматический насос содержит пневмоцилиндр 1 и жестко связанные с ним гидроцилиндр 2 и воздухораспределительную головку 3.

Пневмоцилиндр 1 содержит поршень 4, жестко связанный с плунжером 5, размещенным в гидроцилиндре 2, в котором установлены всасывающий 6 и нагнетательный... Ы„, 1732008 А2 (57) Сущность изобретения: отсечной пневмоклапан установлен в крышке пневмоцилиндра и сообщен с осевым отверстием ниппеля, выходом — с атмосферой. 1 ил.

7 клапаны, образующие с плунжером 5 рабочую полость 8. Поршень 4 подпружинен С пружиной 9, опирающейся на гидроцилиндр

2. Плавающий клапан 10 в виде стержня верхней частью установлен в отверстии верхней крышки 11, а нижней — в выточке поршня 4 над плунжером 5. Крышка 11, плавающий клапан 1, и поршень 4 образуют 4 в пневмоцилиндре 1 полость 12 управления. 43

В воздухораспределительной головке 3 расположен ниппель 13 с осевым отверстием .С)

14, подвижно установленный в отверстии;() нижней торцевой крышки 15 и подпружи-; р ненный снизу пружиной 16. В подпорной полости 17 размещены пружина 18 и поршень 19, на котором жестко закреплен двусторонний клапан 20. М

Осевое отверстие 14 в ниппеле 13 в нижней части закрыто уплотнением 21, установленным в верхней части. плавающего клапана 10. Полость 22, в которой установлена нижняя часть ниппеля 13, соединена с выходным каналом 23 плавающего клапана

10. Осевое отверстие 14 ниппеля 13 сообщается с атмосферой через выходной канал 23, 1732008 в котором размещен отсечной пневмоклапан 24, сообщенный своим входом с осевым отверстием 14 ниппеля 13, а выходом — с атмосферой. Полость 17 сообщена с полостью 25 дроссельным каналом 26, выполненным в поршне 19. Полость 25 соединена входным каналом 27 с магистралью и полостью 28 между седлами двустороннего клапана 20, расположенными в торцевой крышке 29 и в корпусе воздухораспределительной головки 3.

Полость 28 через каналы 30 сообщена с полостью 12 управления, и с атмосферой через выход 31, Гидропневматический насос работает следующим образом.

Сжатый воздух через входной канал 27 поступает в полости 25 и 28 и через дроссельный канал 26 — в полость 17, затем через каналы 30 — в полость управления 12, Поршень 4 с плунжером 5 под давлением сжатого воздуха перемещается вниз и жидкость из гидроцилиндра 2 подается к потребителю через клапан 7. В конце хода поршень 4 своим кольцевым внутренним буртом перемещается плавающий клапан

10 вниз и одновременно под действием сжатого воздуха s подпорной полости 17 ниппель также перемещается вниз, сжимает пружину 16, которая в начальный момент вследствие наличия зазора находилась в ненагруженном состоянии.

Перемещение ниппеля 13 происходит до тех пор, пока усилие сжимаемой пружины 16 и давление сжатого воздуха со стороны подпорной полости 17 не уравняются.

При дальнейшем перемещении вниз плавающего клапана 10 происходит его размыкание с ниппелем 13 и сообщение подпорной полости 17 через осевое отверстие

14, выходной канал 23 и пневмоклапан 24 с атмосферой. В результате сообщения подпорной полости 17 с атмосферой происходит перемещение ниппеля 13 под воздействием пружины 16 вверх, что в течение определенного времени обеспечивает наличия в полости 17 пониженного давления, поскольку она сообщена с источником сжатого воздуха через дроссельный канал

26 с повышенным аэродинамическим сопротивлением, При снижении давления в подпорной полости 17 поршень 19 сжимает пружину 18 и перемещает двусторонний клапан 20, сообщая полость 12 управления через выход 31 с атмосферой. Проходное сечение канала 30 (который может быть выполнен в виде нескольких параллельных ка5

55 налов) определяется из условия быстрого возвращения поршня 4 в его исходное верхнее положение в пневмоцилиндре 1. В крайнем верхнем положении поршень 4 взаимодействует с верхней крышкой 11, что исключает динамическое действие на плавающий клапан 10 со стороны пружины 9 и понижает износ уплотнения плавающего клапана 10, Остаточное давление в полости 12 управления возвращает плавающий клапан 10 в верхнее положение с перекрытием им осевого отверстия 14 в ниппеле 13 и разобщения подпорной полости 17 и выходного канала 23.

Отсечной пневмоклапан 24 используется в насосе при его первом запуске или в процессе эксплуатации насоса в случае попадания в рабочую полость насоса воздуха (например, при понижении уровня масла в гидробаке).

При закрытии отсечного пневмоклапана 24 и подаче сжатого воздуха в насос поршень 4 и жестко связанный с ним плунжер

5 под давлением воздуха опускаются в крайнее нижнее положение, при котором для удаления воздуха из линии всасывания необходимо отвернуть на один или два оборота и вновь завернуть всасывающий клапан

6, при этом не требуется демонтировать насос для заправки его маслом, При открытии отсечного пневмоклапана поршень 4 и плунжер 5 возвращаются в исходное положение, при этом насос сам заправляется и вступает в работу. При необходимости остановки насоса без выключения его из пневмосети достаточно закрыть отсечной пневмоклапан 24. При последующем открытии пневмоклапана 24 настройки насоса не требуется.

Преимущество данного изобретения по сравнению с прототипом состоит в том, что наличие в его конструкции отсечного клапана повышает его технологичность за счет исключения сборочных операций при остановке и запуске насоса.

Формула изобретения

Гидропневматический насос, по авт, св, N 1534220, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности путем исключения сборочных операций при остановке и запуске насоса, он снабжен отсечным пневмоклапаном, установленным в крышке пневмоцилиндра и сообщенным входом с осевым отверстием ниппеля, а выходом — с атмосферой, 1732008

Составитель В, Монахова

Техред М.Моргентал Корректор С; Шевкун

Редактор Л. Волкова

Заказ 1567 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидропневматический насос Гидропневматический насос Гидропневматический насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике насосостроения

Изобретение относится к электрогидравлическим приводам и может использоваться в качестве силового шагового привода технологического оборудования с ЧПУ

Изобретение относится к пневматическим системам и предназначено для автоматического управления последовательным срабатыванием двух пневмоцилиндров или двух групп пневмоцилиндров

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилей, в частности к пневматическим усилителям, Цель изобретения - уменьшение осевого габарита

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройству, которое может быть использовано в системах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, исполнительные органы которых совершают частое возвратно-поступательное перемещение

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях

Привод предназначен для управления летательными аппаратами. Привод содержит задающий шаговый электродвигатель, дифференциал, распределительное устройство, силовой исполнительный механизм, датчик нулевого положения шагового электродвигателя, датчик телеметрии и редуктор обратной связи. В результате сокращены габариты и вес привода. При этом обеспечено равное усилие при выдвижении и втягивании штока дифференциального цилиндра, т.е. эффект равнозначного двустороннего действия. При отработке сигнала обратной связи не требуется преобразования видов энергии во внутренней цепи обратной связи. Все это приводит к повышению точности и надежности устройства. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области систем газовой автоматики, к их исполнительным газовым приводам. Газовый привод с экономичным клапанным распределителем содержит подвижный корпус с цилиндрической камерой, поршень со штоком, разделяющий камеру на расположенную со стороны штока вспомогательную полость, сообщенную с источником газа, а с противоположной стороны рабочую полость, встроенный в корпус клапанный распределитель с расположенными соосно с цилиндрической камерой впускным и выпускным распределительными клапанами, отделяющими рабочую полость от источника газа с помощью впускного седла и впускного затвора, а от атмосферы с помощью выпускного седла и выпускного затвора, соединенного с впускным затвором, расположенный со стороны штока поршня толкатель, взаимодействующий кинематически через выполненное в его торце выпускное седло с выпускным затвором, двухстороннее устройство управления с подвижным звеном. Впускной затвор жестко соединен с толкателем, выпускное седло постоянно сообщено каналом в этом толкателе с рабочей полостью, а выпускной затвор соединен кинематически непосредственно с подвижным звеном устройства управления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх